«Нетрадиционные методы оздоровления».
консультация (старшая группа)
«Нетрадиционные методы оздоровления».
Воспитание здорового образа жизни должно начинаться с дошкольного возраста. Цель оздоровительной работы – создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
В последнее время в дошкольных учреждениях на ряду с традиционными методами все чаще стали применяться нетрадиционные методы физического воспитания детей : ритмическая гимнастика, элементы йоги, ароматерапия…
« Ритмическая гимнастика»- одна из самых эффективных гимнастик, повышающих двигательную активность. Занятия ее повышают функциональные возможности сердечно- сосудистой, нервной и дыхательной системы. Развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений.
Ритмическая гимнастика решает следующие задачи:
- Восстановление работоспособности ( аппетит, умственная работоспособность, заряд бодрости и т.д);
- Воспитание физических качеств( выносливость, ловкость, осанка, подвижность суставов и т.д)
- Повышение эмоционального уровня ( эмоциональное общение, развитие выразительности движений, воспитание коллективных движений, развлечение и отдых и т.д.)
- Развитие координации движений ( красиво танцевать, повышение пластичности, развитие уверенности в себе и т.д.)
- Лечебное воздействие ( закаливание, улучшение самочувствия, гибкость суставов и т.д.)
Воспитание пластичности ( эстетическое развитие, грациозность, радость движения под музыку, ритмичность и т.д)
«Степ – аэробика»
Степ – это ступенька высотой не более 8 см, шириной - 25 см, длиной 40 см, обтянутая мягким дерматином. Занятие степ- аэробикой сопровождаются бодрой, ритмической музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.
« Восточная гимнастика».
Для этой гимнастики не требуется специально организованного места. Ее можно проводить в любом помещении, в любой легкой одежде. Не нужно ни атрибутов, ни пособий. Все упражнения дети выполняют сидя на полу по-турецки, или сидя на стуле. Комплекс гимнастики состоит из пятнадцати постепенно усложняющихся упражнений в которых не высокая физическая нагрузка чередуется с расслаблением отдельных частей тела. Сложность состоит в координации и согласовании движений разных частей тела. Качество выполнения упражнений оценивается по соблюдению правильной осанки, широте амплитуды движения, по активности и точности выполнения упражнений в заданном темпе. Этот комплекс можно использовать в работе с детьми с трехлетнего возраста.
« Самомассаж».
Самомассаж является одним из наиболее перспективных, простых и общедоступных методов оздоровления. Начиная со старшего дошкольного возраста, массаж биологически активных точек дети могут проводить самостоятельно. Рекомендуется проводить массаж в определенной последовательности: вначале зоны обнаруженные в области грудины, затем вилочковая железа, задняя поверхность шеи, нос, глаза, кисти рук и верхняя треть предплечья.
« Самомассаж десен».
На слизистой оболочке есть представительство чуть ли не всех важных органов – сердце, верхних дыхательных путей и легких, желудка, кишечника, печени и почек. Поэтому энергичная утренняя работа зубной щеткой способна дать хорошую « зарядку» всему организму в целом, не говоря уже о том , что совершенно необходимая гигиеническая процедура.
« Фитотерапия»
Лекарственные растения, если их умело собирать и применять, образуют целую « армию стражников» и « воителей», охраняющих здоровье человека. Они всегда на службе профилактики заболеваний. А в случаи хронической патологии помогают процессу реабилитации. По современным представлениям растительное лекарство – это целый биологически активный комплекс включающий в себя активно действующие вещества: протеины, эфирные масла, хлорофиллы, микроэлементы, неорганические соли, витамины и т.д.
« Аромотирапия»
В зимнее время желательно проводить систематически аромотерапия. Для дезинфекции групповых помещений можно использовать масла бергамота, эвкалипта, сосны, гвоздики, душицы, розмарина, чайного дерева, лимона.
Использование при уборке эфирных масел, обладающих бактерицидными, дезодорирующими и противомикробными свойствами, позволяет наполнить воздух в помещении приятным, естественным ароматом.
Целесообразно проводить индивидуальную аромотерапию с использованием эфирных масел чайного дерева, эвкалипта фенхеля. Они оказывают положительное воздействие на слизистую носоглотки, усиливает отделение мокроты, улучшает общее состояние и в целях профилактики простудных заболеваний ( ароматизация помещений, аромамедальоны).
Будьте здоровы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_metody_ozdorovleniya_konsultatsiya.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционные методы оздоровления».
Воспитание здорового образа жизни должно начинаться с дошкольного возраста. Цель оздоровительной работы – создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
В последнее время в дошкольных учреждениях на ряду с традиционными методами все чаще стали применяться нетрадиционные методы физического воспитания детей : ритмическая гимнастика, элементы йоги, ароматерапия…
« Ритмическая гимнастика»- одна из самых эффективных гимнастик, повышающих двигательную активность. Занятия ее повышают функциональные возможности сердечно- сосудистой, нервной и дыхательной системы. Развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений.
Ритмическая гимнастика решает следующие задачи:
- Восстановление работоспособности ( аппетит, умственная работоспособность, заряд бодрости и т.д);
- Воспитание физических качеств( выносливость, ловкость, осанка, подвижность суставов и т.д)
- Повышение эмоционального уровня ( эмоциональное общение, развитие выразительности движений, воспитание коллективных движений, развлечение и отдых и т.д.)
- Развитие координации движений ( красиво танцевать, повышение пластичности, развитие уверенности в себе и т.д.)
- Лечебное воздействие ( закаливание, улучшение самочувствия, гибкость суставов и т.д.)
Воспитание пластичности ( эстетическое развитие, грациозность, радость движения под музыку, ритмичность и т.д)
«Степ – аэробика»
Степ – это ступенька высотой не более 8 см, шириной - 25 см, длиной 40 см, обтянутая мягким дерматином. Занятие степ- аэробикой сопровождаются бодрой, ритмической музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.
« Восточная гимнастика».
Для этой гимнастики не требуется специально организованного места. Ее можно проводить в любом помещении, в любой легкой одежде. Не нужно ни атрибутов, ни пособий. Все упражнения дети выполняют сидя на полу по-турецки, или сидя на стуле. Комплекс гимнастики состоит из пятнадцати постепенно усложняющихся упражнений в которых не высокая физическая нагрузка чередуется с расслаблением отдельных частей тела. Сложность состоит в координации и согласовании движений разных частей тела. Качество выполнения упражнений оценивается по соблюдению правильной осанки, широте амплитуды движения, по активности и точности выполнения упражнений в заданном темпе. Этот комплекс можно использовать в работе с детьми с трехлетнего возраста.
« Самомассаж».
Самомассаж является одним из наиболее перспективных, простых и общедоступных методов оздоровления. Начиная со старшего дошкольного возраста, массаж биологически активных точек дети могут проводить самостоятельно. Рекомендуется проводить массаж в определенной последовательности: вначале зоны обнаруженные в области грудины, затем вилочковая железа, задняя поверхность шеи, нос, глаза, кисти рук и верхняя треть предплечья.
« Самомассаж десен».
На слизистой оболочке есть представительство чуть ли не всех важных органов – сердце, верхних дыхательных путей и легких, желудка, кишечника, печени и почек. Поэтому энергичная утренняя работа зубной щеткой способна дать хорошую « зарядку» всему организму в целом, не говоря уже о том , что совершенно необходимая гигиеническая процедура.
« Фитотерапия»
Лекарственные растения, если их умело собирать и применять, образуют целую « армию стражников» и « воителей», охраняющих здоровье человека. Они всегда на службе профилактики заболеваний. А в случаи хронической патологии помогают процессу реабилитации. По современным представлениям растительное лекарство – это целый биологически активный комплекс включающий в себя активно действующие вещества: протеины, эфирные масла, хлорофиллы, микроэлементы, неорганические соли, витамины и т.д.
« Аромотирапия»
В зимнее время желательно проводить систематически аромотерапия. Для дезинфекции групповых помещений можно использовать масла бергамота, эвкалипта, сосны, гвоздики, душицы, розмарина, чайного дерева, лимона.
Использование при уборке эфирных масел, обладающих бактерицидными, дезодорирующими и противомикробными свойствами, позволяет наполнить воздух в помещении приятным, естественным ароматом.
Целесообразно проводить индивидуальную аромотерапию с использованием эфирных масел чайного дерева, эвкалипта фенхеля. Они оказывают положительное воздействие на слизистую носоглотки, усиливает отделение мокроты, улучшает общее состояние и в целях профилактики простудных заболеваний ( ароматизация помещений, аромамедальоны).
Будьте здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников"
Консультация для воспитателей "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников" - Предпочтительно проводить оздоровительную профилактическую и коррекционную работу совместно с родителями, другими член...
Нетрадиционные методы оздоровления
Данные методы оздоровления и комплексы можно использовать как самостоятельные гимнастическо-профилактические мероприятия, так и на занятиях в рамках физкультминуток или динамических пауз....
Совместное мероприятие с детьми и родителями "Нетрадиционные методы оздоровления детей"
"Нетрадиционные методы оздоровления детей"(совместное мероприятие с детьми и родителями)II младшая группа2011-2012 учебный год...
Опыт работы "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников в системе хатха - йога"
Материалы опыта работы "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников в системе хаиха - йога" отражают вопросы преемтственности участников образовательного процесса в организации физичес...
«Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления»
Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. 2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания. 3. Познако...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Формирующаяся психика ребёнка чутко реагирует на всевозрастающие негативные воздействия среды, плохую экологию и напряжённость в обществе. Неблагоприятные факторы влияют не только на...
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Использование сказкотерапии как нетрадиционного метода оздоровления детей»
На данном собрании родители узнают как с помощью сказки можно реализовать потребность детей в движении, которая составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма и является о...