Авторские дидактические пособия
материал (старшая группа)

Клещёва Елена Ивановна

Предварительный просмотр:

Лэпбук «Правила дорожного движения»

 Актуальность:

 -Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А4, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель: 

-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

     -Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

     -Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи: 

Образовательные: 

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: 

-  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые: 

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

В лепбуке собраны материалы о ПДД  для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 10  развивающих заданий: 

1. Кармашек  «Раскраски»  (раскраски по ПДД)

2. 2 Кармашка «Ребусы»

3. 3 Кармашка «Дорожные знаки»

4. Кармашек «Загадки»

5. Кармашек  «Лото правила дорожного движения»

6. Кармашек «Автобренд»

7. Кармашек  «Виды транспорта»

8.Кармашек  «Книжка-малышка»

9.Кармашек «Правила дорожного движения»

10. Светофор.

1. Раскрась знак.

Данный раздел находится на левом развороте  посередине  и представляет  раскраски с изображением знаков ПДД и автомобилей.

2. Дидактическая игра «Ребусы»

Данный раздел находится в центре снизу  листа и  на правом развороте снизу.

 Представляет кармашки, в котором лежат карточки с ребусами на тему «ПДД».

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.

Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.

3. Дорожные знаки.

Данный раздел находиться в  низу листа и представляет кармашек, в котором  лежат карточки  с изображением дорожного знака.

Варианты игры с дорожными знаками:

4.Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают,  какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена»«Движение пешеходов запрещено»«Движение на велосипедах запрещено».

2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога»«Крутой поворот»«Дорожные работы».

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход»«Место остановки автобуса»«Жилая зона».

4—наши знаки сервиса: «Больница»«Телефон»«Заправочная станция».

5.Дидактическая игра  «Угадай, какой знак»

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.

6. Загадки.

Данный раздел находится в начале снизу листа  и представляет собой карточки, на страницах которых  написаны загадки.  

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

7. Светофор.

Варианты игры с  светофором:

8.Дидактическая игра «Светофор» 

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

9.Дидактическая игра. Лото «Дорожные знаки»

Цель игры:        

Учить детей различать дорожные знаки.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.        

Ход игры.

Первый вариант: ведущий объявляет карточку, игрок находит ее на игровой карте и закрывает ею соответствующее изображение.

Второй вариант: ведущий показывает карточку и спрашивает: "У кого?"; игрок находит соответствующее изображение на своей игровой карте и говорит, что за знак и для чего он нужен, после чего получает раздаточную карточку.

Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут заполнены жетонами. Выигрывает тот, кто первым заполнит свою карточку.

10. «Книжка-малышка»

Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения.

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие  «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, придумывают загадки о ПДД,  знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Почему мы выбрали форму - лэпбук?

Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. И создание лэпбука - это просто интересно!



Предварительный просмотр:

Паспорт дидактического пособия лэпбук

по финансовой грамотности

«Поговорим о деньгах»

                

                             

                                                             

Выполнила: Кдещёва Е.И.

                           

Актуальность.

Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели и создано интерактивное пособие — лэпбук.

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это интерактивная папка для детей на заданную тему, то есть самодельная книжка – копилка и книжка-сокровищница.

Методическая ценность: Универсальное развивающее пособие для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей.

Возможность использования: Совместная деятельность, самостоятельная деятельность, ОД, прогулка, индивидуальная работа.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.                                                                                                                                                  Это дидактическое пособие хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие рассмотреть картинки и ответить на вопросы воспитателя и т. д

Пояснительная записка.

Дидактическое пособие лэпбук «Поговорим о деньгах» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.

 Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные.

  • Формировать представление об истории появления денег, какие бывают деньги. Закрепить знания детей о деньгах, литературных произведениях, в которых есть упоминание о деньгах.                                                            
  • Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. Познакомить детей со способами экономии денег, как заработать деньги. Дать понятие о налогах и их необходимости.

Развивающие.

  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • Развивать память, мышление, усидчивость.

Речевые.

  • Учить аргументированно выражать своё мнение и уважать мнение товарищей.                                                                                                              
  • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

                             Информационное наполнение лэпбука:

1.Кармашек «Что такое деньги?». Это краткая информация в виде мини-книжки, сопровождающаяся картинками.

Цель: формировать представление о деньгах. Дать понятие термину «де                  

2. Мини-книжка «Как заработать деньги».

 Цель: познакомить детей со способами зарабатывания денег.

                                               

3. Мини книжка-раскладушка «Что такое налоги?». Цель: дать понятие о налогах и их необходимости.

4.Конвертик с карточками «Куда идут налоги»

Цель: познакомить детей необычными, странными деньгами из прошлого и настоящего времени. 

                     

4. Мини книжка-раскладушка «Какие бывают деньги?». Цель: познакомить детей с видами денег. 

                         

5. Мини плакат «Как экономить деньги?». Цель: познакомить детей со способами экономии денег.

6. Конвертик с карточками «Пословицы и поговорки» Цель: знакомство детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками.

                                                 

                                 

                                 

7.Раскраски. Цель: развитие речи, воображения, фантазии детей.

                               

                             

                             

                   


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра Магазин, формирование основ финансовой грамотности.

Дети любят ходить по магазинам. Обожают, чтобы им покупали новые игрушки, но не всегда понимают, что все товары стоят реальных денег и, что деньги мало иметь – надо уметь считать, чтобы на покупку точно хватило.

С развивающей игрой «Магазин продуктов» ребенок научатся разбираться в ценах и покупках, потренируются в навыке счета и чтения, познакомятся с номиналом монет и купюр, смогут поиграть в сюжетно-ролевую игру “Магазин”.

Игра развивает речь и кругозор, совершенствует мелкую моторику, учит считать и сравнивать.

Дидактический материал можно использовать и как наглядный, и как самостоятельную игру; на учебных занятиях и в свободной деятельности детей.

Как играть?

1) Подготовьте игровое поле. Пусть ребенок решит, какие продукты будут в продаже и расставит их по полкам. Продукты можно сортировать. Например, 1 полка –  молочные продукты, 2 полка – напитки, 3 полка – бакалея, 4 полка – корзины с овощами.

2) Тренировка чтения. Пусть ребенок прочитает названия на этикетках продуктов, которые он выставил на полках.

3) Закрепление цифр, тренировка счета. Знакомимся с понятием «Стоимость». Пусть ребенок сам назначит цену того или иного продукта. Затем попросите его найти необходимую цифру среди карточек с ценниками. На пустых ценниках с помощью фломастера можно написать цифры самостоятельно. Можно расставлять ценники в порядке возрастания или убывания чисел, считать количество продуктов.

4) Сюжетно-ролевая игра. Распределите роли между игроками, кто будет покупателем, а кто продавцом. Объясните детям, что покупатели покупают товар, продавец подсчитывает стоимость товара. Расскажите малышам правила поведения в магазине. Например, приходя в магазин как нужно разговаривать? (спокойно, вежливо). Какие вежливые слова мы будем использовать? (здравствуйте, пожалуйста, будьте добры, приходите еще, спасибо за покупку, до свидания).

Далее развивайте вместе с детьми игровой сюжет. Как приходим в магазин, здороваемся с продавцом, рассматриваем товар, решаем что покупать, складываем продукты в корзину, спрашиваем стоимость, оплачиваем покупку, берем чек и сдачу, благодарим за покупку и т.п.

5) Игра «Размен». Количество участников: 1-5. У каждого игрока в кошельке мелкие монеты, по 2-3 десятка. А у ведущего несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную ведущим банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.

Цель формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Макет ко Дню защитника Отечества «Наша армия»

День Защитника Отечества воспитывает в детях чувство патриотизма, уважение к воинам. Этот праздник воспевает отвагу, выносливость, героизм народа, победившего смертельного врага.

Цель: расширение представлений детей о Российской Армии, ознакомления с различными родами войск, военной техникой; формирования уважительного отношения к отечественной истории и культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие "Баночки- выручалочки"

Очень часто в доме можно найти множество ненужных мелких вещей: различные баночки, крышечки, колпачки, шнурки, ленточки, тесемки, куски самоклеющейся бумаги и т.п. Не спешите их выбрасывать – с их пом...

«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"

Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной   программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...

Авторское дидактическое пособие "Сенсорный домик"

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешно...

Использование авторских дидактических пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой

Об использовании авторских пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой...

Авторское дидактическое пособие "Цветочные песни Ляли" (поем и играем по рисунку)

Представленные в презентации  «Цветочные песенки» помогают развивать музыкальную память, соотносить свои действия с музыкой (движение руки) по слуховому восприятию, умение отличать напевное звуча...

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»

Статья: Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»Воспитатель группы раннего возраста:Керимова Любовь НиколаевнаРанний возраст – чрез...