Моя педагогическая философия
статья

Милова Лариса Петровна

В данном материале я рассуждаю о том, почему профессия "воспитатель" очень важная и нужная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя педагогическая философия»

«Воспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит – историю мира». А.С. Макаренко.

     Я — воспитатель детского сада. Это значит, что у меня огромная ответственность перед детьми, родителями и обществом, поскольку именно в дошкольном возрасте формируются все предпосылки развития всесторонне-развитой  личности:

- формирование позитивного отношения к обучению и саморазвитию

- развитие коммуникативных навыков: умение общаться со сверстниками и взрослыми, взаимодействовать в коллективе

- совершенствование моральных ценностей, личной культуры и нравственности.

Чтобы успешно решить эти задачи, воспитатель должен уметь грамотно организовать свою работу, должен уметь создавать такую среду, где развитие личности ребенка будет успешным: это и занимательные игры, это и занятия, это и прогулки, это еще масса других познавательных и развивающих мероприятий. Воспитатель – универсальный человек! Он должен уметь петь и танцевать, чтобы научить этому своих малышей, он должен научить детей правильно держать карандаш и кисть, чтобы затем окунуться в прекрасный мир рисования, он должен научить детей любить книги и с интересом слушать их. Вместе с этим, воспитатель должен быть внимателен к каждому ребенку, учитывать его индивидуальные особенности и потребности. Кроме того, воспитатель должен быть примером для своих воспитанников во всем!

В продолжение темы о всесторонне - развитой личности, особое внимание хочется уделить вопросу воспитания патриотизма. Академик Д.С. Лихачёв говорил: «…Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости — это доказывать…» Сегодняшняя Россия является сложной, но динамично развивающейся страной, которая обладает богатой историей и культурой. И я, как педагог, просто обязана сделать все, чтобы привить нашим детям любовь  к своей Родине, чувство гордости за свою страну и ее достижения. С большим интересом я со своими воспитанниками окунаюсь в мир русского фольклора. «Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании» - писал К.Д. Ушинский.

И, конечно же, каждый день я создаю для детей атмосферу добра и уважения. Я – воспитатель! Я горжусь этим!  Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его. Хочется верить, что мои воспитанники вырастут людьми отзывчивыми, добрыми, способными прийти на помощь, не боящимися трудностей, умеющими находить нестандартные решения и творчески решать любые жизненные ситуации. Я понимаю, что на мне большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребёнка.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческих поиске, вносить в работу что-то новое. Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Твердят друзья:

“Есть нивы тише”,

Но ни за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек,

Как собственных детей люблю…

И каждый день,

Как на премьеру

Вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры –

Здесь каждый мне ребенок рад.

Быть в гуще детских восприятий…

Судьба моя – я воспитатель!

Нет лучшей доли на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...