План-конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ТЕРЕМОК
Цель :сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Задачи:
- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей).
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. И не просто пойдем, а полетим!
- А как вы думаете, на чем можно полететь?(Ответы детей).
-Мы полетим на волшебном «ковре-самолёте».
-Но сначала мы должны помочь волшебному ковру взлететь , для этого мы должны вызвать ветерок нам на помощь, давайте подуем на облачко и ветерок прилетит к нам на помощь.
дыхательная гимнастика : « подуй на облачко»
по очереди детям предлагают подуть на бумажное облачко на ниточке..
- Спасибо дети, такой ветер подняли , молодцы
- Становитесь на ковёр, а я произнесу волшебные слова:
«Наш ковёр по небу мчится: Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?»
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали
Показ модель Теремка…
.Дети: Теремок
-Правильно, теремок
- Ребята, посмотрите внимательно какой красивый Теремок.
- А как по-другому можем назвать его?
ответы детей (домик, жилище, избушка…)
- А сейчас мы немножко отдохнем, физкультминутку проведем.
Физкультминутка «Теремок»
«Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)»
- ребята, а давайте рассмотрим наш теремок хорошо
- Из чего он сделан? Из ткани… лоскутный-лоскуты сшиты- соединены между собой чем? Швами…
- Найди швы и проведи по ним указательным пальцем правой руки
- Ребята, посмотрите внимательно: у каждого окна, двери есть кармашек- это застежка. В Теремке окона и двери, закрываются ставнями- разными застежками….
-Дети смотрите , кто это к теремку прилетел?
- Комарик-пискун
- Прилетел и хочет поселиться в нашем в теремке, пустим его?
- Конечно пустим но сначала путь он нашу песенку послушает:
Пальчиковая гимнастика : «дом»
«Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучок
Бегал быстрый паучок
Солнце было
Дождик шел
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Чтоб флажок на доме бал
А за домом ежик жил»
2.Стук в дверь.
- Кто, кто в теремочке живет? Кто в не высокомживет?
-Я комар пискун ,а ты кто?
-Мышка-норушка
- Ребята, пустим мышку в теремок? Ребенок сажает мышку в кармашек теремка
3.Стук в дверь.
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Я- комар пискун, я мышка норушка,а ты кто?
Я-Лягушка- попрыгушка
-Пустим лягушку в теремок ?
-Пустим если ляшушка с нами песенку споет.
«Мышка по полю пошла
Мышка зернышки нашла
Будут печь блины с подружкой
Пучеглазою лягушкой»
(проговаривая потешку, дети поочередно касаются кончиками пальцев указательных средних, безымянных, больших правой и левой руки)
ребенок сажает лягушку в кармашек
4.стук в дверь .
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
-Я- комар пискун ,я- мышка норушка,а ты кто?
-Зайка-попрыгайка
Пустим зайку в теремок ? конечно пустим , толькодавайте сначала попрыгаем с зайчиком по кочкам .
Ходим с детками по мягким формам
ребенок сажает зайку в кармашек
5. стук в дверь .
-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет
-Я- комар пискун ,я- мышка норушка, я зайка-попрыгайка,а ты кто?
-Я лисичка сестричка
-Пустим лисичку в теремок ?
-конечно пустим.
ребенок сажает лисичку в кармашек
6. стук в дверь .
-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет
-Я- комар пискун ,я- мышка норушка, я зайка-попрыгайка, я – лисичка сестричка ,а ты кто?
-Я волчок серый бочок
Пустим волка в теремок ? конечно пустим
ребенок сажает волка в кармашек
7 стук в дверь .
-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет
-Я- комар пискун ,я- мышка норушка, я зайка-попрыгайка, я – лисичка сестричка ,я волчок серый бочок , а ты кто?
-Я мишка косолапый,
Пустим мишку в теремок ?
конечно пустим , только пусть мишка нам покажет его знаменитую косолапую походку , а мы повторим .
Ходим на внешней стороне стопы
ребенок сажает мишку в кармашек.
-Дети а вы знаете чем закончилась сказка теремок ( ответы детей)
-Правильно – теремок сломали. А в нашем теремке всем жителям хватило места, потому что наш теремок , это дом дружбы и все звери здесь подружились.
-А вы дружные ребята? Дааа
Тогда давайте станцуем танец дружбы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_teremok_konspekt_nadya.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕРЕМОК
Цель :сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Задачи:
- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей).
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. И не просто пойдем, а полетим!
- А как вы думаете, на чем можно полететь? (Ответы детей).
-Мы полетим на волшебном «ковре-самолёте».
-Но сначала мы должны помочь волшебному ковру взлететь , для этого мы должны вызвать ветерок нам на помощь, давайте подуем на облачко и ветерок прилетит к нам на помощь.
дыхательная гимнастика : « подуй на облачко»
по очереди детям предлагают подуть на бумажное облачко на ниточке..
- Спасибо дети, такой ветер подняли , молодцы
- Становитесь на ковёр, а я произнесу волшебные слова:
«Наш ковёр по небу мчится: Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?»
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали
Показ модель Теремка…
.Дети: Теремок
-Правильно, теремок
- Ребята, посмотрите внимательно какой красивый Теремок.
- А как по-другому можем назвать его?
ответы детей (домик, жилище, избушка…)
- А сейчас мы немножко отдохнем, физкультминутку проведем.
Физкультминутка «Теремок»
«Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)»
- ребята, а давайте рассмотрим наш теремок хорошо
- Из чего он сделан? Из ткани… лоскутный- лоскуты сшиты- соединены между собой чем? Швами…
- Найди швы и проведи по ним указательным пальцем правой руки
- Ребята, посмотрите внимательно: у каждого окна, двери есть кармашек- это застежка. В Теремке окона и двери, закрываются ставнями- разными застежками….
-Дети смотрите , кто это к теремку прилетел?
- Комарик-пискун
- Прилетел и хочет поселиться в нашем в теремке, пустим его?
- Конечно пустим но сначала путь он нашу песенку послушает:
Пальчиковая гимнастика : «дом»
«Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучок
Бегал быстрый паучок
Солнце было
Дождик шел
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Чтоб флажок на доме бал
А за домом ежик жил»
2.Стук в дверь.
- Кто, кто в теремочке живет? Кто в не высоком живет?
-Я комар пискун ,а ты кто?
-Мышка-норушка
- Ребята, пустим мышку в теремок? Ребенок сажает мышку в кармашек теремка
3.Стук в дверь.
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Я- комар пискун, я мышка норушка,а ты кто?
Я-Лягушка- попрыгушка
-Пустим лягушку в теремок ?
-Пустим если ляшушка с нами песенку споет.
«Мышка по полю пошла
Мышка зернышки нашла
Будут печь блины с подружкой
Пучеглазою лягушкой»
(проговаривая потешку, дети поочередно касаются кончиками пальцев указательных средних, безымянных, больших правой и левой руки)
ребенок сажает лягушку в кармашек
4.стук в дверь .
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
-Я- комар пискун ,я- мышка норушка,а ты кто?
-Зайка-попрыгайка
Пустим зайку в теремок ? конечно пустим , только давайте сначала попрыгаем с зайчиком по кочкам .
Ходим с детками по мягким формам
ребенок сажает зайку в кармашек
5. стук в дверь .
-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет
-Я- комар пискун ,я- мышка норушка, я зайка-попрыгайка,а ты кто?
-Я лисичка сестричка
-Пустим лисичку в теремок ?
-конечно пустим.
ребенок сажает лисичку в кармашек
6. стук в дверь .
-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет
-Я- комар пискун ,я- мышка норушка, я зайка-попрыгайка, я – лисичка сестричка ,а ты кто?
-Я волчок серый бочок
Пустим волка в теремок ? конечно пустим
ребенок сажает волка в кармашек
7 стук в дверь .
-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет
-Я- комар пискун ,я- мышка норушка, я зайка-попрыгайка, я – лисичка сестричка ,я волчок серый бочок , а ты кто?
-Я мишка косолапый,
Пустим мишку в теремок ?
конечно пустим , только пусть мишка нам покажет его знаменитую косолапую походку , а мы повторим .
Ходим на внешней стороне стопы
ребенок сажает мишку в кармашек.
-Дети а вы знаете чем закончилась сказка теремок ( ответы детей)
-Правильно – теремок сломали. А в нашем теремке всем жителям хватило места, потому что наш теремок , это дом дружбы и все звери здесь подружились.
-А вы дружные ребята? Дааа
Тогда давайте станцуем танец дружбы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация к занятию по развитию речи в младшей группе детского сада по Сказке "Теремок"
Занятие призентация с использованием русской народной сказки Теремок...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»
Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Русская народная сказка "Теремок"
Комплексное итоговое занятие по развитию речи и сенсорики....
Методическая разработка НОД занятие по развитию речи в младшей группе «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК».
Занятие по развитию речи в младшей группе ФГОС с использованием интерактивной доски...
Презентация для занятия по развитию речи в младшей группе «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК».
Используется во время занятия на интерактивной доске...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»».
Занятие позволяет в игровой форме упражнять детей повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее,побуждать участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных,...
План-конспект к занятию по развитию речи в старшей группе
План-конспект к занятию по развитию речи в старшей группеТема: "Чтение рассказа Б. Житкова "Как я ловил человечков"...