Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Моя волшебная буква"
проект (подготовительная группа)
Проблема нарушений письменной речи- одна из самых актуальных для школьного обучения. Дети плохо запоминают графический образ букв, путают похожие элементы. Поэтому для решения этих проблем был разработан данный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_volshebnaya_bukva.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возрастана тему: «Моя волшебная буква»
Вид проекта: коррекционно-познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: долгосрочный (октябрь-март).
Участники проекта: учитель-логопед, воспитанники подготовительной группы, родители.
Актуальность:
В последнее время учителя начальных классов отмечают тенденцию: увеличение количества детей, поступающих в школу, с речевыми нарушениями. В дальнейшем это приводит к стойким нарушениям письменной речи: письма и чтения. Для дошкольников с нарушениями устной речи характерно плохое запоминание зрительного образа буквы, смешение похожих элементов букв. Они значительно дольше своих сверстников учатся читать и писать.
Проблема нарушений письменной речи у детей с нарушениями устной речи -одна из самых актуальных для школьного обучения, т.к. стойкие специфические нарушения чтения и письма неизбежно сказываются на успеваемости, общении, самооценке, общем развитии ребёнка. Возникают серьёзные личностные изменения: неуверенность в себе, замкнутость, тревожность, раздражительность, озлобленность, агрессивность и склонность к негативным реакциям. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей.
Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приёмов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.
Работу по профилактике нарушений письма и чтения у детей дошкольного возраста, необходимо проводить на протяжении всего периода ознакомления с графическим изображением букв. Усвоение букв будет происходить быстрее и эффективнее, если ребёнок в процессе творческой деятельности со своими родителями изготовит «любимую букву».
Цель проекта: повышение уровня мотивации детей старшего дошкольного возраста к занятиям по обучению грамоте, предупреждение дисграфии и дислексии, развитие речи детей.
Задачи проекта:
-закреплять знания детей о зрительных образах букв;
-научить различать звук и букву;
-сформировать звуковую сторону речи, познавательные способности и творческое воображение;
-расширять словарный запас детей.
Методы проекта:
-словесные: беседа, рассказывание, заучивание стихов, слушание литературных произведений Т.Синицина «Алфавитная семья», В.Степанова «Азбука в загадках».
-наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, азбук.
-игровые: дидактические игры «Придумай слово», «Определи место звука», «Подбери и назови» , «Найди общий звук», «33 богатыря», «Умные карточки»; игровые упражнения: «Радужные буквы», «Весёлый колокольчик», «Необычные буквы».
-практические: лепка букв из солёного теста, изготовление букв- поделок.
Пересечение образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предполагаемый результат:
1.Знание детьми букв алфавита.
2.Формирование фонематического слуха.
3.Повышение педагогической культуры родителей по воспитанию детей (научить родителей одному из приёмов изучения букв, тем самым показать широкие возможности для занятий с ребёнком дома).
4.Развитие мелкой моторики.
5.Развитие мышления и творческих способностей.
Продукт проектной деятельности: весёлый алфавит из солёного теста и буквы изготовленные из любого материала.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание | Участники |
Подготовительный (октябрь) | 1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2.Подбор методической, научной и художественной литературы по теме проекта и для его реализации. 3.Выбор методов реализации проектной деятельности. 4.Беседы с родителями. 5.Организация развивающей среды логопедического кабинета: подбор наглядно-дидактического материала. | Логопед, родители. |
Деятельностный (ноябрь) | 1.Ознакомление детей с литературными произведениями; 2.Беседа с детьми «Беседа об алфавите»; 3.Рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках и беседы по их содержанию; 4.Оформление уголка для родителей. (Разработка рекомендаций «Учите, играя», «Как помочь ребёнку запомнить буквы»). 5.Проведение НОД по обучению грамоте; 6.Лепка с детьми букв из солёного теста. 7.Изготовление самодельной буквы совместно с родителями из различных материалов. | Логопед,воспитанники,родители |
Заключительный (декабрь) | 1.Организация выставки : «Моя волшебная буква» 2.Подведение итогов проекта. | Логопед,воспитанники,родители. |
Литература:
1.Амосова И. «Живые буквы»-Ростов н/Д: «Феникс»,2023.
2.Кочетков Л. «Исчезнувшие буквы алфавита»-М.: Издательство «Настя и Никита» 2021.
3.Новиковская О.А. «Алфавит: буква за буквой»-М.: Издательство «Гном и Д»,2021.
4.Сундуков И. «Азбука в стихах»-СПб.: Издательство «Книжный дом»,2013.
5.Чистякова О. «Обучение грамоте»-СПб.: «Литера»,2022.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Цветики-цветочки»
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Цветики-цветочки»Руководитель проекта: Батова Т. А., воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ д/с «Белочка».Тип проекта:Творческ...
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с родным районом
Актуальность проекта:«У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, р...
Проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Красная книга»
Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общи...
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы друзья природы»
Цель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи:Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;Развивать представле...
Долгосрочный информационно – практико – ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пластилиновые чудеса»
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности “Пластилино...
Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Поклонимся Великим тем годам»
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...