" Что такое молоко?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 31
город Яровое Алтайского края
Исследовательский проект
«Что такое молоко»
Воспитатель Чурилова И.Ю.
2015г.
Авторы: Демьяненко Даша
Минусенко Тимофей
Алтапкин Леонид
Руководители: Чурилова Ирина Юрье6вна
Бондаренко Лидия Иосифовна
Попова Валентина Михайловна
Актуальность от педагога: Важное место в рационе человека занимает молоко, молочные продукты. Молоко – это первая пища, которую человек, как и млекопитающиеся получают сразу после рождения, так как по своему составу занимает исключительное место среди продуктов. Но не все дети с удовольствием пьют молоко, и едят молочные продукты (каши, супы, запеканки, сыр и др.). В результате у детей развиваются не приносящие здоровью привычки в питании. Это приводит к проблемам не только с физическим здоровьем, но и с психическим.
Актуальность от юных исследователей:
Даша: На каникулах я отдыхала в деревне.
Как-то летом в пол – второго
Мне вдруг встретилась корова
Я задумалась всерьез –
- Вы цветы жуете летом
Но, однако- же, при этом
Мне цветного молока
Не давали вы пока?
- Откуда – же в корове берется молоко?
- Почему оно белое, хотя ела зеленую траву и разноцветные цветы?
- Почему оно разное на вкус?
- Почему бабушка говорила, что оно для меня о-о-очень полезное?
- Осенью, когда я пришла в детский сад разрешить все мои вопросы помогли мои воспитатели.
Цель: - Нам захотелось исследовать появление молока, его необходимость для жизни человека.
Задачи: - Мы решили узнать как можно больше о молоке и молочных продуктах. Выявить пользу молока для человека. Изучить его состав.
Гипотеза: А если мы будем пить молото, то станем крепкими, сильными и здоровыми.
Методы исследования: Мы подумали и решили:
- прочитаем книги о молоке;
- сходим на экскурсию в библиотеку;
- рассмотрим иллюстрации, фото;
- ходим на экскурсию в продуктовый магазин, на Молочный завод в городе Славгороде;
- поиграем в игры.
- Какие животные дают молоко?
- Чтобы узнать, какие животные дают молоко, мы с воспитателями сходили в библиотеку нашего города. Там нам подобрали специальную литературу.
Б |
|
К |
|
Л |
|
В |
|
К |
|
О |
|
О |
|
О |
|
Что есть в молоке?
- В книгах мы узнали, что в молоке содержится 10 полезных веществ. Это и кальций, йод, калий.
Тимофей: Витамины А и Д
Нам нужны для роста
Ну, а кальция секрет-
Без него улыбки нет!
Чтобы зубки ваши были
– белоснежны и красивы,
Обязательно с утра –
Выпить нужно молока!
- В Аграрном техникуме города Славгорода нам рассказали, что вкус молока зависит от, того, что ест животное.
- Нам разрешили посмотреть на капельку молока в микроскоп. Очень много шариков мы заметили – оказывается – это жир.
Почему молоко белое?
- Мы также узнали, что молоко белое, потому что в нем содержится молочный белок. Самое белое молоко у крольчихи.
Каким бывает молоко?
Даша: - Для того чтобы узнать каким бывает молоко, мы отправились с экскурсией на молочный завод города Славгорода. И нам показали виды молока:
- парное;
- топленое;
- сухое молоко;
- сгущенное;
- стерилизованное;
- нежирное;
- витаминизированное.
Ф |
|
Ф |
|
Ф |
|
Ф |
|
Какие продукты делают из молока?
Леня: - Чтобы узнать, какие продукты делают из молока, мы с мамой пошли в продуктовый магазин.
Ф | Ф |
Молоко, творог, сметана
Сливки, масло, сыр
Простокваша и кефир
Сам себе химик!
Тимофей: - Дома мы с мамой оставили молоко в тепле, и к утру вместо молока оказалась простокваша. Сверху желтели сливки, в низу сыворотка (прозрачно-зеленая жидкость)
Ф | Ф |
- Мы с мамой поставили простоквашу на огонь, подогрели е. Появились белые хлопья, - это сторожилась простокваша.
Ф | Ф |
- На дне кастрюли я увидел белый осадок. Что это такое? Мама сказала, что это козеит. Творог был необычный на вкус, не такой как в магазине.
- Мы с мамой сняли сливки, отделили творог, сталась сыворотка.
Вывод: оказывается из молока, и дома можно сделать молочные продукты – это простоквашу и творог.
Даша: - Когда мы узнали столько интересного о молоке я предложила детям в группе поиграть в игры «Магазин», «Бабушкин двор», «Молокозавод», «Семья и детский сад», «Лаборатория», так как я знаю, откуда берется молоко, какие продукты из него получают.
Леня: - Без молока обойтись нам нельзя!
Ведь молоко наш помощник, друзья!
Чтобы здоровыми быть нам всегда,
Выпить должны мы стакан молока!
Вместе: Пейте дети молоко будете здоровы!
Тимофей: - Мы ребята – дошколята
Преподносим вам дары!
Молоко с мороженным
Мы перемешаем!
Всех коктейлем вкусным
Просто угощаем! (угощение)
А еще мы мечтаем поехать в деревню на молочную ферму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...