"ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
консультация (младшая группа)

                                                                                «День Конституции»

                                                                              во второй младшей группы
    
                                                                                                                           Воспитатель:Кандохова                         

                                                                                                                                   Заира Шихарбиевна
 
 
ЦЕЛЬ: знакомство детей с Днем конституции, с символикой России (с флагом России) и создание своими руками флага в технике бумажное моделирование.
 
 
 
ЗАДАЧИ:

— познакомить детей с Днем Конституции, с символикой России (государственным флагом);

— расширять кругозор у детей в области государственной символики;

— научить создавать флаг в технике бумажное моделирование;

— закреплять цвета красный, синий, белый.

— развивать мелкую моторику рук путём составления равномерного изделия по прямой линии;

— воспитывать познавательный интерес, уважительное отношение к флагу нашей страны;

— продолжать воспитывать аккуратность при выполнении задания;

— формировать умение доводить начатое дело до конца

Материалы и оборудование:

— шарики красного, синего и белого цвета из салфеток;

— заготовка Российского флага;

— клей-карандаш;

— картинка «Флаг России»;

— флажки белого, синего и красного цветов.

Предварительная подготовка педагога:

— работа со справочно-методической литературой;

— работа с интернет - ресурсами;

— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала и видеоматериала;

— подготовка необходимого оборудования и материала;

— изготовление образца, заготовок.

Предварительная подготовка детей: беседа о празднике (День народного единства, беседа о символах России, дидактическая игра «Символы России».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята. Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал для нас открытку с поздравлением.

Наводящие вопросы:

— Как Вы думаете, что же это за поздравление? (ответы детей)

— Давайте вспомним, может сегодня какой-то праздник? (ответы детей)

— Сейчас мы прочитаем поздравление. Ребята сегодня 12 декабря наша страна отмечает День Конституции. У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг.

— Тема нашего занятия : «Государственный флаг». На занятии мы с Вами научимся создавать флаг России в незнакомой пока для Вас технике бумажное моделирование.

2. Основная часть.

— Для того чтобы создать флаг, нам необходимо вспомнить какого цвета флаг России, это белый, синий, красный.

Белый цвет — берёзка,

Синий — неба цвет,

Красная полоска —

Солнечный рассвет.

— Цвета флага нашей страны — России выбрали в себя краски родной природы. Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны.

Белый, синий, красный – это цвета, которые издревле почитались на Руси.

— О чём ещё напоминает белый цвет? Что Вы можете увидеть в природе белого? ( ответы детей:берёзы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака).

— О чём напоминает синий цвет? ( ответы детей: синеву неба, реки, моря, озера)

— О чём напоминает красный цвет? ( ответы детей: солнце, осень, цветы, ягоды)

— Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы городов, сёл украшают флагами. (воспитатель показывает картинку «Флаг России», флажок. Воспитатель предлагает рассмотреть флажок).

— Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище. Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.

— Сегодня мы будем создавать флаг России. Но для начала мы поиграем в подвижную игру «Разноцветные флажки».

Воспитатель по очереди поднимает флажки, а дети выполняют движения соответствующие цвету одной из полос флага России. Красный – хлопаем в ладоши, синий – маршируем, белый – приседаем.

— Молодцы ребята. Чувствуете, как горят ручки, теперь можно ими и поработать.

— Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает заготовку флага). У вас на столах лежат шарики из салфеток красного, синего и белого цвет и сейчас мы с помощью них будет создавать флаг России… Шарики из салфеток выполнены в технике бумажное моделирование, чуть-чуть попозже мы с Вами будем учиться самостоятельно изготавливать такие шарики. А пока нам необходимо ещё раз вспомнить цвета флага и приклеить шарики по цвету на заготовку (при необходимости воспитатель помогает детям в создании изделия)

Какой нарядный красивый флажок у нас получился. Сегодня мы с Вами на занятии создавали флаг России в технике бумажное моделирование.

Подведение итогов:

Какой праздник празднуют 12 декабря?

Какие цвета нашего флага? Что они обозначают?


 
 
Рефлексия:
 
Было ли трудно выполнять задание в данной техники?
 
Понравилось ли Вам создавать флаг своими руками?

— Все хорошо работали, молодцы. Спасибо. Сейчас мы поставит свой флажок в раздевалке и родители смогут полюбоваться им. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день во второй младшей группе: «Всемирный день океана»

План воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период по теме: "Всемирный день океана"...

Тематический день во второй младшей группе «Весёлая математика».

Планирование воспитательно - образовательной работы в летний период.Тематический день: «Весёлая математика»....

Тематический день во второй младшей группе «Международный день друзей».

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период,  тема:"День друзей"...

Перспективные планы на каждый день во второй младшей группе(на май месяц) по ФГОС

Перспективные планы для воспитателей второй младшей группы на май месяц.               Образовательные области: познавательная(Фэмп, ознакомление с окружающим); рече...

Тематический день в ДОУ «День сказок». Вторая младшая группа

Тематический день в ДОУ «День сказок». Вторая младшая группа   Основные задачи:- сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать и...