Игрушки для дошкольников
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
В презентации представлена актуальность проблемы, виды и классификация игрушек, критерии отбора игрушек для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Игра является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста. Большинство игр связано с игрушками. Игрушка – специально созданный для игры предмет. В игрушках отображаются реальные предметы и вещи, с которыми ребенок может совершать игровые действия. Игрушки приносят детям радость и спокойствие. Они формирует первые впечатления об окружающем мире, оказывают влияние на формирование характера ребенка. Воздействие игрушки на ребенка р азносторонне и от правильности ее выбора зависит дальнейшее формирование психики ребенка и его личностное развитие.
Виды игрушек Сюжетные (образные игрушки):фигуры людей и животных(куклы, мишки), машинки, посуда, мебель. Дидактические: музыкальные игрушки, пирамидки, настольные игры, головоломки, вкладыши, конструкторы и строительные наборы. Спортивные : мячи, кегли, кольцеброс и др.
Классификация игрушек По возрасту: для детей ясельного возраста (до 3 лет) д ля детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) Для детей школьного возраста (от 6 до 14 лет) 2. По материалу изготовления : деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые…
Современные игрушки
Запрещенные игрушки
Критерии отбора Культуросообразность и соответствие принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям. Социальная и психологическая безопасность игрушки. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребёнка. Привлекательность игрушки для ребёнка. Возможность полифункционального использования игрушки для развития способностей ребёнка (творчество, познавательное, физическое и духовное развитие). Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в конструкции игрушки и в ее описании.
Анализ игрушки «Матрешка» Культуросообразность и соответствие принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям . Матрешка является народной игрушкой. Она является частью русского народного творчества, поэтому соответствует культурным традициям страны. Узнавая историю игрушки, дети расширяют свой кругозор, знакомятся с традициями предков. Она воспитывает любовь к Родине.
2 . Социальная и психологическая безопасность игрушки. Эта игрушка социально и психологически безопасна. В ней нет ни каких признаков агрессии, а наоборот имеет место добрая улыбка. Поэтому существует славная традиция дарить матрешек с пожеланиями счастья и благополучия. Она абсолютно безопасна, так как сделана из экологически чистого материала – дерева, не имеет острых углов и не может навредить 3.Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребёнка. Производитель не указал возраст. Я считаю, что игрушка предназначена для детей с 2 до 3лет и старше. Её можно использовать не только в раннем возрасте, но и на протяжении всего дошкольного возраста. Размер игрушки средний, вес 700гр. Ребенку легко взять в руки игрушку и поиграть ее.
4.Привлекательность игрушки для ребёнка. Матрёшка очень привлекательная игрушка, яркая, расписная. Колорит её росписи сочетает цвета малиновый, лимонный, зелёный, фиолетовый. Полушалки жёлто-красные. На сарафане и платке яркие не большие бутоны. 5.Возможность полифункционального использования игрушки для развития способностей ребёнка (творчество, познавательное, физическое и духовное развитие ). Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Игра с матрёшкой развивает у детей мелкую моторику рук, а также формирует представления о величине предметов. Можно предложить ребенку взять маленькую матрешку и спрятать её в ладонях. «Где матрёшка? Вот она!» Затем можно спрятать большую матрешку. «Большая. Ни как не спрячется!» Ребенок усваивает понятия «больше-меньше», «выше-ниже», «впереди-сзади», «внутри-снаружи».
Благодаря множеству составляющих элементов и их разному размеру игрушка помогает развивать у детей пространственное мышление, формировать первые навыки логики. Куколок можно использовать для сюжетно-ролевых игр: «В гости к матрёшке». Взаимодействуя с этой игрушкой, у детей формируются навыки коммуникации. Можно представить вместе с детьми, что матрёшки – это целое семейство: бабушка, мама и дочки. Матрёшку можно использовать и в строительно–конструктивных играх: «Построим домик для матрёшки», «Построим дорожку матрёшке», «деятельности можно слепить матрёшек, украсить матрёшкам сарафаны. Или организовать дидактическую игру «Собери матрёшку», «Бусы для матрёшки». А так же можно организовать подвижные игры: «Бегите к матрёшке», «Шли матрёшки по дорожке», «Прячем матрёшку». Внутреннее пространство матрёшки можно использовать в качестве тайников. Таким образом, игры с матрёшкой способны развивать у современных детей целый спектр умений, навыков и способностей.
6.Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в конструкции игрушки и в ее описании. Матрешка выглядит реалистично и позволяет формировать у детей правильное представление о предметах. Это очень яркий сувенир. Поэтому знакомить с ней можно детей с раннего возраста – двух-трёх лет. Ни каких ошибок в конструкции игрушки и в ее описании нет.
Выбирайте игрушки правильно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников
Сформировать эстетическое представление о народных промыслах , развивать творческое мышление, способствовать развитию речи детей, закреплять представления о процессе создания игрушек, учить...
Презентация "Игрушки для дошкольников"
Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей д...
"Игрушки для дошкольников"
laquo;Игрушка должна быть трамплином для ребячьей мечты»Лев Кассиль...
"Игрушки для дошкольников" Консультация для родителей
quot;Игрушки для дошкольников" Консультация для родителей...
Презентация "Идеальная игрушка для дошкольника"
Презентация "Идеальная игрушка для дошкольника"...
Проект "Мои игрушки" для дошкольников 3-4 лет
Благодаря данному проекту, дети проявили интерес к экспериментированию с различными игрушками; узнали о свойствах, качествах и назначении игрушек; стали бережнее относиться к игрушкам....
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...