Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. "ТЕРЕМОК"
консультация (младшая группа)

                                                                        Конспект занятия по развитию речи во   второй младшей группе ." Теремок".
 
                                                                                                                                                                                                                 Воспитатель:  Кандохова  

                                                                                                                                                                                                                     Заира Шихарбиевна



  

     Цель: развитие речевой и умственной активности детей младшего дошкольного  возраста по средствам участия в игре - драматизации.
   
 Задачи:
   
   Социально- коммуникативное развитие :развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками;побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
      Познавательное развитие: развивать воображение и творческую активность.
      Речевое развитие: совершенствовать звуковую культуру речи,учить воспроизводить диалоги персонажей,обогащать словарь.
       Художественно- эстетическое развитие: учить детей разыгрывать сказку ,учить быть актерами во время игры- драматизации,развивать творческую деятельность детей.
       Физическое развитие: развивать активность в самостоятельной двигательной деятельности.

        Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки " Теремок", рассматривание иллюстраций.

        Материалы и оборудование:
   Подвесной и настольный плакаты с изображением теремка на поляне, карточки героев  на липкой ленте,наклейки с изображением героев сказки,маски героев сказки, "волшебная"палочка,большой игровой домик, декорация поляны(искусственные ели),корзинка с конфетами, музыкальное сопровождение.
         Ход занятия:

    -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, вспомним много интересного и немного поиграем.
    -А вы хотите отправиться в сказку?(да).
    -Тогда давайте построимся друг за другом:
          - Раз, два, три, четыре, пять, отправляемся гулять.
          - По разным дорожкам, мы пройдем совсем немножко.
          - Встали.(Где наша правая ручка?)
          - Вправо, влево посмотрели , и на корточки присели.
          - Встали , дружно потянулись и вокруг все оглянулись.
    (дети повторяют движения за воспитателем).

Звучит музыка "Лесная сказка".
    - Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на поляну сказок. А чтобы узнать, какая сказка здесь живет, нам нужно отгадать загадку:
            Мышка по полю шла,
            Мышка дом себе нашла.
            В доме том в конце концов,
            Стало множество жильцов.
                                                 (Теремок).
    -А вы хотите послушать сказку? (да).Тогда присаживайтесь на стульчики, на нашей волшебной полянке.(дети садятся на стульчики).
    - Сказка начинается!
Звучит музыка "В гостях у сказки".
    
Воспитатель рассказывает сказку ,используя  подвесной плакат с изображением теремка на полянке и карточки героев сказки на липкой основе,которые прикрепляются по очереди , на плакат, входе появления героев в сказке.

     - Ребята, вам понравилась сказка?(да).
     - А как она называлась?(теремок)
     - А вы запомнили героев сказки?
     - Давайте их назовем:
(мышка- норушка,лягушка- квакушка,зайчик- побегайчик,лисичка- сестричка,волчок серый бочек,медведь косолапый).
    -А давайте мы с вами проверим, крепкий или не крепкий построили звери теремок?

Дыхательная гимнастика:"Ветерок".
    -Представьте, что налетел маленький, легкий ветерок(дети делают спокойный вдох, выдох ненапряженный).
    -Потом ветер усилился(делают неглубокий вдох и выдох).
    -А потом налетел ураган (глубокий вдох и активный выдох).

    -Какой крепкий теремок.Молодцы звери, очень дружные. Да , ребята?(ответы детей).
    -А вы хотите быть такими же дружными?(да).
    -Тогда ,давайте тоже построим теремок.
Физкультминутка "Строим дом".
               Стук-стук молотком, ( имитация молотка)
               Строим, строим новый дом (ходьба на месте)
               Ты, пила, пили быстрей, ( имитация пилы)
               Домик строим для зверей.(прыжки на месте).
Звучит музыка "Теремок".
     -Посмотрите, ребята, какой у нас домик стоит на волшебной поляне.Давайте подойдем к нему поближе.
     -Какой он?(большой, разноцветный).
     -Прям похож на что?( на теремок).
     -А давайте поиграем (давайте).Превратимся в животных, в героев сказки теремок.
     -Кто у нас в теремке жил?( в процессе воспитатель одевает каждому ребенку маску выбранного героя сказки ).
     -Вспоминайте, кто первый нашел теремок?(мышка- норушка).                                Звучит музыка "Мышка".
      -Какая у нас мышка- норушка?(маленькая , серенькая)
      -Как говорит мышка?(пи-пи-пи).
    
      -Кто следующий нашел теремок?(лягушка- квакушка).
Звучит музыка"Лягушка".
      -А лягушка- квакушка у нас какая?(маленькая, зеленая).
      -Как говорит лягушка?(ква-ква).
    
      -После лягушки , кто нашел теремок?(зайчик- побегайчик).
Звучит музыка " Зайка".
       -Какой он?(маленький, серенький).
       -Как зайчик прыгает?(имитируют прыжки зайки).
       -А как зайчик морковку грызет?(хрум-хрум).
    
       -После зайчика в теремок кто пришел?(лисичка- сестричка).
Звучит музыка "Лисичка".
       -Какая она?(рыжая, хитрая).
       -А как лисичка говорит?(фыр-фыр).
     
       -Кто же следующий нашел теремок?(волчок серый бочок).
Звучит музыка "Волк".
       - Какой он?(большой, серый, злой).
       -Как рычит волк?(р-р-р-р-р-р-р).
     
       -И кто у нас еще в теремке стал жить?(медведь косолапый).
Звучит музыка "Медведь".
       -Какой он?(большой,бурый,неуклюжий, косолапый).

       Строимся по сказке.
Звучит музыка "Превращение".
       -Раз, два, три,волшебная палочка, ребят в зверят преврати.
       -Ой, какие красивые зверятки из вас получились.

Ну что , начинаем?!
Воспитатель спрашивает: кто, кто в теремочке живет?
Дети по очереди называют своего героя :это я_______ и заходят в теремок (играют).
      -Ну как вам живется в теремке?(весело, дружно).
       ( Дети выходят из домика).
      -Вам понравилось играть?(да).
(Воспитатель снимает маски).

Дидактическая игра:" Кто живет в теремке?".
     -Ребята, посмотрите, жители волшебной страны сказок все перепутали.И совсем       забыли, кто живет в теремке.Поможем им вспомнить?(да).
     
       Дети подходят к столу с плакатом и наклейками разных зверей(зверей должно быть  больше, чем персонажей в сказке).
      -Посмотрите, что у нас здесь?(теремок).
      -А вот и зверята.Кто же из них жил в теремке?(дети наклеивают на плакат только героев сказки).Обсуждают почему.

2.jpg

Рефлексия:
      -Ребята,где же мы сегодня с вами побывали, чем  занимались,что делали?(ответы детей).
      -Молодцы. И за то ,что вы помогли жителям волшебной страны,они передали вам гостинце (корзинка с конфетами).
      -А теперь нам пора возвращаться назад.
      -Что нужно жителям волшебной страны сказать?(Поблагодарить-спасибо, и сказать до свидание)
       Дети строятся друг за другом:
           - Раз, два, три, четыре, пять, отправляемся назад. 
           - По разным дорожкам, мы пройдем совсем немножко.
           - А теперь остановились, и с гостями все простились.(До свидания)          

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»

Цель:* Воспитывать любовь к фольклоры;* Способствовать пониманию содержания сказки;* Упражнять в правильном употреблении глагола <<лежать >>.Задачи:Воспитательные:* Учить внимательно слуша...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Теремок".

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, самостоятельное воспроизведение речевых игровых действий....

Презентация НОД по развитию речи во второй младшей группе "Теремок"

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, самостоятельное воспроизведение речевых игровых действий....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Теремок"

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Теремок"...

План-конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Теремок»

ТЕРЕМОК  Цель :сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Задачи:...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...