Проект по ПДД
проект (старшая группа)
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_zagolovok.docx | 687.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проекта «Будь внимательным , ярким на дороге!»
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. В рамках городской Акции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасный переход «Зебра» с 03сентября по 09 сентября 2020г. в нашем МАДОУ - детский сад №3» проходила реализация проекта «Будь ярким на дороге!» В течении недели дети в нашей группе знакомились и закрепляли основные правила безопасного поведения на дороге и при передвижении в темное время суток; объяснили предназначение светоотражающих элементов. Светоотражающие элементы как средство профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
С детьми старшей группы закрепили умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора –обогатили словарный запас (светоотражатель, фликер).
Главной задачей была поставлена:
Воспитание у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Вызывать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу. Привлечение внимания к необходимости применения светоотражающих элементов (фликер) и их значением для безопасности пешеходов.
В группе была проведена предварительная работа:
Повторение правил дорожного движения, повторения названий дорожных знаков и их значение, чтение рассказов, сказок и т. д. на правила дорожного движения. Разучивали и играли в дидактические и подвижные игры «Угадай, какой знак», «Сложи светофор», «Виды транспорта», «Найди и назови»;
Провели беседы с родителями о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. И необходимости применения светоотражающих элементов.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех дошкольников
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, Продолжительность проекта: краткосрочный. Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Предмет изучения: Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательнообразовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Проблема: Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи проекта: Образовательные: — познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; — сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; — научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: — развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; — стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Речевые: — способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; — развивать связную речь. Воспитательные: — воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. Гипотеза исследования: Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций. Ожидаемые результаты: — обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка; — упрочение совместного сотрудничества МДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; — разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения; — формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений. Методы исследования: 1. Непосредственно-образовательную деятельность: 2. Художественное творчество. 3. Ситуационно-имитационное моделирование. 4. Чтение художественной литературы. 5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города. 6. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность. 7. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. 8. Проведение викторины по теме проекта. 9. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике. 10.Тематические погружения по теме проекта. 11.Работа с родителями. 12.Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД. Этапы проекта: 1 этап (постановка проблемы): — постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»; — определить продукт проекта: а) создание макета города; б) знание правил дорожного движения; в) проведение игрового тренинга по теме проекта. 2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач): — довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»; — подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта; — составить перспективный план работы по проекту; — изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам — о правилах дорожного движения» и другие; — провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»; — пополнить предметно-развивающую среду; — провести с родителями анкетирование, тестирование. 3 этап (работа над проектом): — организовать работу по решению задач проекта через: 1. Непосредственно-образовательную деятельность: — «Знаки дорожные помни всегда»; — «О работе ГИБДД»; — «Осторожно, дорога!»; — «В гостях у Светофорика»; — «Транспорт на улицах города». 2. Художественное творчество: — рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»; — лепка: «Веселый светофор», «Постовой»; — аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток». 3. Ситуационно-имитационное моделирование. 4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие. 5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации. 6. Рассматривание иллюстраций, картинок. 7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д. 8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность. 9. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!». 10.Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Воробушки и автомобиль» и другие. 11.Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу». 12.Отгадывание загадок. 13.Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице». 14.Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?». 15.Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД. 16.Проведение с родителями: — консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения». — практикума «Как поступить в данной ситуации?» — размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать». — организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?» — конкурса: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города». 17.Развлечение для детей на тему: «Добрая дорога детства. ПДД» 4 этап (презентация): — провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»; — представить продукт проекта – макет улицы города. Список использованной литературы и источников:* Методическая литература: 1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; 2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; 3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; 4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; 5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; 6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; 7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; 8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам — о правилах дорожного движения». Художественная литература: 1. Бедарев О. «Азбука безопасности»; 2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»; 3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»; 4. Домоховский А. «Чудесный островок»; 5. Житков Б. «Светофор»; 6. Иришин В. «Прогулка по городу»; 7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»; 8. Кожевников В. «Светофор»; 9. Кончаловская Н. «Самокат»; 10.Мигунова И. «Друг светофор»; 11.Михалков С. «Дядя Степа»; 12.Михалков С.«Моя улица»; 13.Михалков С. «Три чудесных цвета»; 14. Михалков С.«Скверная история»; 15.Обойщиков К. «Светофорик»; 16.Тарутин О. «Для чего нам светофор»; 17.Хурманек Д. « Перекресток».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...