Проект "Мои игрушки" для дошкольников 3-4 лет
проект по окружающему миру (младшая группа)

Романова Мария Альбертовна

Благодаря данному проекту, дети проявили интерес к экспериментированию с различными игрушками; узнали о свойствах, качествах и назначении игрушек; стали бережнее относиться к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

                         Проект «Мои игрушки».

                 Вторая младшая группа.

  1. Тема проекта: «Мои игрушки».
  2. Воспитатель: Романова Мария Альбертовна.
  3. Сроки проведения проекта: октябрь 2017г.
  4. Актуальность.  Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. Заметила, что в группе есть несколько детей, которые совсем не интересуются игрушками. Многие дети не понимают, что к игрушкам нужно относиться бережно, не ломать их. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся  на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.
  5. Цель: создать условия для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек; совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.
  6. Задачи:

Обучающие задачи:

-познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»; расширить представления детей об игрушках;

-формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

-научить подбирать и включать игрушки в сюжетно-ролевые игры.

Развивающие задачи:

-Развивать речевую активность детей;

-активизировать словарь;

-активизировать позицию родителей как участников педагогического процесса.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушкам;

-приучать использовать игрушку по назначению, вызвать интерес и желание играть с игрушками;

-воспитывать нравственные качества: доброжелательность, отзывчивость, умение играть вместе, не ссориться

             5.  Участники проекта: дети второй младшей группы , воспитатели,  

              родители.

  1. Целевая группа: дети второй младшей группы.
  2. Направленность развития деятельности: социально-нравственное развитие, познавательное развитие, развитие продуктивной деятельности.
  3. Тип проекта: творческо-игровой.
  4. Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
  5. Предполагаемый результат проекта: 

- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- бережное отношение к игрушкам;
- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

  1. Этапы работы:

Диагностический:

  1. Выявление представлений участников проекта о проблеме: беседы с детьми, беседы и анкетирование родителей;
  2. Составление плана-схемы проекта: определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование.

Теоретико-организационный:

  1. Обсуждение проекта с воспитателями, музыкальным руководителем, физинструктором; обсуждение с родителями возможностей, средств, продукта проекта.
  2. Изучение теоретических вопросов: изучение методической литературы и интернет-ресурсов; и ресурсное обеспечение проекта:

-подбор художественной литературы, стихов, бесед;

-подбор иллюстраций, картин, открыток;

-подбор дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр;

-обогащение предметно-развивающей среды.

              Практический:

                    Содержание работы с детьми, родителями, педагогами:

  1. Ситуативный разговор на тему: «Зачем нужны игрушки?», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?».
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг, выставка книг «Игрушки».
  3. Чтение худ.литературы: А.Барто «Игрушки», В.Сутеев «Кораблик», В.Берестов «Про машину», З.Александрова «Игрушки», Б.Заходер «Про машину», С.Маршак «Два кота», В.Левин «Гулял по улице щенок», Ю.Володина «Матрешка».
  4. Рисование на тему: «Мячики катятся по дорожке», лепка на тему: «Малина для мишки», аппликация на тему: «Неваляшка», ручной труд «Игрушка-погремушка».
  5. Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Угадай на ощупь», «Чего не стало?», «Найди игрушку такого же цвета», «Что изменилось?», «Найди по описанию».
  6. Разучивание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки», загадки об игрушках.
  7. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек», «Куклы собираются в гости», «Дочки-матери», «Машина везет мебель».
  8. Подвижные игры: «Догони мяч», «Курочка и цыплята», «Летят самолеты», «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы».
  9. Развлечение «В гости к мишке»(с физ.инструктором), досуг «Игрушки»(с муз.руководителем).
  10. Консультация для родителей «Выбираем игрушку для детей»

              Итоговый:

1.Фотовыставка «Моя любимая игрушка».

2. Конкурс рисунка (совместно с родителями) «Мои игрушки».

3.Презентация проекта.

4.Оформление отчетной документации: проект «Мои игрушки», выступление на педсовете.

       12. Презентация проекта.

                         Конспект занятия по аппликации на тему:

                       «Мы милашки, куклы-неваляшки».

Программное содержание: продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной; закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности; воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: игрушка-неваляшка, альбомные листы, разделенные пополам, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, лицо я взяла готовое, салфетки, кисточки, клей.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка, практическая деятельность детей, итог.

Предварительная работа: рассматривание игрушек-неваляшек, игры с игрушками, чтение стихотворения С.Маршака «Ванька-Встанька», разучивание песенки А.Гусевой «Мы милашки, куклы-неваляшки».

Словарная работа: неваляшка, большой, поменьше, еще меньше, круглая.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки! К нам в гости пришла кукла –неваляшка, давайте мы с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Неваляшка!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали Неваляшка?

Ответы детей: (не валяется, не падает).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая Неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, Неваляшке очень скучно одной, и она хочет, чтобы у нее было много таких же подружек, как она. Давайте мы ей поможем и сделаем для нее подружек.

Дети: Давайте.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.

-Посмотрите, какая Неваляшка яркая, красивая.

-Из каких частей состоит Неваляшка?

Дети: Туловище, голова, две ручки.

- А какой формы туловище, голова, ручки?

Дети: Круглой.

-А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?

Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки- из маленьких кругов.

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.

-Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его внизу. Затем – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).

-После того, как выложили все детали, начинаем их приклеивать.

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Давайте попробуем разложить детали по образцу, каждый на своем листе бумаги. Сначала мы возьмем большой круг, затем- поменьше, а два маленьких круга для чего? (для ручек).

-Перед тем, как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся.

Физминутка «Неваляшки».

«Мы веселые милашки (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Чудо, куклы-неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем! (прыжки на месте).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.

Работа детей. В ходе работы воспитатель помогает детям.

_замечательные получились Неваляшки! Сейчас мы возьмем своих Неваляшек и покажем нашей гостье.

Итог. Анализ работ.

Воспитатель: Вам понравилось делать Неваляшек? Почему? Из каких частей состоит Неваляшка? Какой формы? (Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь).

Воспитатель за Неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо Вам!

                  Конспект занятия по рисованию на тему:

                       «Мячики катятся по дорожке».

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать кистью предметы круглой формы, различать основные цвета; развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.; воспитывать самостоятельность.

Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественное творчество.

Материалы и оборудование: мячи разного цвета, листы бумаги, краски, кисти, стаканы с водой.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети сидят полукругом вокруг стола, на нем лежат кубики, мячики, карандаши.

Воспитатель: Ребята, вы играть любите? Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, что есть у меня на столе? Что это, Вика? (Это кубики). Что это, Степа? (Это карандаши). Что это, Артем? (Это мячики). Правильно, молодцы! Андрей, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один мячик. Молодец! А ты, Влад, в другую корзинку положи много мячей. (закрепить еще раз с другими детьми).

Основная часть. Рисование мячей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать много разноцветных мячей. При рисовании мячей мы будем выбирать красивые, яркие цвета. Вот, например, в какой мячик хотела бы поиграть ты, Ясмина? (Дети называют любимые цвета, а затем показывают в коробке краски зеленого, красного, желтого, синего цветов). Вот такие мячи мы и будем рисовать. Обведите контур мяча пальцем. Какую форму имеют наши мячики? (Ответы детей). Как мы их будем рисовать? (Дети рисуют пальчиком по воздуху круг).

-Посмотрите, как я буду рисовать мячи. Возьму кисть чуть выше металлического наконечника, смочу ворс кисти в стакане с водой, наберу на ворс кисти краску желтого цвета, нарисую на листе бумаги круг, а затем закрашу его. Вот какой красивый мяч я нарисовала для медвежонка, а еще один я нарисую для петушка. А для кого вы нарисуете свои мячи?

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям правильно в руках держать кисть.

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

«Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают».

Дети подпрыгивают как мячики. В конце все дети догоняют мячики. Обследование мячика. Мячик круглый, большой, маленький. Складывают мячики в корзинку.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям найти свои рисунки среди всех остальных, просит назвать цвет мяча и сказать, для кого он нарисован.

           Конспект занятия по ручному труду на тему:

                            «Игрушка-погремушка».

Программное содержание: познакомить детей с различными ударно-шумовыми инструментами; вызвать у детей интерес к изготовлению музыкальных инструментов своими руками; закреплять понятия «громко - тихо»; обогащение словаря: оркестр, маракасы, бубенцы.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыка, художественный ручной труд.

Предварительная работа: беседа о музыкальных инструментах, игры с музыкальными инструментами.

Материалы: погремушки, маракасы, бубенцы и другие музыкальные инструменты. Изображения разных музыкальных инструментов. Коробочки из-под киндер-сюрпризов, китайские палочки для еды, наполнитель – фасоль, наклейки для украшения.

Ход занятия:

Воспитатель звонит в колокольчик, подзывая детей к себе.

-Посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Достает коробку с музыкальными инструментами.

-Что это такое? (Дети перечисляют названия знакомых музыкальных инструментов). Как все это можно назвать? (Музыкальные инструменты).

-Молодцы! Сегодня мы с вами откроем мастерскую по изготовлению музыкальных инструментов. А делать мы с вами будем погремушки. И у всех нас получатся разные погремушки.

Посмотрите: я принесла коробочки из-под киндер-сюрпризов. В них мы насыплем немного фасоли. Плотно закроем крышечку. А теперь потрясем. Слышите, какой приятный звук. Но только нельзя насыпать полную коробочку. А то звука не получится (показ воспитателя). А теперь в отверстие коробочки вставим палочку. А теперь я украшу свою погремушку наклейками.

Ну что ж. Теперь ваша очередь! Берите коробочки и начинайте!

Работа детей. Воспитатель осуществляет помощь

-Как же замечательно у вас получилось! Давай те все вместе поиграем нашими погремушками сильно-сильно. А теперь тихо-тихо. А теперь мальчики будут играть громко, а девочки тихо. Вот такой у нас получился оркестр. Молодцы!

                    Конспект занятия по лепке на тему:

                             «Угощение для мишки».

Программное содержание: закреплять навык скатывания шариков из пластилина 9среднего размера); развивать речь; мелкую моторику;двигательную активность; пробуждать интерес к работе с пластилином.

Интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».

Предварительная работа: чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь» и рассматривание иллюстраций; подвижная игра «Медведь и пчелы».

Ход занятия:

Мотивационный момент.

-Ребята, отгадайте загадку:

«Он всю зиму в шубе спал,

А проснувшись, стал реветь.

Лапу бурую сосал,

Этот зверь лесной - …(медведь).

-Дети, посмотрите на нашего гостя, он долго спал, проголодался. Что любит медведь? (Малину).

Пальчиковая гимнастика «Мишка косолапый»

«Мишка косолапый по лесу идет (похлопывание ладонями по ногам)

Шишки собирает, песенки поет, (имитация)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, (Правая рука зажимается в кулачок и прикладывается ко лбу)

Мишка рассердился и ногою топ. (Грозят, топают)

Больше я не буду шишки собирать,

Сяду я в машинку и поеду спать. (Руки под щечку, «спят»).

Работа детей с пластилином.

Воспитатель предлагает малышам скатать из пластилина шарики, имитирующие ягоды малины. Дети выполняют задание.

-Вот какие ягодки у детей получились. Угостим нашего гостя малиной и поиграем вместе с ним.

Подвижная игра «С медвежонком»

«С медвежонком мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем. (Гуляют)

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой. (Бегают, топают)

А потом мы в лес пойдем,

Много ягод наберем: (Имитация сбора ягод)

Две черники, две клубники,

Алу землянику.

Ах, как весело играть

И как птички щебетать.

Рефлексия:

-Кто пришел к нам в гости?

-Что мы сделали для мишки?

-В какую игру мы играли?

               Дидактические игры на тему: «Игрушки».

                           Игра «Что изменилось?»

-Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем дети закрывают глаза, и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.

                   «Найди игрушку из такого же материала».

-Из какого материала сделан этот слоненок? Из резины. Из резины, значит, он резиновый. Возьми, Маша, слоненка. Какой он на ощупь? Холодный, мягкий, гладкий. Передай игрушку Ване и скажи: «Слоненок резиновый».

-Есть у нас в группе еще резиновые игрушки? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке.

-А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке. Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.

-Из чего еще делают игрушки?

                                      «Узнай на ощупь».

На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.), которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

                         «Узнай игрушку по описанию».

Взрослый загадывает предмет и предлагает малышу узнать по описанию, что он загадал. Загадывать можно игрушки, которые есть у ребенка, а потом переходить на предметы. Например: «Отгадай, пожалуйста, что за игрушку я загадала. Она большая, коричневая, с глазками и носиком. Она мягкая, может сидеть и лежать, ее можно брать на руки». Если малыш быстро догадывается, что это его любимый мишка, то предложить теперь ему загадать игрушку, а если не догадался, продолжить: «У этой игрушки есть лапы и уши, ее купил тебе папа на день рождения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...