Технология В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игрны"
консультация
Предварительный просмотр:
Здравствуй те, уважаемые коллеги.
Тема нашей сегодняшней встречи: Технология Воскобовича: «Сказочные лабиринты игры»
Сегодня мы с вами совершим
путешествие по развивающим играм В. В.
Воскобовича и поближе познакомимся с некоторыми из них.
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего мира.
Цель воспитателя - обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его
развитие.
Именно в игровой деятельности лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Актуальность развивающих технологий состоит в том, что они учат детей «мыслить», действовать «в уме», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает творческие возможности и способности.
Главной особенностью технологии В. В.
Восковича является то, что эти методы работы очень легко внедрить в привычный образовательно - игровой процесс.
Все эти игры гармонично вплетаются в любую образовательную программу.
К достоинствам развивающих игр В. В. Воскобовича можно отнести:
Широкий возрастной диапазон участников игр
С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.
Многофункциональность развивающих игр Воскобовича
С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач:
незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Вариативность игровых заданий и
упражнений
К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи.
Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.
Творческий потенциал каждой игры.
Развивающие игры дают возможность
придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым.
А если сочетать вариативность и творчества то игры для ребенка в течение становятся интересными длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
Прежде чем нам перейти к практической части нашего путешествия, хочу обратить ваше внимание, что В.В. Воскобовича есть официальный сайт все его пособия.
Волшебный квадрат Воскобовича
Для детей в возрастной категории
от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т. д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.
Двухцветный квадрат Воскобовича представляет собой тканевую основу, на которую наклеены треугольники.
Они зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.
Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры.
А мы предлагаем вам, немножко побыть детьми и поиграть с квадратам по мотивам сказки «Теремок».
Берем наш квадрат, превращаем в дом – Теремок. Сделайте квадрат большим, положите зелёной стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зелёный дом с красной крышей. Молодцы!
Стоит в поле Теремок – Теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, смотрит—теремок стоит!
Складываем мышку.
Поверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок. Молодцы, вот и мышка стала в теремке жить поживать, да чай попивать.
Сколько зверушек стало жить в домике?(одна)
Игрушечная игрушка: вот лягушка скачет по полянке, в теремке тоже хочет жить, мышку конфеткой угостить. Пока лягушка скакала, конфетку потеряла. Давайте угостим лягушку-квакушку конфетой.
(Сделайте, пожалуйста). Положите пожалуйста так, чтобы один уголок был вверху, а второй внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в середине квадрата. Молодцы!
Теперь лягушка довольная, поскакала прямо к теремку, чтобы угостить мышку конфетками и с ней вместе жить.
Сколько теперь зверушек в домике.(2)
Тут на опушку выскочил зайчик.
Ой, что же это? Это озеро. Зайчику озеро преградило дорожку к теремку. А как же зайчику попасть к теремку? (надо переплыть)
На чем можно переплыть озеру? (на лодке)
А у нас она есть? (нет)
А давайте мы ее сделаем!
Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку.
Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по ручейку.
Вот зайчик переплыл через ручеёк, зашел в теремок и стали они жить вместе.
Сколько зверушек стало в домике? (3)
Кто-то к нам идёт сюда.
Ну, конечно же лиса. Но пока она бежала по дорожке, потеряла туфельку. Давайте поможем лисичке и сделаем для нее туфельку.
Делаем туфельку
Сколько зверушек стало жить в теремке? (4)
А по лесу уж Медведь идёт.
Вдруг увидел теремок – как заревет: «Вы пустите меня в теремок?»
Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет)
Почему? (медведь большой, а теремок у нас—маленький)
Надо построить большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места.
Делаем из всех квадратов один большой теремок.
Наши животные будут жить вместе весело и дружно! Спасибо вам!
Благодарим Волшебный квадрат за такое чудесное путешествие в сказку «Теремок»
Геоконт Воскобовича – это оригинальная «резиночная» развивающая игра, которая поможет обучить дошкольника началам геометрии, в увлекательной игровой форме познакомит с понятиями координатной сетки, угла, отрезка, прямой линии.
Игра представляет собой поле с гвоздиками, за которые цепляются резинки. Помимо знакомства с основами геометрии, при помощи резинок можно устраивать разные веселые забавы – «рисовать» фигурки, достраивать их (например, ребенок достраивает фигуру за взрослым), создавать узоры и т.д.
Итог:
Уважаемые коллеги.
Мы думаем, что игровое пособие двуцветный квадрат Воскобовича и Геоконт будут востребованы в вашей практической деятельности.
Желаем Вам успехов и творчества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по игровой технологии интеллектуально - творческого развития детей 3 -7 лет "Сказочные лабиринты игры"
Перспективный план по развивающим играв Воскобовича составлен на вторую младшую группу согласно ФГТ....
Конспект НОД по игровой технологии интеллектуального-творческого развития детей 3-7 лет "Сказочные лабиринты игры" во второй младшей группе
Конспект занятия составлен по развивающим играм В.В.Воскобовича....
«Использование технологии Вячеслава Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
laquo;Использование технологииВячеслава Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» вречевом развитии старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»...
Педагогический час «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
В конспекте описаны методические материалы компании "Развивающие игры Воскобовича", раскрывающие возможности использования технологии в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного в...
«Создание условий в группе ДОО для развития предпосылок функциональной грамотности дошкольников посредством технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры »
laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это игра, зажигающая о...