Моя педагогическая философия
статья
В данном материале я рассуждаю о том, почему профессия "воспитатель" очень важная и нужная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя педагогическая философия»
«Воспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит – историю мира». А.С. Макаренко.
Я — воспитатель детского сада. Это значит, что у меня огромная ответственность перед детьми, родителями и обществом, поскольку именно в дошкольном возрасте формируются все предпосылки развития всесторонне-развитой личности:
- формирование позитивного отношения к обучению и саморазвитию
- развитие коммуникативных навыков: умение общаться со сверстниками и взрослыми, взаимодействовать в коллективе
- совершенствование моральных ценностей, личной культуры и нравственности.
Чтобы успешно решить эти задачи, воспитатель должен уметь грамотно организовать свою работу, должен уметь создавать такую среду, где развитие личности ребенка будет успешным: это и занимательные игры, это и занятия, это и прогулки, это еще масса других познавательных и развивающих мероприятий. Воспитатель – универсальный человек! Он должен уметь петь и танцевать, чтобы научить этому своих малышей, он должен научить детей правильно держать карандаш и кисть, чтобы затем окунуться в прекрасный мир рисования, он должен научить детей любить книги и с интересом слушать их. Вместе с этим, воспитатель должен быть внимателен к каждому ребенку, учитывать его индивидуальные особенности и потребности. Кроме того, воспитатель должен быть примером для своих воспитанников во всем!
В продолжение темы о всесторонне - развитой личности, особое внимание хочется уделить вопросу воспитания патриотизма. Академик Д.С. Лихачёв говорил: «…Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости — это доказывать…» Сегодняшняя Россия является сложной, но динамично развивающейся страной, которая обладает богатой историей и культурой. И я, как педагог, просто обязана сделать все, чтобы привить нашим детям любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну и ее достижения. С большим интересом я со своими воспитанниками окунаюсь в мир русского фольклора. «Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании» - писал К.Д. Ушинский.
И, конечно же, каждый день я создаю для детей атмосферу добра и уважения. Я – воспитатель! Я горжусь этим! Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его. Хочется верить, что мои воспитанники вырастут людьми отзывчивыми, добрыми, способными прийти на помощь, не боящимися трудностей, умеющими находить нестандартные решения и творчески решать любые жизненные ситуации. Я понимаю, что на мне большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребёнка.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческих поиске, вносить в работу что-то новое. Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
Твердят друзья:
“Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...