КОНСПЕКТ непрерывной образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Этот загадочный космос»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад№67 г. Балаково Саратовской области
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие»
«Этот загадочный космос»
в старшей группе №9 «Непоседы»
Подготовила:
Тараданова Екатерина Ивановна
воспитатель
2022
Цель: систематизация представлений детей о космосе, космонавтах и достижениях России в космонавтике.
Задачи:
- закреплять знания детей о планете Земля.
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, развивать познавательные интересы у детей.
- воспитывать интерес расширять знания о космосе.
Приоритетная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация.
Демонстрационный материал: поднос с манной крупой, шарики, дидактическая игра «угадай планету».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, знакомство с картой Солнечной системы, беседа о космонавтах.
Методика проведения
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, наши дорогие гости. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
(стук в дверь, в группу заходит незнайка)
Незнайка: - Ух ты! Ребята здравствуйте, меня зовут Незнайка вас то я и искал, мне сказали, что вы тут всё – всё знаете и сможете мне помочь. Все мои друзья 12 апреля отмечали какой-то праздник, и лишь я один не знал, что же это был за праздник, ребята помогите мне.
Воспитатель: - Ну что расскажем Незнайке про праздник, который вся Россия отмечает 12 апреля. (Слайд)
Воспитатель: 12 апреля «День авиации и космонавтики», праздник людей, профессии которых связаны с космосом, с ракетостроением. Кто такие космонавты? (Ответы детей). А вы бы хотели стать космонавтами? (Ответы детей). Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.
Незнайка: - А как же человек попал в космос?
Воспитатель: (слайд) - Давно, когда люди жили ещё в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо, и удивлялись тому, что над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. Почему так происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы. Чтобы наблюдать за звёздами, учёные придумали специальный прибор – который называется – телескоп. (слайд) Наблюдая в телескоп люди узнали, что существуют другие планеты (слайд). Ребята, какие планеты вы знаете?
Ответы детей: Марс, Меркурий, Юпитер, Венера и др. (слайд)
Воспитатель: Я предлагаю рассмотреть каждую планету:
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета, она каменистая. (слайд)
Венера – покрыта толстым слоем облаков слайд)
Земля – есть вода, кислород, растения и животные. (слайд)
Марс – есть четыре времени года, покрыт красными песками. (слайд)
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты. слайд)
Сатурн – состоит из жидкости и газа, известна своими кольцами. (слайд)
Уран – «лежачая планета». (слайд)
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете. (слайд).
Плутон – самая дальняя планета (слайд).
Воспитатель: - Теперь, дадим нашим глазам немного отдохнуть (слайд)
дидактическая игра «Угадай планету»
Незнайка: - Так много планет, а какая же из них Земля? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, Земля имеет форму шара. Она большая. Земля из космоса разноцветная:
- голубая, потому что есть реки, озёра, моря, океаны.
- коричневая – это суша, земля, песчаные пустыни, горы.
- зелёная – это растения деревья, кустарники, травы.
- белый цвет – облака, которые укутывают землю, словно одеяло.
На земле есть жизнь: люди, животные и растения. Наша планета самая красивая из всех планет.
Незнайка: А я знаю про луну. Луна – это спутник Земли. На Луне нет воздуха, нет растений, нет животных, поверхность покрыта песком, камнями и космической пылью. Поверхность Луны состоит из катеров больших и маленьких. Давайте проведём небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.
Эксперимент «Лунные кратеры» (слайд)
Издалека Луна выглядит ровной и круглой. Но на самом деле поверхность луны покрыта миллионами кратеров и вовсе не гладкая! Большинство этих кратеров стали результатом столкновения метеоритов, астероидов и комет с поверхностью Луны. Космические камни атаковали поверхность Луны многие тысячелетия. Сейчас с помощью эксперимента мы совершим невероятное путешествие на Луну и узнаем, как выглядит поверхность Луны, а именно лунные кратеры. Давайте представим с вами, что на нашем подносе это поверхность Луны гладкая, ровная, но мы свами узнали, что она совсем не ровная, а покрыта миллионами кратеров. Попробуем создать лунные кратеры. Держите мяч на небольшой высоте над подносом, а потом резко опустите. Что мы видим? Получился «лунный кратер»! Бросайте мячики с разной высоты.
Теперь мы можем представить, как выглядит поверхность Луны.
Незнайка: Ребята, а я знаю, что на луне живут Лунатики, и я бы хотел отправиться к ним в гости, но на чём же мне туда добраться?
Воспитатель: Незнайка, я знаю мы с ребятами построим для тебя луноходы.
(Работа за столами постройка лунохода по схеме.)
Незнайка: - Ребята какие красивые у вас луноходы получились! Но как же я полечу совсем без подарка?
Воспитатель: Незнайка, а давай напишем письмо Лунатикам и тоже расскажем им о празднике.
Рефлексия
Воспитатель:
- какой праздник отмечают 12 апреля?
- кто первым полетел в космос? Только Ю.Гагарин был в космосе?
- сколько всего планет в солнечной системе?
- почему нашу планету называют «голубой» планетой?
Вот и подходит к концу наше занятие.
- Молодцы! Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, а понравилось ли вам?
Если вам все понравилось и у вас не было трудностей, то похлопайте, если нет и во время занятия у вас возникали трудности, то потопайте.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета, она каменистая
Венера – покрыта толстым слоем облаков
Земля – есть вода, кислород, растения и животные .
Марс – есть четыре времени года, покрыт красными песками
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты
Сатурн – состоит из жидкости и газа, известна своими кольцами
Уран – «лежачая планета»
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета
голубая, потому что есть реки, озёра, моря, океаны. Коричневая – это суша, земля, песчаные пустыни, горы. Зелёная – это растения деревья, кустарники, травы. Белый цвет – облака, которые укутывают землю, словно одеяло
Это спутник Земли. На Луне нет воздуха, нет растений, нет животных, поверхность покрыта песком, камнями и космической пылью.
Валентина Николаевна Терешкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...
конспект нетрадиционной образовательной деятельности по экологии. Область Познавательное развитие. Тема "Путешествие капельки" подготовительная к школе группа.
Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, а воробьям зимой - крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями, осно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.
Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы".
Методическая разработка конспекта нод по реализации области познавательное развитие для детей второй младшей группы. "Домашние птицы"....
Краткосрочный проект по познавательному развитию «Этот загадочный космос»
Цель тематической недели: продолжать расширять представления детей о космосе, вызвать интерес к космическому пространству.Расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к э...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Этот загадочный космос…»
Воспитывать интерес к космосу, нашей планете Земля, любовь к ней и желание беречь её....
Краткосрочный проект по познавательному развитию "Этот загадочный космос"
Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятел...