" Что такое молоко?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

И.Ю.Чурилова

Исследовательский проект: «Что такое молоко?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_moloko.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 31

город Яровое Алтайского края

Исследовательский проект

«Что такое молоко»

Воспитатель Чурилова И.Ю.

2015г.

Авторы: Демьяненко Даша

                 Минусенко Тимофей

                Алтапкин Леонид

Руководители: Чурилова Ирина Юрье6вна

                           Бондаренко Лидия Иосифовна

                           Попова Валентина Михайловна

Актуальность от педагога:  Важное место в рационе человека занимает молоко, молочные продукты. Молоко – это  первая пища, которую человек, как и млекопитающиеся получают сразу после рождения, так как по своему составу занимает исключительное место среди продуктов. Но не все дети с удовольствием пьют молоко, и едят молочные продукты (каши, супы, запеканки, сыр и др.). В результате у детей развиваются не приносящие здоровью привычки в питании. Это приводит к проблемам не только с физическим здоровьем, но и с психическим.

Актуальность от юных исследователей:

Даша: На каникулах я отдыхала в деревне.

            Как-то летом в пол – второго

            Мне вдруг встретилась корова

           Я задумалась всерьез –

         - Вы цветы жуете летом

           Но, однако- же, при этом

          Мне цветного молока

         Не давали вы пока?

- Откуда – же в корове берется молоко?

- Почему оно белое, хотя ела зеленую траву и разноцветные цветы?

- Почему оно разное на вкус?

- Почему бабушка говорила, что оно для меня о-о-очень полезное?

- Осенью, когда я пришла в детский сад разрешить все мои вопросы помогли мои воспитатели.

Цель:  - Нам захотелось исследовать появление молока, его необходимость для жизни человека.

Задачи: - Мы решили узнать как можно больше о молоке и молочных продуктах. Выявить пользу молока для человека. Изучить его состав.

Гипотеза: А если мы будем пить молото, то станем крепкими, сильными и здоровыми.

Методы исследования: Мы подумали и решили:

  • прочитаем книги о молоке;
  • сходим на экскурсию в библиотеку;
  • рассмотрим иллюстрации, фото;
  • ходим на экскурсию в продуктовый магазин, на Молочный завод в городе Славгороде;
  • поиграем в игры.

- Какие животные дают молоко?

- Чтобы узнать, какие животные дают молоко, мы с воспитателями сходили в библиотеку нашего города. Там нам подобрали специальную литературу.

                         

                     

Б

  • у молока буйволицы – нежный вкус;

К

  • козье молоко – самое распространенное на нашей планете

Л

  • лошадиное молоко используют для производства детского питания

В

  • в молоке верблюдицы в два раза больше витаминов чем в коровьем

К

  • коровье молоко – один из самых важных продуктов для жителей земли

О

  • оленье молоко пьют народы севера

О

  • овечье молоко питательнее, чем коровье

О

  • самым полезным читается молоко ослицы.

                      

Что есть в молоке?

- В книгах мы узнали, что в молоке содержится 10 полезных веществ. Это и кальций, йод, калий.

Тимофей: Витамины А и Д

                  Нам нужны для роста

              Ну, а кальция  секрет-

              Без него улыбки нет!

             Чтобы зубки ваши были

             – белоснежны и красивы,

              Обязательно с утра –

             Выпить нужно молока!

- В Аграрном техникуме города Славгорода нам рассказали, что вкус молока зависит от, того, что ест животное.

- Нам разрешили посмотреть на капельку молока в микроскоп. Очень много шариков мы заметили – оказывается – это жир.

Почему молоко белое?

- Мы также узнали, что молоко белое, потому что в нем содержится молочный белок. Самое белое молоко у крольчихи.

Каким бывает молоко?

Даша: - Для того чтобы узнать каким бывает молоко, мы отправились с экскурсией на молочный завод города Славгорода. И нам показали виды молока:

  • парное;
  • топленое;
  • сухое молоко;
  • сгущенное;
  • стерилизованное;
  • нежирное;
  • витаминизированное.

Ф

  • молоко на завод привозят из деревни

Ф

  • в лаборатории молоко проверяют на качество

Ф

  • в цехе его разливают и фасуют

Ф

  • а потом развозят в магазины, детские сады, школы, больницы.

Какие продукты делают из молока?

Леня: - Чтобы узнать, какие продукты делают из молока, мы с мамой пошли в продуктовый магазин.

Ф

Ф

Молоко, творог, сметана

Сливки, масло, сыр

Простокваша и кефир

Сам себе химик!

Тимофей: - Дома мы с мамой оставили молоко в тепле, и к утру вместо молока оказалась простокваша. Сверху желтели сливки, в низу сыворотка (прозрачно-зеленая жидкость)

Ф

Ф

 - Мы с мамой поставили простоквашу на огонь, подогрели е. Появились белые хлопья, - это сторожилась простокваша.

Ф

Ф

- На дне кастрюли я увидел белый осадок. Что это такое? Мама сказала, что это козеит. Творог был необычный на вкус, не такой как в магазине.

- Мы с мамой сняли сливки, отделили творог, сталась сыворотка.

Вывод: оказывается из молока, и дома можно сделать молочные продукты – это простоквашу и творог.

Даша: - Когда мы узнали столько интересного о молоке я предложила детям в группе поиграть в игры «Магазин», «Бабушкин двор», «Молокозавод», «Семья и детский сад», «Лаборатория», так как я знаю, откуда берется молоко, какие продукты из него получают.

Леня: - Без молока обойтись нам нельзя!

             Ведь молоко наш помощник, друзья!

             Чтобы здоровыми быть нам всегда,

             Выпить должны мы стакан молока!

Вместе: Пейте дети молоко будете здоровы!

Тимофей: - Мы ребята – дошколята

                   Преподносим вам дары!

                   Молоко с мороженным

                   Мы перемешаем!

                   Всех коктейлем вкусным

                   Просто угощаем! (угощение)

А еще мы мечтаем поехать в деревню на молочную ферму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...