КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ СКАЗОК ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»
план-конспект занятия (средняя группа)

Левина Валерия Сергеевна

Закрепление знаний о творчестве К.И. Чуковского, развитие интереса к его произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ СКАЗОК ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»

ВЫПОЛНИЛА ЛЕВИНА ВАЛЕРИЯ СЕРГЕЕВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №174 "СКАЗОЧНАЯ СТРАНА"

Конспект образовательного события для детей средней группы

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ СКАЗОК ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»

Цель: Закрепление знаний о творчестве К.И. Чуковского, развитие интереса к его произведениям.

Задачи:

Закреплять знания дошкольников о произведениях К.И. Чуковского,

Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с поставленной задачей;

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми;

Закреплять у детей знание обобщающих понятий;

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание, память;

Совершенствовать интонационную выразительность речи;

Развивать артикуляционный аппарат;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и культуру речевого общения;

Организация развивающей предметно-пространственной среды: Чудо-дерево из картона, большая корзина, мочалка, аптечка, самовар, конверт с изображением Мойдодыра в котором находятся разрезные картинки по теме «Средства гигиены», коробка с изображением Мухи-Цокотухи в которой лежит набор детской посудки для чаепития, игрушки- африканские животные, конверт с изображением доктора Айболита, в котором лежат карточки с правилами ЗОЖ, заготовки для коллажа, столы, стулья, мультимедийный проектор, портативная колонка.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа:

#1063;тение произведений К.И.Чуковского.

#1056;ассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг К. Чуковского

#1047;аучивание чистоговорок, физкультминуток, игра «Самовар».

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ:

Воспитатель хочет познакомить детей с необычной книгой -электронной. Педагог выясняет, знают ли они что такое электронная книга и чем она отличается от бумажной. Совместно формулируют понятие электронной книги. Электронная книга – это книга, которая находится в компьютере, телефоне, планшете. Ее нельзя потрогать, но можно почитать текст на экране устройств.

Одну такую книгу, которую педагог нашел у себя на компьютере, и которая неизвестно как там оказалась, он и демонстрирует воспитанникам.

На экране появляется электронная книга со сказками К. И.Чуковского, изображениями героев его произведений и портретом самого автора.

Воспитатель с детьми выясняют, как можно узнать для кого же та книга для детей или взрослых и почему, и как понять кто ее автор.

В ходе рассуждений дети приходят к пониманию, что эта книга сказок К.И. Чуковского

Воспитатель: Действительно, это Корней Иванович Чуковский. Мы с вами знакомились с его произведениями. Как бы мне хотелось очутиться на страницах сказок дедушки Корнея они такие интересные и я, кажется, знаю как это сделать, отправимся вместе в путешествие по сказкам К. Чуковского?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Как же нам попасть на страницы книги?

Дети: предлагают варианты (формулируют идею попасть в сказку при помощи волшебства)

Воспитатель: Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести магические слова «раз, два, три покружись, на страницах сказок окажись» (дети предлагают свои варианты магических слов).

(Пока дети выполняют движения, воспитатель или помощник воспитателя выносит самодельное ростовое Чудо - дерево из картона на котором висят ключевые предметы из изученных сказок К.Чуковского: аптечка Айболита, самовар Мухи –Цокотухи, мочалка Мойдодыра).

Дети открывают глаза, видят Чудо-дерево, обсуждают что это и рассматривают его.

На портативной колонке включается аудиозапись обращения Чудо-дерева: «Здравствуйте, ребята! Я Чудо - дерево. На моих ветвях висят необычные плоды - это предметы из сказок К.Чуковского, которые убежали от своих героев. Если из сказки пропадет хоть один предмет, она может исчезнуть. Помогите вернуть все предметы героям в свои сказки.»

При помощи воспитателя дети формулируют цель своей деятельности:

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит Чудо-дерево?

Дети: Вернуть предметы героям в свои сказки.

В: Вы согласны помочь вернуть предметы героям сказок?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда соберем плоды Чудо-дерева в корзину и отправимся в путь. (Дети снимают картинки с дерева и кладут в корзину).

Дети двигаются за воспитателем вокруг Чудо-дерева, с дальнейшим продвижением к первому столу, повторяя за воспитателем чистоговорки:

Ушка-ушка-ушка- и подушка, как лягушка….

Аю-аю-аю – я хочу напиться чаю…

Иста-иста-иста –моем, моем трубочиста….

Чу-чу-чу – растопчу и проглочу…..

Ыр-ыр-ыр - знаменитый Мойдодыр

Дети останавливаются перед первым столом, где лежит большой конверт с изображением Мойдодыра. На экране появляется картинка Мойдодыра, вокруг него предметы гигиены (мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка).

Воспитатель: Вот мы и на первой странице книги, кого-нибудь вы узнали, в какой мы сказке? Кто же это?

Дети: Мойдодыр!

Воспитатель:

ДА- Великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир.

Кто из вас не умывался? И грязнулею остался?! (Обращается к детям)

Дети отвечают.

Воспитатель: Что же нам теперь делать, какой же предмет убежал из этой сказки, как понять, где подсказка?

Дети сами или при помощи воспитателя приходят к выводу, что подсказка в конверте, открывают его и приходят к пониманию, что нужно собрать разрезные картинки.

Собрав изображения предметов личной гигиены и глядя на экран проектора, выясняют, что на столе нет картинки с изображением мочалки.

Воспитатель: Не видели ребята мочалку, куда она подевалась?

Дети: она у нас в корзинке.

Воспитатель кладет мочалку на стол к картинкам: Возвращаем мочалку в сказку. Вот уже один предмет и вернули.

Воспитатель: Ребята, в нашей корзине еще два предмета, нужно отправляться в дальнейший путь. О чем попросило нас Чудо-Дерево?

Дети: проговаривают снова цель путешествия по сказкам.

Дети двигаются с воспитателем ко второму столу, повторяя за воспитателем чистоговорки:

Ла-ла-ла - Муха по полю пошла

Ца-ца-ца - Нынче Муха-Цокотуха именинница

Ра-ра-ра - Заплясала мошкара

Ом–ом-ом - Пляшет Муха с Комаром

На экране срабатывает анимация с перелистыванием страницы книги, появляется изображение Мухи-Цокотухи.

Дети подошли ко второму столу. На столе стоит коробка с детской посудкой, на ней изображена Муха-Цокотуха.

Воспитатель обращает внимание на экран: Ребята, в какую сказку мы попали?

Дети: отвечают. (Если у ребят нет правильного ответа, можно включить фрагмент из сказки).

Воспитатель: Муха –Цокотуха тоже потеряла какой-то предмет, давайте посмотрим, где же задание с подсказкой?

Дети: показывают на коробку, открывают ее и приходят к выводу, что нужно накрыть стол для именинницы. Педагог обращает внимание детей, что на столе не хватает Самовара! (Если у ребят нет правильного ответа, включаем фрагмент из сказки)

Воспитатель: Где же нам его взять?

Дети: отвечают, вспоминают, что он у нас в корзине.

Воспитатель ставит самовар на стол.

Воспитатель: с задачей справились, самовар вернули в сказку, а мы же знаем игру «Самовар», давайте в нее поиграем и передохнем заодно и Мухе-Цокотухе покажем, чем гостей развлечь можно.

Дети садятся или встают полукругом.

Перед ними стоит спиной ребенок-самовар, которого выбрала воспитатель. Стоит спиной ко всем остальным детям. Все вместе проговаривают четверостишие:

Самовар-самовар

у тебя внутри пожар,

А ещё внутри вода,

Чаю хочется попить!

Ребенок –самовар спрашивает:

-С чем?

Один ребёнок из всех называет то, с чем можно пить чай. (для более сложной версии голос меняют). Ребенок-Самовар должен отгадать, кто сказал, с чем пьём чай.

Воспитатель: Молодцы, выполнили просьбу Чудо-Дерева, вернули самовар в сказку Мухе –Цокотухе. Что же теперь мы будем делать?

Дети: вернем последний предмет в сказку.

Воспитатель: Отправляемся в путь!

Физминутка «Айболит».

Мы весёлые ребятки, (Шагают на месте)

Дружно делаем зарядку.

Вправо раз и влево раз (Руки на пояс, поворот в стороны).

Улыбнёмся всем сейчас. (Раскрыли руки в сторону, наклонились вперед)

На носочки дружно встанем- (На носочках потянуться вверх).

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко! (Прыжки с хлопками).

Если что-то заболит, (Круговые движения ладонями по животу)

Нам поможет Айболит, (Ладони к щекам, наклоны головы).

Витаминки нам пропишет (Колечки каждым пальцем).

И микстурой угостит. (Ладошки мисочкой).

На экране срабатывает анимация с перелистыванием страницы книги, появляется изображение доктора Айболита.

Воспитатель: Вот мы и добрались до третьей сказки. Посмотрите, кого же ждут эти бедные, заболевшие животные? (Дети подходят к третьему столу, где расставлены животные игрушки).

Дети отвечают: доктора Айболита!

Воспитатель: Но почему же он не лечит малышей?

Дети: говорят свои предположения.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. (На экране появляется две картинки доктора Айболита, одна картинка доктор с аптечкой, вторая картинка доктор Айболит без аптечки).

Воспитатель спрашивает: в чем отличие двух картинок?

Дети: объясняют.

Воспитатель: Правильно, на одной из картинок нет аптечки. Но куда же пропала аптечка с лекарствами?

Дети: Сбежала, мы нашли на Чудо-Дереве.

Воспитатель: Аптечку вернули в сказку Айболиту. А что нужно делать зверятам и ребятам, чтоб не заболеть?

На столе лежит конверт с подсказкой от Айболита. В котором карточки с правилами ЗОЖ, дети его находят, рассматривают и проговаривают правила ЗОЖ.

Воспитатель: как вы думаете, что будет, если выполнять эти правила? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша корзинка опустела…

На портативной колонке включается аудиозапись голоса Чудо-дерева: «Мои юные друзья! Спасибо вам за вашу помощь! Сказки еще не раз придут к вам в гости, чтобы рассказать о добре и зле, о поддержке и взаимовыручке, о дружбе, понимании, любви и многом - многом другом! До свидания» на экране появляется надпись «Конец».

Воспитатель: Наше увлекательное путешествие подходит к концу. Нам нужно снова вернуться в группу. (Обсуждают что возвращение тоже происходит при помощи магических слов, придумывают магические слова).

Рефлексия:

Понравилось ли путешествие?

Каких героев повстречали?

Кто автор сказок, по которым путешествовали?

Кому помогли и сколько сделали добрых дел?

Нужно ли помогать людям и зачем?

На память о путешествии воспитатель предлагает детям выполнить в центре творчества аппликацию-коллаж «Чудо-дерево сказок дедушки Корнея». Каждый украшает свое маленькое чудо-дерево необычными предметами, которые встречаются в сказках К.И. Чуковского. Педагог на портативной колонке включает аудиозапись стихотворения К.И. Чуковского «Чудо-дерево».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария литературного праздника для детей средней группы "путешествие по страницам книги стихов Сергея Михалкова

Конспект праздника по стихам Михалкова составлен к 100 летию Сергея Владимировича Михалкова. Сюжет мероприятия завязан на рассматривании иллюстраций рукописной книги. Иллюстрации соответствуют стихам ...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие с Каркушей»

Расширять представления о природе. Продолжать знакомить с  характерными признаками весны.  pакрепить знания детей о птицах, об их   жизни в весенний период/...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программами  Т.И. Бабаева «Детство»,  О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи».Помогает...

Конспект интегрированного образовательного события для детей разновозрастной группы "Путешествие на Крайний Север"

Развивать интерес к познанию разных народов в России; познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей Крайнего Севера....

Конспект образовательной ситуации для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект образовательной ситуации длядетей старшей группы«Путешествие в страну сказок»...