Технологическая карта по непосредственной образовательной деятельности по исследовательской деятельности "Поможем Фиксикам"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
совместной образовательной деятельности
воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
по исследовательской деятельности
«Поможем Фиксикам»
Воспитатель
Верхозина Жанна Викторовна
г. Иркутск, 2024 г.
Образовательные области: познавательно-исследовательское развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Лексическая тема: «Поможем Фиксикам».
Формы образовательной деятельности: игровой, наглядный, словесный, познавательный методы, подведение итогов.
Цель: развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о свойствах магнита; выяснить, через какие материалы воздействует магнит.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к деятельности сверстников, желание работать в группе.
Развивающие: развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения.
Планируемый результат: приобретение опытов в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения.
Подготовительная работа: игры с магнитами в уголке экспериментирования, чтение легенды «Магнитолик», исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».
Оборудование: Игрушки – Фиксики, мешочек, магниты по количеству детей, отрезки материала, бумага, скрепки, пластмассовые болты, металлические болты, стаканчики с водой, тарелочки с крупой; музыка Фиксиков «Помогатор».
№ п/п | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как я рада вас всех видеть! Ребята, скажите с каким настроением вы пришли в детский сад? Воспитатель: Чтобы ваше настроение было веселым и радостным в течение целого дня, я предлагаю вам спрятать плохое настроение. Давайте мы сложим в наш волшебный мешочек все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев, раздражение. Я его крепко завяжу и выброшу далеко-далеко. Вы почувствовали, что у вас улучшилось настроение? У нас в группе поселилась радость! Радость побежала по дорожке, Радость распахнула все окошки, Радость пригласила к нам гостей! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте! И подарим им свои улыбки. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, хотите знать, кто же к нам сегодня пришёл на занятие? Воспитатель: К нам в гости пришли Фиксики. Поздоровайтесь с ними. А вы знаете кто такие Фиксики? Воспитатель: Правильно, Фиксики - это человечки, которые живут в разных приборах и вещах, созданных руками человека. Воспитатель: А вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак - «ручка - растопырка». Это ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. ТЫДЫЩ. | Дети здороваются. Отвечают. Внимательно слушают. Дети имитируют слаживание своих эмоций в мешочек. Отвечают на вопросы. Дети здороваются с гостями. Дети здороваются с Фиксиками. Дети отвечают. Похвала. Дети заинтересованы сюрпризным моментом. Знакомятся с персонажем. Сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы, эмоционально выражают свое мнение к действительности. | 2 мин. |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия . | Фиксики пришли не просто так, они пришли попросить помочь им. Фиксик Нолик при изобретении одного сложного прибора уронил очень важный шуруп толи в стакан с водой уронил, толи в песок. И главное этот шуруп такой маленький, что так просто его не найти. Ну, что ребята, поможем Фиксикам? Воспитатель: а поможет нам в этом один предмет, который очень любит притягивать металлические предметы. А вот какой, вы попытайтесь отгадать. Воспитатель: «Этот жадный предмет все предметы хватает. Для него нормы нет, прилипанием страдает». Воспитатель: Молодцы ребята! Конечно же это магнит. Воспитатель: Нолик хочет узнать все о магнитах. И он надеется, что с помощью магнита мы найдем его шуруп. Для этого нам нужно пройти в лабораторию. Воспитатель: Для того чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте проведем пальчиковую гимнастику «Дружба». Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши), Мы с тобой подружим (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца) (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на другой руке), | Вовлечение детей в проблемную ситуацию. Отгадывают загадку. Похвала. Динамическая пауза. Дети повторяют текст с воспитателем, выполняют движения физминутки, в соответствии со словами. | 2 мин. 1 мин. 2мин. |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Мы готовы проводить опыты, но давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории, помогут нам в этом карточки – символы. (Воспитатель показывает символы). Соблюдай порядок на рабочем месте. Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя. Воспитатель: Молодцы! Надеюсь, все будут соблюдать правила безопасности. Сегодня, в нашей лаборатории мы проведем эксперименты для того, чтобы узнать о чудесных свойствах магнита и попробуем отыскать шуруп Нолика. После каждого опыта нам необходимо как научным сотрудникам сделать определенные выводы. Вы согласны? Воспитатель: Мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и воду. Давайте накроем скрепку кусочком бумаги и поднесем магнит. Что произошло? А если мы накроем кусочек пластмассы, материалом? Воспитатель: А теперь давайте скрепку положим на стол, а магнитом поводим под столом, что происходит? (Вовлекает в совместную деятельность. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Поощряет детей к высказыванию). Вывод: Действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает. Воспитатель: Вот видишь, Нолик, магнит обладает такими свойствами, что мы обязательно найдем твой шуруп. У тебя шуруп металлический? Воспитатель: Мы определили все свойства магнита и теперь давайте искать шуруп. Я предлагаю провести следующее испытание магнита. (Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание) Воспитатель: Перед вами стоит стакан с водой. Посмотрите в стакане на дне лежит шуруп. Попробуйте достать его с помощью магнита. Не получается? Я предлагаю опустить металлическую скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх вести магнит. Вы видите скрепка «тянется» за магнитом. Почему?
Воспитатель: Правильно, ребята, действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает, а шуруп оказался пластмассовым. Воспитатель: Мы провели много опытов с магнитом, но шурупчик так и не нашли. Я думаю, что мы немного устали. Давайте выйдем из-за столов и проведем физкультминутку: Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову подымем выше И легко, легко подышим… Раз, два – выше голова! Три, четыре – руки шире! Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять - руками помахать, Шесть – за стол тихонько сесть. Воспитатель: Вот теперь мы отдохнули и приступим к поиску шурупчика. Воспитатель: перед вами стоит тарелочка с крупой, в которой возможно спрятан шуруп. Ваша задача с помощью магнита найти шуруп. Вывод: Крупа не препятствуют магниту находить металлические предметы. Воспитатель: Ну вот, ребята, мы нашли Нолику его шурупчик. И они нам говорят: «Большое спасибо». Давайте на прощание подарим замечательный танец «Помогатор». | Дети проговаривают правила с воспитателем. Сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы, эмоционально выражают свое мнение к действительности Активно включаются в деятельность. Принимают активное участие в обсуждении, высказывают свою точку зрения. Сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы, эмоционально выражают свое мнение к действительности Активно включаются в деятельность. Настраиваются на командную работу. Стараются по возможности отвечать быстро на вопросы. Ответы детей Динамическая пауза. Дети повторяют текст с воспитателем, выполняют движения физминутки, в соответствии со словами. Активно включаются в деятельность. Принимают активное участие в обсуждении, высказывают свою точку зрения Сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы, эмоционально выражают свое мнение к действительности. Дети танцуют | 15 мин. |
4 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось ребята наше сегодняшнее занятие? Что вы узнали нового и интересного о магните? - Кому мы сегодня помогали? - Что больше всего понравилось и почему? Всем спасибо, молодцы, все очень постарались. | Дети рассказывают о своих выполненных опытах, делятся своими впечатлениями. Оценка качества выполненной работы, своего эмоционального состояния. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)
Интегрируемые образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)
Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. "Поможем кукле Даше".(Образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Поможем кукле Даше» (образовательная область «Формирование элементарны...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла»
Ставим перед ребенком 2 кружки.1) Дети, опустите руку в кружку. Посмотрите свои руки. Они сухие. Посмотрите, кружки пустые. Там ничего нет.Теперь берем воду. Посмотрите это вода. Она льется и перелива...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «На помощь Машеньке»
Письмо от Машеньки : "Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и с бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибам...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла» (ознакомление со свойствами воды)»
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Собачка промокла» (ознакомление со сво...