"Образовательная деятельность в режимных моментах"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 41
Усть-Кутского муниципального образования
Тема: «Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом ФГОС»
Подготовила:
Воспитатель I категории
Таюрская Людмила Андреевна
Образовательная деятельность в режимных моментах - это образовательная деятельность, осуществляемая в форме совместной деятельности педагога с детьми в режимных моментах.
Режимное время – определенное время, необходимое для осуществления конкретных режимных моментов
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ :
Первая половина дня
Прием детей
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку
Завтрак
НОД
Подготовка к прогулке
Прогулка
Подготовка к обеду
Обед
Подготовка к дневному сну
Вторая половина дня
Подъем детей
Полдник
Подготовка к прогулке
Прогулка
Уход детей домой
В образовательной деятельности в режимные моменты решаются задачи формирования общей культуры детей (культуры поведения, общения, деятельности, питания, сна, здоровья, безопасности жизнедеятельности, развития их физических, интеллектуальных, личностных качеств. Это ежедневная работа, которая осуществляется на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду. Прием детей.
• Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в садик; природные, погодные сезонные изменения
• Беседы со всеми детьми («Что делали вчера?», «Что хотели бы делать сегодня?»).
• Рассматривание предметных картинок, классификация предметов, изображенных на них (одежда, обувь, посуда, мебель).
• Проговаривание потешек, упражнения на звукоподражание («Кто как разговаривает? А. Барто».
• Работу по формированию культурно – гигиенических навыков (игра/ситуация «Умоем куклу Катю», «Зачем кукле Кате носовой платок?».
• Пальчиковые игры для развития мелкой моторики («Кораблик», «Сидит ворон на дубу», «Этот пальчик - дедушка…» и другие)
• Настольные игры (пазлы, вкладыши).
• Дидактические игры по сенсорике.
Утренняя гимнастика
Использование стихов,которые способствуют развитию памяти, внимания. Можно предложить детям самим выбирать вариант зарядки, стиха,
Использование песенок, которые дети впоследствии запонмят
Подготовка к завтраку
Особо поговорить детки во время приема пищи не могут, но мы можем использовать
• ситуативные беседы (о витаминах, которые находятся в овощах, о правилах поведения за столом(«Когда я ем, я глух и нем» и так далее. При этом я учитываю, что все дети едят с разной скоростью и представляю им возможность есть в разном темпе.
Подготовка к прогулке, прогулка.
Во время одевания используются стихи для того, чтобы дети сами принимали участие в одевании («Где мой пальчик?» Н. Саконская, «Я сам» С. Сеф, «Наша Маша маленька.»). Обращаю внимание детей на того ребенка, который сам старается что-то надеть, Использую куклу на руке, сказочные персонажи, чтобы оценить и похвалить детей за старание.
Удовлетворяя потребность детей в двигательной активности, планируются подвижные игры(«Пузырь», У медведя во бору», «Воробышки и автомобиль» и др.) и индивидуальную работу по развитию движений (равновесие, перепрыгивания, перешагивания,метание вдаль, в цель и т д).
Кроме этого, ежедневные наблюдения за живой или неживой природой, за транспортом, за детьми и работой взрослых. Обязательно планируются стихи о том, за чем наблюдаем.
-Дневной сон.
Для того, чтобы дневной сон был полноценным отдыхом, нужно создать для этого условия. Перед сном мы проветриваем все помещения, создаем приток свежего воздуха. Во время раздевания, туалета мы разговариваем тихим, спокойным голосом. В спальне я пою детям колыбельные, потешки.
• потешки; стихи;
• Чтение художественной литературы;
• Прослушивание аудио-сказок, колыбельных.
• Беседы о правильном складывании вещей и тд
- Ежедневное чтение.
Я выбрала время во второй половине дня для ежедневного чтения детям. Я читаю детям сказки, потешки, стихи и небольшие рассказы.
Вечернее время
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для дальнейшей организации самостоятельной игры.
Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие.
Сенсорный и интеллектуальный тренинг - система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др., способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и др.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.
7. Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе:
- организации предметно-развивающей среды, стимулирующей проявление детьми самостоятельности и творчества, развитие детских интересов;
- использования педагогом специальных методов и приемов, побуждающих к проявлению детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности, индивидуальных интересов и склонностей.
Формы самостоятельной деятельности ребенка в детском саду:
- сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;
- развивающие игры;
- музыкальные игры;
- речевые игры;
- самостоятельная деятельность в книжном уголке;
- самостоятельные опыты и эксперименты и др.
Для организации самостоятельной деятельности ребенка в группе создаются различные центры активности: «центр познания», «центр творчества», «литературный центр», «спортивный центр».
Использование театрализованной деятельности в режимных моментах позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся всех областей. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Таким образом, образовательную деятельность в режимные моменты не следует рассматривать как дополнение к основной образовательной деятельности. Напротив, в новых нормативных документах акцент с основной образовательной деятельности переносится на образовательную деятельность при проведении режимных моментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов в средней группе
перспективное планирование образовательной работы для средней группы на первую неделю сентября по теме "День Знаний"...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»
Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами театральн...
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...
Консультация для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов с использованием театрализованной деятельности»
Цель: систематизация знаний у педагогов по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»...