Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе
рабочие листы (подготовительная группа)
Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе
«Цветные ладошки» за 2020-2021 уч.год
Воспитатель: Мещерякова Татьяна Владимировна
1. Общая характеристика группы
В подготовительной группе всего 23ребенка, из них 16 мальчиков и 7 девочек.
Возраст детей от 6 до 7лет.Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты
2.Результат выполнения образовательной программы
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ на 2020-2021 уч. год.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/
Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».
Ведущие цели программы:
1.Совершенствовать работу ДОУ по укреплению здоровья воспитанников посредствам создания системы формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательного процесса.
2.Осуществлять нравственно-патриотическое развитие детей в рамках реализации Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», посредствам знакомства детей с историей России и Малой Родины развитие у дошкольников гендерной, семейной и гражданской принадлежностей.
3 Продолжать применять игровые культурные практики через организацию совместной образовательной деятельности и свободной деятельности дошкольников.
Согласно программе, перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Начать работу по изучению современных методов и технологий, развивающих познавательные способности и логическое мышление дошкольников в различных видах деятельности.
2. Совершенствовать работу по систематизации методов и приёмов организации и проведения игровой деятельности дошкольников
3. Продолжать работу по взаимодействию ДОУ с семьёй в режиме диалога и партнёрства, взаимопомощи, доверия друг к другу и открытости.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить три основных направления работы воспитателей:
работа с детьми;
взаимодействие с родителями;
повышение уровня квалификации педагога.
3.Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», Неделя игры и игрушки, «В мире профессий», Масленичная неделя, Неделя театра, «Космос». Неделя здоровья, «Земля и водные ресурсы», «9 Мая – День Победы», участие в параде ко Дню Победы.
Также успешно прошли тематические дни: Дни здоровья, День Матери, День пожилого человека, День Смеха.
Проводились различные конкурсы на детсадовском, районном, всероссийских
уровней.
№ | Мероприятия ( конкурсы, выставки, спортивные соревнования…) | Дата проведения | Результат |
1. | Конкурс «Осенняя фантазия» | 2020 г | 1 место – Гасанова Ангелина |
2. | Конкурс «Осенняя фантазия» | 2020 г | 2 место- Ертлеуов Юсуф |
3. | Конкурс «Осенняя фантазия» | 2020 г | 3 место – Ханмуратов Ислам |
4. | Областной детский конкурс поделок «Осенняя фантазия» | 2020г | 1 место – Гасанова Ангелина |
5. | Конкурс поделок «Лучшая елочная игрушка» | 2020г | 1 место-Гасанова Ангелина |
6. | Конкурс поделок «Лучшая елочная игрушка» | 2020г | 1 место – Киреев Станислав |
7. | Конкурс поделок «Лучшая елочная игрушка» | 2020г | 2 место – Ларина Исмина |
8. | Конкурс поделок «Лучшая елочная игрушка» | 2020г. | 3 место – Джабраилов Дмитрий |
9. | Конкурс поделок «Лучшая елочная игрушка» | 2020г | 3 место-Рогачева Мария |
10 | Викторина «Мы заботимся о птицах» | 2021 г | 2 степень-Кульчаров Анвер |
11 | Викторина «Мы заботимся о птицах» | 2021 г | 3 степень- Гасанова Ангелина |
12 | Муниципальный конкурс поделок «Мы заботимся о птицах» | 2021г | 1 степень- Карпова Варвара |
13 | Муниципальный конкурс поделок «Мы заботимся о птицах» | 2021г | 1 степень-Гасанова Ангелина |
14 | Муниципальный конкурс поделок «Мы заботимся о птицах» | 2021г | 1 степень-Ертлеуов Юсуф |
15 | Областной конкурс поделок «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки» | 2021 г | 1 место –Гасанова Ангелина |
16 | Муниципальный конкурс чтецов «Поэтическая страна Детства с Агнией Барто» | 2021 г | 1 степени-Гасанова Ангелина |
17 | Муниципальный конкурс чтецов «Поэтическая страна Детства с Агнией Барто» | 2021г | 1 степени –Карпова Варвара |
18 | Муниципальная викторина «В гостях у дедушки Корнея» | 2021 г | 2 степень –Гасанова Ангелина |
19 | Муниципальная викторина «В гостях у дедушки Корнея» | 2021г | 1 степень- Слепокурова Василиса |
20 | Муниципальный конкурс (рисунков и аппликаций) «В гостях у дедушки Корнея» | 2021г | 3 степень –Комаров Максим |
21 | Муниципальный конкурс (рисунков и аппликаций) «В гостях у дедушки Корнея» | 2021 г | 1 степень –Гасанова Ангелина |
22 | Муниципальный конкурс (рисунков и аппликаций) «В гостях у дедушки Корнея» | 2021 г | 2 степень- Карпова Варвара |
23 | Муниципальный конкурс (рисунков и аппликаций) «В гостях у дедушки Корнея» | 2021г | 3 степень Сурков Александр |
24 | Муниципальный конкурс (рисунков и аппликаций) «В гостях у дедушки Корнея» | 2021 г | 3 степени- Киреев Станислав |
25 | 1 муниципальный детский конкурс декоративно-прикладного искусства «Зимнее вдохновение» | 2021г | 1 степени-Слепокурова Василиса |
26 | 1 муниципальный детский конкурс декоративно-прикладного искусства «Зимнее вдохновение» | 2021 г | 2 степени-Гасанова Ангелина |
4. Отчет о результатах работы с детьми.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
Дети научились:
Социально-коммуникативное развитие
Дети умеют договариваться друг с другом в игре подчиняются правилам игры, принимают и понимают взятые на себя роли.
Умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
Использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.)
Создавать творческую предметно- игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.
В дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш. Объяснять правила игры сверстникам.
После просмотра спектакля оценить игру актёров, используемые средства художественной выразительности и оформления постановки.
Познавательное развитие
Умеют считать (отсчитывать) до 20.
Правильно пользуются количественными и порядковыми числительными в пределах 20, отвечают на вопросы: Сколько? Который по счёту? Умеют уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Научились на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Размещать предметы различной величины в порядке возрастания и убывания.
Свободно ориентироваться в пространстве. Называют части суток и дни недели
Знают характерные особенности знакомых геометрических фигур.
Речевое развитие
Речь детей стала главным средством общения детей.
Дети умеют участвовать в беседе, оценивают ответы и высказывания сверстников.
Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок, пересказывать небольшие литературные произведения.
Определять место звука в слове. Подбирать к существительным несколько прилагательных.
Различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называют в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находят в предложении слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Художественно - эстетическое развитие
Умеют различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, скульптура, народно-декоративное искусство).
Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). Знают особенности изобразительных материалов.
В рисовании.
Создают сюжетное изображение предметов, коллективные и индивидуальные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни.
Используют разные изобразительные материалы, цвета и оттенки
Выполняют узоры народного декоративно-прикладного искусства
В лепке
Лепят предметы разной формы создают сюжетные композиции передавая пропорции и движение фигур.
Создают изображения по мотивам народных игрушек.
Выполняют декоративные композиции способами налепа и рельефа.
В аппликации
Изображают сюжетные композиции используют разнообразные приёмы вырезывания, обрывания бумаги, используя бумагу разной фактуры.
Физическое развитие
Умеют правильно выполнять движения в разных видах и разных формах
двигательной деятельности.
Выполняют действия по сигналу воспитателя
Выполняют, ведущие роли в подвижных играх осознанно относятся, к выполнению правил игры.
Самостоятельно используют физкультурный инвентарь и атрибуты для подвижных игр.
Участвуют в физкультурных праздниках, досугах, развлечениях.
Понимают важность физических упражнений для здоровья и закаливания организма.
Могут самостоятельно организовать подвижную игру или игру –эстафету.
Во время выполнения физических упражнений умеют поддержать дружеские отношения, самостоятельны и инициативы
Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, соблюдать темп бега в соответствии с указанием воспитателя.
Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
Выполнять упражнения на равновесие.
Перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в разных направлениях.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы.
Мониторинг качества освоения детьми подготовительной группы «Цветные ладошки» основной общеобразовательной программы за 2020 – 2021 учебный год показал следующие результаты:
Наименование образовательной области | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года) | ||
| Высокий уровень, % | Средний уровень, % | Низкий уровень, % |
Социально-коммуникативное развитие
| 6.25 | 87.5 | 6.25 |
Познавательное развитие
| 6.25 | 87.5 | 6.25 |
Речевое развитие | 12.5 | 81.25 | 6.25 |
Художественно - эстетическое развитие
| 12.5 | 68.75 | 18.75 |
Физическое развитие
| 0 | 81.25 | 18.75 |
Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы |
|
|
Наименование образовательной области | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года) | ||
| Высокий уровень, % | Средний уровень, % | Низкий уровень, % |
Социально-коммуникативное развитие
| 12 | 82 | 6 |
Познавательное развитие
| 24 | 70 | 6 |
Речевое развитие | 6 | 76 | 18 |
Художественно - эстетическое развитие
| 12 | 70 | 18 |
Физическое развитие
| 18 | 70 | 12 |
Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы |
|
|
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывают тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности; уголок экспериментирования. В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Предметно-развивающая среда обеспечивает богатство сенсорных впечатлений, является безопасной, комфортной, надежной, эстетичной и носит развивающий характер. Таким образом, в группе созданы условия для творческой и исследовательской деятельности обеспечивающие зону ближайшего и перспективного развития.
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателей.
Дата | Место проведения | Тема мероприятия | Уровень | Форма участия |
10.03.2021г | г. Камызяк | Методическое объединение воспитателей. Тема: «Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста». Показ мастер-класс: «Приёмы рисования в подготовительной группе» | районный | Участник |
17.04.21г | г. Астрахань | Проблемный семинар. Многопрофильный центр «Развитие» «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ» Выступила с докладом на тему: «Преимущества и недостатки использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ» | областной | Участник |
18.03.21г | Камызяк | Грамота за активное участие и подготовку победителей к муниципальной викторине «В гостях у дедушки Корнея» | Региональный | Участник |
20.11.20 г | Астрахань | Многопрофильный центр «Развитие». Областной творческий конкурс педагогов дошкольных образовательных организаций: «Осенние фантазии –ноябрь 2020» | Областной | Диплом 1 степени |
30.01.21г | Астрахань | Грамота за подготовку победителя в кункурсе «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки» | Областной | Грамота |
|
|
|
|
|
Результаты деятельности подготовительной группы за 20-211 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 19-20 учебный год:
1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
3. Вести кружковую или проектную деятельность.
4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и правовому воспитанию.
5. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС (приобрести настольно-печатные игры, игрушки; оборудовать спортивный и театральный уголок, уголки ряженья и уголок экспериментирования; закупить необходимые пособия и дидактический материал).
6. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_o_rabote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №1, г. Камызяк»
Аналитический отчет
в подготовительной
группе «Цветные ладошки»
за 2020-2021 уч.год
Воспитатель: Мещерякова Т.В.
г. Камызяк 2020 г.
Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе
«Цветные ладошки» за 2020-2021 уч.год
Воспитатель: Мещерякова Татьяна Владимировна
1. Общая характеристика группы
В подготовительной группе всего 23ребенка, из них 16 мальчиков и 7 девочек.
Возраст детей от 6 до 7лет.Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты
2.Результат выполнения образовательной программы
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ на 2020-2021 уч. год.
Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/
Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».
Ведущие цели программы:
1.Совершенствовать работу ДОУ по укреплению здоровья воспитанников посредствам создания системы формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательного процесса.
2.Осуществлять нравственно-патриотическое развитие детей в рамках реализации Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», посредствам знакомства детей с историей России и Малой Родины развитие у дошкольников гендерной, семейной и гражданской принадлежностей.
3 Продолжать применять игровые культурные практики через организацию совместной образовательной деятельности и свободной деятельности дошкольников.
Согласно программе, перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- Начать работу по изучению современных методов и технологий, развивающих познавательные способности и логическое мышление дошкольников в различных видах деятельности.
- Совершенствовать работу по систематизации методов и приёмов организации и проведения игровой деятельности дошкольников
- Продолжать работу по взаимодействию ДОУ с семьёй в режиме диалога и партнёрства, взаимопомощи, доверия друг к другу и открытости.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить три основных направления работы воспитателей:
работа с детьми;
взаимодействие с родителями;
повышение уровня квалификации педагога.
3.Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», Неделя игры и игрушки, «В мире профессий», Масленичная неделя, Неделя театра, «Космос». Неделя здоровья, «Земля и водные ресурсы», «9 Мая – День Победы», участие в параде ко Дню Победы.
Также успешно прошли тематические дни: Дни здоровья, День Матери, День пожилого человека, День Смеха.
Проводились различные конкурсы на детсадовском, районном, всероссийских
уровней.
№ | Мероприятия ( конкурсы, выставки, спортивные соревнования…) | Дата проведения | Результат |
1. | Конкурс «Осенняя фантазия» | 2020 г | 1 место – Гасанова Ангелина |
2. | Конкурс «Осенняя фантазия» | 2020 г | 2 место- Ертлеуов Юсуф |
3. | Конкурс «Осенняя фантазия» | 2020 г | 3 место – Ханмуратов Ислам |
4. | Областной детский конкурс поделок «Осенняя фантазия» | 2020г | 1 место – Гасанова Ангелина |
5. | Конкурс поделок «Лучшая елочная игрушка» | 2020г | 1 место-Гасанова Ангелина |
6. | Конкурс поделок «Лучшая елочная игрушка» | 2020г | 1 место – Киреев Станислав |
7. | Конкурс поделок «Лучшая елочная игрушка» | 2020г | 2 место – Ларина Исмина |
8. | Конкурс поделок «Лучшая елочная игрушка» | 2020г. | 3 место – Джабраилов Дмитрий |
9. | Конкурс поделок «Лучшая елочная игрушка» | 2020г | 3 место-Рогачева Мария |
10 | Викторина «Мы заботимся о птицах» | 2021 г | 2 степень-Кульчаров Анвер |
11 | Викторина «Мы заботимся о птицах» | 2021 г | 3 степень- Гасанова Ангелина |
12 | Муниципальный конкурс поделок «Мы заботимся о птицах» | 2021г | 1 степень- Карпова Варвара |
13 | Муниципальный конкурс поделок «Мы заботимся о птицах» | 2021г | 1 степень-Гасанова Ангелина |
14 | Муниципальный конкурс поделок «Мы заботимся о птицах» | 2021г | 1 степень-Ертлеуов Юсуф |
15 | Областной конкурс поделок «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки» | 2021 г | 1 место –Гасанова Ангелина |
16 | Муниципальный конкурс чтецов «Поэтическая страна Детства с Агнией Барто» | 2021 г | 1 степени-Гасанова Ангелина |
17 | Муниципальный конкурс чтецов «Поэтическая страна Детства с Агнией Барто» | 2021г | 1 степени –Карпова Варвара |
18 | Муниципальная викторина «В гостях у дедушки Корнея» | 2021 г | 2 степень –Гасанова Ангелина |
19 | Муниципальная викторина «В гостях у дедушки Корнея» | 2021г | 1 степень- Слепокурова Василиса |
20 | Муниципальный конкурс (рисунков и аппликаций) «В гостях у дедушки Корнея» | 2021г | 3 степень –Комаров Максим |
21 | Муниципальный конкурс (рисунков и аппликаций) «В гостях у дедушки Корнея» | 2021 г | 1 степень –Гасанова Ангелина |
22 | Муниципальный конкурс (рисунков и аппликаций) «В гостях у дедушки Корнея» | 2021 г | 2 степень- Карпова Варвара |
23 | Муниципальный конкурс (рисунков и аппликаций) «В гостях у дедушки Корнея» | 2021г | 3 степень Сурков Александр |
24 | Муниципальный конкурс (рисунков и аппликаций) «В гостях у дедушки Корнея» | 2021 г | 3 степени- Киреев Станислав |
25 | 1 муниципальный детский конкурс декоративно-прикладного искусства «Зимнее вдохновение» | 2021г | 1 степени-Слепокурова Василиса |
26 | 1 муниципальный детский конкурс декоративно-прикладного искусства «Зимнее вдохновение» | 2021 г | 2 степени-Гасанова Ангелина |
- Отчет о результатах работы с детьми.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
Дети научились:
Социально-коммуникативное развитие
Дети умеют договариваться друг с другом в игре подчиняются правилам игры, принимают и понимают взятые на себя роли.
Умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
Использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.)
Создавать творческую предметно- игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.
В дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш. Объяснять правила игры сверстникам.
После просмотра спектакля оценить игру актёров, используемые средства художественной выразительности и оформления постановки.
Познавательное развитие
Умеют считать (отсчитывать) до 20.
Правильно пользуются количественными и порядковыми числительными в пределах 20, отвечают на вопросы: Сколько? Который по счёту? Умеют уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Научились на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Размещать предметы различной величины в порядке возрастания и убывания.
Свободно ориентироваться в пространстве. Называют части суток и дни недели
Знают характерные особенности знакомых геометрических фигур.
Речевое развитие
Речь детей стала главным средством общения детей.
Дети умеют участвовать в беседе, оценивают ответы и высказывания сверстников.
Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок, пересказывать небольшие литературные произведения.
Определять место звука в слове. Подбирать к существительным несколько прилагательных.
Различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называют в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находят в предложении слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Художественно - эстетическое развитие
Умеют различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, скульптура, народно-декоративное искусство).
Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). Знают особенности изобразительных материалов.
В рисовании.
Создают сюжетное изображение предметов, коллективные и индивидуальные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни.
Используют разные изобразительные материалы, цвета и оттенки
Выполняют узоры народного декоративно-прикладного искусства
В лепке
Лепят предметы разной формы создают сюжетные композиции передавая пропорции и движение фигур.
Создают изображения по мотивам народных игрушек.
Выполняют декоративные композиции способами налепа и рельефа.
В аппликации
Изображают сюжетные композиции используют разнообразные приёмы вырезывания, обрывания бумаги, используя бумагу разной фактуры.
Физическое развитие
Умеют правильно выполнять движения в разных видах и разных формах
двигательной деятельности.
Выполняют действия по сигналу воспитателя
Выполняют, ведущие роли в подвижных играх осознанно относятся, к выполнению правил игры.
Самостоятельно используют физкультурный инвентарь и атрибуты для подвижных игр.
Участвуют в физкультурных праздниках, досугах, развлечениях.
Понимают важность физических упражнений для здоровья и закаливания организма.
Могут самостоятельно организовать подвижную игру или игру –эстафету.
Во время выполнения физических упражнений умеют поддержать дружеские отношения, самостоятельны и инициативы
Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, соблюдать темп бега в соответствии с указанием воспитателя.
Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
Выполнять упражнения на равновесие.
Перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в разных направлениях.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы.
Мониторинг качества освоения детьми подготовительной группы «Цветные ладошки» основной общеобразовательной программы за 2020 – 2021 учебный год показал следующие результаты:
Наименование образовательной области | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года) | ||
Высокий уровень, % | Средний уровень, % | Низкий уровень, % | |
Социально-коммуникативное развитие | 6.25 | 87.5 | 6.25 |
Познавательное развитие | 6.25 | 87.5 | 6.25 |
Речевое развитие | 12.5 | 81.25 | 6.25 |
Художественно - эстетическое развитие | 12.5 | 68.75 | 18.75 |
Физическое развитие | 0 | 81.25 | 18.75 |
Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы |
Наименование образовательной области | Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года) | ||
Высокий уровень, % | Средний уровень, % | Низкий уровень, % | |
Социально-коммуникативное развитие | 12 | 82 | 6 |
Познавательное развитие | 24 | 70 | 6 |
Речевое развитие | 6 | 76 | 18 |
Художественно - эстетическое развитие | 12 | 70 | 18 |
Физическое развитие | 18 | 70 | 12 |
Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывают тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности; уголок экспериментирования. В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Предметно-развивающая среда обеспечивает богатство сенсорных впечатлений, является безопасной, комфортной, надежной, эстетичной и носит развивающий характер. Таким образом, в группе созданы условия для творческой и исследовательской деятельности обеспечивающие зону ближайшего и перспективного развития.
Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателей.
Дата | Место проведения | Тема мероприятия | Уровень | Форма участия |
10.03.2021г | г. Камызяк | Методическое объединение воспитателей. Тема: «Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста». Показ мастер-класс: «Приёмы рисования в подготовительной группе» | районный | Участник |
17.04.21г | г. Астрахань | Проблемный семинар. Многопрофильный центр «Развитие» «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ» Выступила с докладом на тему: «Преимущества и недостатки использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ» | областной | Участник |
18.03.21г | Камызяк | Грамота за активное участие и подготовку победителей к муниципальной викторине «В гостях у дедушки Корнея» | Региональный | Участник |
20.11.20 г | Астрахань | Многопрофильный центр «Развитие». Областной творческий конкурс педагогов дошкольных образовательных организаций: «Осенние фантазии –ноябрь 2020» | Областной | Диплом 1 степени |
30.01.21г | Астрахань | Грамота за подготовку победителя в кункурсе «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки» | Областной | Грамота |
Результаты деятельности подготовительной группы за 20-211 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 19-20 учебный год:
1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
3. Вести кружковую или проектную деятельность.
4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и правовому воспитанию.
5. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС (приобрести настольно-печатные игры, игрушки; оборудовать спортивный и театральный уголок, уголки ряженья и уголок экспериментирования; закупить необходимые пособия и дидактический материал).
6. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации и т.д.
Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №1 г.Камызяк»
Аналитический отчёт о работе
в подготовительной группе «Цветные ладошки»
за 2020-2021 уч.год.
Воспитатель : Мещерякова Т.В.
Камызяк 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе №…. за 2014-2015 уч. год
В подготовительной группе всего … человек, из них 1…. мальчиков и 1… девочек.Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе...
Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Подсолнухи» за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Подсолнухи»...
Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе «Почемучки» за 2016 год.
В материале описаны мероприятия, в которых учавствовали дети, родители и воспитатели группы....
Аналитический отчёт о работе в средней группе
Аналитический отчёт о воспитательно-образовательной работе в средней группе...
Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе №1 за 2016–2017 учебный год
Общая характеристика группы Достигнутые результаты направлены на выполнение целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. В течение 2016 -2017 года с детьми проведен...
Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе «Умка» за 2017-2018 уч. г.
В подготовительной группе всего 19 человек, из них 11 мальчиков и 8 девочек....
Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Мультяшки» за 2017-2018 уч. год
В подготовительной группе на конец учебного года численный состав группы 29 человек, из них 12 мальчиков и 17 девочек. На следующую образовательную ступень(1 класс шко...