Проект " Я и моя семья"
проект (младшая группа)
Направление проекта "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moya_semya_-_proekt.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта « Я и моя семья»
Направление проекта -«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в младшей группе .
Проект краткосрочный , сроки проведения - 29.01. 24 г – 02.02. 2024 г
Проект подготовила воспитатель Мамраева О.Н.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Пояснительная записка:
Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. В дошкольном возрасте закладываются основы патриотического воспитания.
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.
. Семейное воспитание носит эмоциональный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке братьям и сестрам. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. (детский сад, родная улица, город и др.)
Учить познавать родной край, знакомить с его самобытностью, воспитывать любовь к Родине – это задачи не только детского сада, но и семьи. Эта работа более эффективна, если установлена тесная связь с семьёй.
Актуальность темы
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень
. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой семьи.:
Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знаний своих корней, традиций народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. Нет и не может быть настоящего человека без любви к родному краю.
Цель проекта:
*формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
* формирование нравственно – патриотических чувств, духовно – нравственного отношения к родному дому, семье.
Задачи проекта:
1.Воспитывать любовь к родному дому, семье, как основу нравственно-патриотического воспитания.
2.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи.
3. Воспитывать в детях чувство сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
4.Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
5. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, всей семьёй.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1.Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
2.Научатся проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи.
3. Появится понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный:
Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозируемый результат.
Подбор методической и художественной литературы, дидактических и развивающих игр
Выявить уровень знаний у детей о семье.
Ознакомить родителей с темой проекта и вовлечь их в проектную деятельность,
Обогатить предметно-развивающую среду в группе для реализации проекта.
II этап – основной
Познавательно-исследовательская деятельность
Беседы, дидактические игры и развивающие упражнения, трудовая, игровая, продуктивная, чтение (восприятие художественной литературы)
III этап – заключительный (результат).
Фотовыставка «Я и моя семья »
Дата проведения | Мероприятия с детьми | Задачи |
29.01.24г. | 1.Рассматривание фотографий ребенка и его семьи. 2. Рассказы детей о членах своей семьи. 3. Игровая ситуация «Мама готовит обед» 4 .С/р игра «Семья», «Дочки-матери». 5.Чтение С. Маршака «Тихая сказка». | 1.Формировать у детей представление о семье. 2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. 3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. 4. Развивать творческие способности детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности. 5.Развивать память, внимание, мышление детей. |
30.01.24г. | 1.Заучивание потешки «Расти коса до пояса» . 2.Театрализованная деятельность: показ сказки «Репка». 3. Пальчиковая игра «Дом» 4.Рассматривание сюжетных картинок « Дом и его части.» 4. Беседа «У каждого свое дело» - домашние обязанности всех членов семьи | |
31.01.24г. | 1. Разыгрывание ситуаций: «У мамы плохое настроение», «Праздник в семье» 2.Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?» 3. Рисование: «Платочек для бабушки», 4. Чтение сказки « Волк и семеро козлят» | |
01.02.24г | 1.Конструирование: , «Мебель для дома», «Построй дом для своей семьи». 2 .Чтение сказки : К. Ушинского «Петушок с семьёй 3.- Дидактические игры и упражнения: «Подбери платок», «Кто с кем?», «Посчитай членов семьи», выкладывание из палочек и геометрических фигур членов своей семьи 4. С/Р игра «Уложи куклу Машу спать», | |
02.02.2024г | 1 Заучивание приговорки « Семья» 2 Лепка: «Испеку для бабушки вкусные оладушки». , 3.Моделирование состава семьи (квадраты большие и маленькие). 4. С/Р игра « Дочка заболела» |
Работа с родителями:
1.Консультация: «Моя семья –моя крепость»
2.Совместные прогулки родителей с детьми в парк , сквер.
3.Индивидуальные консультации, обсуждение темы проекта
4. Фото выставка « Я и моя семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание к проекту "Маленьеая страна - моя семья" на тему " Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня".
Семья - источник света и доброты, где дети постоянно ощущают любовь и заботу близких......
«Реализация образовательного проекта в ДОУ «Моя семья», как средства воспитания любви к семье, формирования нравственных основ личности ребенка – дошкольника».
Целью данного проекта является - формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям....
«Проектирование деятельности в дошкольном образовательном учреждении по организации работы с семьей» ПРОЕКТ «Детский сад и семья»
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Доклад о взаимодействии семьи и ДОУ в рамках проекта "Я и МОЯ Семья"...
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья""Я и моя семья"
Презентация к педагогическому проекту "Я и моя семья" в группе раннего возраста....
Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»
Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...