ИОМ педагога
материал
Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_kolesnikova_gn.docx | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО (полностью) | Колесникова Галина Николаевна | |||
Муниципалитет | г. Канск | |||
Организация | МБДОУ №53 «Радуга» | |||
Должность | воспитатель | |||
Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период | Образовательные задачи | Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач | Сроки реализации (указать даты / месяц(ы), год) | Форма предъявления результата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Освоение методов выявления профессиональных дефицитов педагогов | Научиться выявлять свои профессиональные дефициты; - освоить метод самооценки деятельности инструментария МКДО | 1. «Метод выявления проф. дефицитов педагога на основе рефлексии его проф. деятельности» https://www.youtube.com/watch?v=g6PHqHIrASI 2. «Анализ и оценка диагностических материалов по выявлению дефицитов профессионального роста педагогов» https://www.youtube.com/watch?v=scHEetOZsfs 2. Заполнение листа самооценки и выявление перечня профессиональных дефицитов. | Сентябрь 2023 | Перечень профессиональных дефицитов |
Изучение темы «Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста» | Освоить тему по формированию ФГ у дошкольников; - научиться проводить занятия по финансовой грамотности с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов по ФГ. | 1. Участие в конференциях и семинарах; в вебинарах по теме «Экономическое воспитание детей в ДОУ»; «Организация деловых обучающих игр для детей среднего дошкольного возраста в ДОУ»; 2. Оформление собственных методических разработок. | Январь 2024 | Удостоверения и сертификаты участника |
Изучение материала и составление индивидуального образовательного маршрута педагога | Научиться составлять индивидуальный образовательный маршрут на основе своих профессиональных дефицитов | 1. Изучение материалов по темам: «Разработка индивидуального образовательного маршрута» https://www.youtube.com/watch?v=E2SM5FCEhk8 2. «Индивидуальные маршруты педагогов» https://www.youtube.com/watch?v=qFNqo_WjvUY 2. Разработка ИОМ. | Март 2024 | ИОМ |
Изучение темы «Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста» | - Получить знания психолого-педагогических и организационно-технических условий, которые необходимы для обучения ФГ; - овладеть умениями учитывать имеющиеся условия для проектирования образовательной деятельности; - ознакомиться с передовой практикой дошкольных учреждений по формированию ФГ в ДОУ. | 1. Изучение статьи «Уроки по финансовой грамотности - где учителю и воспитателю взять материалы для их проектирования?» https://razvitum.ru/articles/35/2222 2. Изучение программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». (Программа разработана совместно Банком России и Минобрнауки России). 3. Изучение сборника методических разработок «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО» от ИРО Калининградской области; 4. Изучение методических рекомендаций для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников. | Май 2024 | Образовательная Программа по формированию экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) на два года обучения. |
Изучение темы «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» | - Изучить принципы организации учебной деятельности на занятиях по ФГ; - овладеть знаниями образовательных технологий, методов обучения, педагогических приемов, эффективно работающих при обучении ФГ; - научиться конструировать занятия по финансовой грамотности (подбирать образовательные технологии, методы обучения и приемы). | 1. Участие в конференциях, семинарах и вебинарах. 2. Посещение занятий по ФГ. 3. Изучение материалов на портале «Дружи с финансами» https://vashifinancy.ru/ 4. Изучение материалов в центре «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» https://fmc.hse.ru/ 5. Ознакомление с интерактивным развлекательно-просветительским мультсериалом по ФГ bobrenok.oc3.ru 6. Изучение приложения по финансовой грамотности для детей (6+) «Финзнайка» fz.oc3com.com 7. Разработка занятий по ФГ на два года обучения. | Январь 2025 | Открытый показ образовательной деятельности по ФГ для коллег ДОУ. |
Изучение темы «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» | - Изучить диагностические инструменты по сформированности ФГ; - научиться применять инструменты мониторинга и оценки уровня финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста; - научиться создавать диагностические задания. | 1. Изучение программ экономического воспитания детей А.Д. Шатовой «Дошкольник и экономика» и Е.А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников» для составления педагогической диагностики. 2. Разработка педагогической диагностики результатов освоения Программы по ФГ для детей старшего дошкольного возраста. | Май 2025 | Педагогическая диагностика результатов освоения Программы по формированию ФГ на начало и конец учебного года для детей старшего дошкольного возраста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...