ПРОЕКТ «Россия- Родина моя» в средней группе
проект (средняя группа)
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!
Именно поэтому вопросы гражданского воспитания в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность этой проблемы.
У ребенка, от того, что он слышит – видит, постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму.
Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи гражданского воспитания и социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №144» г. Саратова
ПРОЕКТ
«Россия- Родина моя»
в средней группе
Воспитатели
М.В. Лапушкина
Саратов, 2022 г.
Паспорт проекта:
Название проекта: «Россия - Родина моя»
Тип: педагогический
Вид: Социально-информационный, творческий ,познавательный, групповой.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Целевая группа: воспитанники 4-5 лет
Сроки реализации: 01 декабря -30 декабря 2022г.
Актуальность проекта.
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание « что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!
Именно поэтому вопросы гражданского воспитания в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность этой проблемы.
У ребенка, от того, что он слышит – видит, постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму.
Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи гражданского воспитания и социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.
Цель проекта:
Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства
Задачи проекта:
- Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.
- Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.
- Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.
- Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.
- Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
Ожидаемые результаты:
- формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
- повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, совершенствование знаний о нашей родине.
- Знание детей символов страны и их значении, государственных праздников
- Знание детей русского уклада и быта, основных видов народного декоративно-прикладного творчества и их особенностей, русских народных закличек,потешек.
Содержание этапов проекта:
1. Подготовительный этап:
- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом;
- планирование работы по реализации проекта;
- разработка методов и приемов работы по теме проекта;
- подбор материала.
2. Основной этап (практический):
Перспективный план работы по реализации проекта
группа | Программное содержание занятия | Участники |
Средняя группа «Забавушка» | Беседа «Символика страны: гимн, герб, флаг». | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
Средняя группа «Забавушка» | Работа в раскрасках «Наш герб». | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
Средняя группа «Забавушка» | аппликация «Флаг России». | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
Средняя группа «Забавушка» | Просмотр мультфильмов «Гуси-лебеди», «Каникулы Бонифация», «Подарок для слона», «Волк и теленок», «Мешок яблок». Составление рассказов о своей семье, о профессиях мамы и папы, друзьях и общих играх с ними. Рисование «Моя семья», «Я рисую маму», «Дерево жизни». | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
Средняя группа «Забавушка» |
«Отчего у зайца длинные уши» (сказка народов манси), «Мышка и лось» | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
Средняя группа «Забавушка» | Наблюдение «Где мы видим флаг России?», «Природа нашей Родины»; НОД «Россия – Родина моя»;
| Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
Средняя группа «Забавушка» |
| Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
Средняя группа «Забавушка» | Беседа «Малая Родина», «Улицы родного города», «Достопримечательности Саратова», «История родного города». Совместная деятельность с родителями «Мой домашний адрес». Чтение художественной литературы С. Михалков «Моя улица» Прослушивание песен Ю. Антонова «Есть улицы центральные…», Выставка детских рисунков «Моя Родина». | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
Средняя группа «Забавушка» | Беседы «Обычаи и традиции на Руси», «Рождество Христово», «Пасха – светлое Воскресение», «Масленичная неделя». Праздники и мероприятия в русских народных традициях.. Чтение художественной литературы и прослушивание народных песен | Воспитатели, младший воспитатель, дети, родители |
Итоги проекта:
- выставка творческих работ детей: обрывная аппликация «Флаг России», рисование «Народные промыслы», лепка «Хохломская посуда».
- Лепбук « Моя родина»
- Пополнение патриотического уголка
- Создание мини-музея «Наследие русской земли»
- Консультация для родителей «Вырастить патриота»;
Список используемой литературы:
- М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Москва: АРКТИ, 2004.
- Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», Москва, 2005г, ЦГЛ.
- Ветохина А.Я, Дмитриенко З.С. « Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2013 г.
- «Формирование целостной картины мира. Познавательно –информационная часть, игровые технологии. Средняя группа», под ред. О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеевой. – Москва, 2015 г.
- Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Средняя группа – Москва, 2014 г.
- . С.А.Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.
- 4.Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова «Наша Родина» М.Просвещение.1984г.
- 5.Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М.Сфера 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-93590-1515358640.jpg)
Образовательный проект "Россия - родина моя!"
Воспитание патриота и гражданина, любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, когда мы растеряли свои национальные черты, стали забывать русскую народную культуру. Необходимо расширять...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/22/picture-320780-1393055561.jpg)
Презентация к проекту: "Россия Родина Моя"
Проект по презентации - средне -срочный ( на 3 месяца), подготовлен для подготовительной к школе гуппы. В презентацию включены название городов. Их достопримечательности, памятники и т.д. велики...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/27/picture-1389476-1645974635.jpg)
Праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Сценарий представляет собой финал совместной работы над проектом, участниками которого являются дети, воспитат...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1189376-1573992357.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/27/picture-1389476-1645974635.jpg)
Патриотический праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»
Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам детского сада. Проект проводился в рамках задачи по патриотическому воспитанию дошкольников. Участники воспитанни...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-753019-1606398046.jpg)
Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.
РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...