Функциональная грамотность дошкольников
презентация
Воспитание функциональной грамотности у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация для выступления | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7.10.14
7.10.14 Итак, какие технологии применять, чтобы обеспечить продуктивность формирования предпосылок функциональной грамотности дошкольников? Главное в организации образовательной деятельности на современном этапе - это включение в процесс учебной деятельности проблемно-обучающих ситуаций, проектной деятельности, использование информационно-компьютерных технологий. Поэтому одной из инновационных форм организации образовательной деятельности детей в ДОУ считаю квест-технологию, так как она способствует развитию активной позиции ребенка, он становится более раскрепощенным в общении, повышает познавательно-речевую активность. Квесты нацелены на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности. Это деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт. Таким образом, квест-технологии способствуют формированию основ функциональной грамотности будущего школьника .
7.10.14 Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными : активными, творческими, интеллектуальными. Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, соответствующими ситуации и не требующими специальных знаний или умений от игроков. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в группе, в музыкальном зале, так и на природе, то есть практически в любой обстановке. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.
Форма проведения организованной образовательной деятельности в форме квестов нестандартна, интересна. Это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи.
7.10.14 Квест -деятельность может быть различной, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из важных условий проведения квест-игры. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы , находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Достоинства квестов для детей дошкольного возраста. 1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. 2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания. 3. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений , к которой можно обращаться во время работы в группе. 4. В квестах развивается свободное общение со взрослыми и детьми. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать друг другу. 6. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества. Способствуют сплочению коллектива детей , воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений.
7.10.14 План подготовки игры-квест включает в себя следующие обязательные пункты : написание сценария, содержащего информацию познавательного характера; подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота , подсказки и т. д.); разработка маршрута передвижений : во-первых, он должен быть непривычным, но безопасным для детей , во-вторых, для повышения интереса детей , способы передвижений могут быть различными, в третьих, их должно быть достаточное количество с посещением малоизученных «уголков». Подготовка реквизита для проведения каждого задания.
7.10.14
7.10.14 Тайники в квесте должны быть такие, чтобы каждую записку приходилось добывать и отыскивать. Хочу поделиться несколькими идеями, как это сделать : • Заморозить записку в кубике льда. • Положить в контейнер, привязать к нему бечевку и вывесить за окно. Задача ребенка – наматывать бечевку на карандаш, пока не покажется записка • Выложить к месту следующего тайника указатели из предметов или пометить путь наклейками. • Назвать предмет , которых в группе несколько (стол, подоконник, ботинок) – задача ребенка будет вспомнить и обыскать все подобные места. • Закопать в миске с крупой. Дополнительным условием тут может быть не рыться руками, а использовать палочки, вилки или раздувать мелкую крупу через коктейльную трубочку.
7.10.14 Записку в контейнере пустить плавать в ведре с водой. Но прежде приделать к контейнеру петельку, за которую и доставать его с помощью удочки. А можно сделать несколько контейнеров – с запиской и фальшивые и предложить ребенку вылавливать их из воды сачком.
7.10.14 Научиться действовать дети могут только в процессе самого действия, а каждодневная работа воспитателя, образовательные технологии, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность воспитанников , соответствии их возрастной ступени . Использование квест-технологии, прямо или косвенно ведет к формированию основ функциональной грамотности будущего школьника .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию по теме: «Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством квест-технологии»
изучение и применение квест - технологию в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....
Функциональная грамотность дошкольников
laquo;Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельн...
«Повышение компетентности педагогов ДОУ в области формирования функциональной грамотности дошкольников средствами музыки».
Музыкальная грамотность дошкольника формируется в процессе систематического, целенаправленного воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкальн...
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
В данной статье рассматривается влияние дидактических игр на формирование функциональной грамотности у дошкольников....
«Формирование предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством использования в образовательном процессе интеллект-карт»
Представлен опыт применения метода интеллект-карт в образовательном процессе с детьми в детском саду....
Публикация Тема: «Экспериментирование, как один из эффективных способов формирования функциональной грамотности дошкольника»
Из опыта работы....
Проект "Формирование функциональной грамотности дошкольников по средствам методики Lesson study."
Исследование занятия – уникальная техника, с помощью которой воспитатели могут учиться и развивать свои практические знания вместе, что влияет на качество обучения и помогает коллективу всего де...