«Развитие одаренных детей через познавательно - экспериментальную деятельность в ДОУ»
статья
«Развитие одаренных детей через познавательно - экспериментальную деятельность в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_odaryonnyh_detey.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие одаренных детей через познавательно - экспериментальную деятельность в ДОУ»
Зайцева Татьяна Владимировна
МБДО ЦРР ДС «Сказка»
«Одаренность человека-это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе
огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,
ухаживать за ним, сделать его благороднее,
чтобы он вырос и дал обильный плод».
В.А. Сухомлинский.
В наше время все больше возрастает значимость проблемы выявления и развития одарённости детей. Для того чтобы решить данные проблемы необходимо создать условия для выявления детской одаренности и систему работы с данными детьми.
Одаренные дети – это особые дети. Природа наградила их умом, желанием познать что–то новое, неизведанное. В любой группе детского сада есть ребенок, который отличается от других детей его возраста. Одаренный ребенок задает много вопросов, проявляя интерес к окружающему миру, знает больше, чем другие дети в группе.
Одним из эффективных приемов и методов работе по развитию познавательных способностей у одаренных детей является детское экспериментирование. Это новый, нетрадиционный подход в образовании, который позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три года – практически единственным способом познания мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность одаренным детям.
И в заключении можно сделать вывод, чтобы получить одаренного школьника в будущем, необходимо формировать зачатки одаренности уже в дошкольном возрасте, активно используя разные формы и методы. И задача педагога – выявить одарённых детей, поддержать их стремление к познанию, помочь раскрыть способности.
Список литературы:
[1] Гатаулина Н.С. Влияние ИКТ на познавательное и интеллектуальное развитие дошкольников.-
[2] Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. — М., 1991.
[3] Дыбина, О.В. Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О.В.Дыбина (отв. ред.). - М.: ТЦ Сфера, 2004
[4] Кириллова А. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста.-
http:// www.maam.ru (апрель 2016)
[5] Тугушева Г.Б, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С.-Петербург,.2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»
Конспект по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...
Презентация «Развитие одаренных детей через познавательно-экспериментальную деятельность в ДОУ»
“Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захо...
консультация развитие одаренных детей через познавательно - экспериментальную деятельность
консультация...
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» младшая группа
Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»
Программное содержание:Знакомить детей со свойствами воды.Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать речь, мышление и любознательность детей.Развивать умение давать полные ответы на вопросы...
Мастер-класс для педагогов. Эксперименты с детьми. Экспериментирование в раннем возрасте детей как средство развития исследовательской активности детей. Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у дошкольников.
Китайская пословица гласит: “Расскажи - я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Самое важное, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому, пр...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе детского сада «Удивительные рыбки»
Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе "Рыбы" направлено на формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде....