Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебные звуки"
проект
Среди детей 5-6 лет мы часто наблюдаем, что их речь бывает малопонятна для окружающих: отдельные звуки не произносят, пропускают или заменяют другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. появляется неуверенность вс своих силах,что и ведёт к негативным последствиям. Учитывая важность проблемы по этому вопросу, и был разработан проект по воспитанию звуковой культуры речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt2021.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Волшебные звуки»
Вид проекта: практико-ориентированный, творческий.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (октябрь 2021-апрель 2022 ).
Участники проекта: учитель-логопед, воспитанники старшей и подготовительной группы, родители.
Актуальность:
Дошкольный возраст-важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобрести навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается.
Постановка проблемы: Среди детей 5-6 лет мы часто наблюдаем, что их речь бывает малопонятна для окружающих: отдельные звуки не произносят, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Появляется неуверенность в своих силах, что и ведет к негативным последствиям. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Учитывая важность проблемы по этому вопросу , мною был разработан проект по воспитанию звуковой культуры речи посредством дидактических игр и упражнений «Волшебные звуки».
Цель проекта: воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи проекта:
-развивать артикуляционный аппарат;
-формировать, развивать, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков: свистящих, шипящих и сонорных ;
-развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
-развивать физиологическое и речевое дыхание, силу голоса, слуховое внимание, речевой слух;
-совершенствовать интонационную выразительность речи детей;
-обогащение образовательного пространства логопедического кабинета (картотеки чистоговорок, словесных игр, упражнений, альбомов по артикуляционной гимнастике; познавательного и методического материала для родителей).
Методы проекта: игровой, словесный практический.
Пересечение образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предполагаемый результат:
1.Умение различать понятия «Звук» и «слово».
2.Формирование правильного звукопроизношения гласных и согласных.
3.Развитие фонематического восприятия, слухового внимания, выработка хорошей дикции.
4.Развитие речевого дыхания.
Продукт проектной деятельности: книжки-малышки «Весёлый язычок», изготовленные детьми совместно с родителями.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание | Участники |
Подготовительный (октябрь-ноябрь) | 1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2.Подбор методической, научной и художественной литературы по теме проекта и для его реализации. 3.Проведение первичного диагностического обследования детей по ЗКР. 4.Беседы с родителями, анкетирование. 5.Подбор и систематизация игр и упражнений. 6.Организация развивающей среды логопедического кабинета: подбор художественной литературы (стихи, загадки, чистоговорки, скороговорки) | Логопед, родители. |
Деятельностный (декабрь,январь,февраль) | 1.Открытое занятие по звуковой культуре речи. 2.Дидактические игры, игровые упражнения. 3.Игры на развитие физиологического и речевого дыхания, фонематического слуха. 4.Чтение художественной литературы, заучивание чистоговорок, скороговорок, стихотворений на определенный звук. 5.Создание картотеки дидактических игр и игровых упражнений. 6.Оформление уголка для родителей. 7.Мастер-класс для родителей: «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» 8.Методическая работа: проведение семинара-практикума для педагогов на тему: «Система работы по формированию у дошкольников навыков правильного звукопроизношения» 9.Изготовление книжек-малышек «Весёлый язычок» | Логопед,воспитанники,родители |
Заключительный (март-апрель) | 1.Проведение диагностического обследования детей по ЗКР. 2.Выставка книжек-малышек «Весёлый язычок». 2.Подведение итогов проекта. | Логопед,воспитанники,родители. |
Литература:
1.Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольников со звучащим словом», Москва, 2007
2.О .Новиковская «Речевая гимнастика»,Санкт-Петербург,2007
3.Швайко Т.С. «Игры и упражнения для развития речи дошкольников», Москва, 2012
4.Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в считалках»
5.Нищева Н.В. «Веселая артикуляционная гимнастика в стихах и картинках»
6.Селиверстов В.И. «Речевые игры с детьми», Москва «Владос», 1994
7.Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», Москва, ТЦ Сфера, 2008
8. Колесникова Е.В. «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет», Москва «Ювента», 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".
Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....
Проект по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах города для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная страна Светофория».
С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэт...
Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»
Программное содержание:Закрепить в памяти знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д.Развивать мышление, память, воображение.Совершенствовать навыки выразительной речи.Воспитывать ...
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебная - вода»
Цель:Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности....
Проект формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебная ниточка»
При подготовке детей к школе большое внимание уделяется развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму.Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ...
Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир театра»
Информационно-творческий проект в старшей группе Тема проекта: «Волшебный мир театра».Тип проекта: краткосрочный, групповой дети 5-6 лет, коллективный.Вид проекта: и...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебное мыло"
В марте этого года в нашем дошкольном учреждении прошел краткосрочный познавательно- исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное мыло». В ходе проекта...