Родительское собрание в средней группе детского сада "Играют дети - играем вместе"
учебно-методический материал (средняя группа)
План родительского собрания:
1. Вступительное слово
2. Теоретический материал
3. Просмотр игры-драматизации "Заюшкина избушка"
4. Практикум
- Игра "Чудесный мешочек"
- Игра "Драматизация сказки"
- Упражнение "Придумай игру"
- Обсуждение по кругу "Зачем нужна игра"
5. Подведение итогов родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rs.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в средней группе детского сада
"Играют дети - играем вместе"
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.
Участники: воспитатели, родители, дети.
Ход собрания
1. Вступительное слово
Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, Но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).
Тема собрания звучит так: «Играют дети – играем вместе». Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (Предположения родителей).
2. Теоретический материал
Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка! Игры существуют разные: подвижные,сюжетные,дидактические,музыкальные,творческие,познавательные,театрализованные.
Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.
Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.
Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.
Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.
Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.
Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!
И сейчас я хочу предложить вам игры, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша.
3. Просмотр игры-драматизации «Заюшкина избушка»
4. Практикум:
Игра «Чудесный мешочек»
Сегодня нам предстоит работа в группах. Поэтому я напоминаю вам правила, которых необходимо придерживаться. Вы:
• должны быть активны;
• вправе давать о себе только ту информацию, которую сочтете нужной;
• вправе не разглашать частную информацию, полученную от других участников в ходе собрания;
• в процессе совместной игровой деятельности с детьми должны признавать личность ребенка и стремиться к сотрудничеству.
Прием «Чудесный мешочек»
Разделение родителей на три микрогруппы. Из мешочка каждый родитель достает один предмет, и далее родители объединяются по общему признаку (например, круги трех цветов) или предмету (мелкие игрушки: матрешки, машинки, лошадки). Стулья сдвигаются, создается три микро группы.
Игра «Драматизация сказки»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.
Родителям предлагается инсценировать сказку. Одна группа инсценирует сказку «Теремок», другая группа показывает кукольный театр «Репка», «Колобок»
Упражнение «Придумай игру»
Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т.д.) игрушек на детскую психику.
Инструкция: родители делятся на 3 группы. Двум группам раздаются игрушки – роботы, мутанты, человек и т. д.. Другим двум группам раздаются игрушки – «Домино» и настольно-печатная игра «Кубики, «Мозаика». Родителям предлагается следующие задания:
1) придумать игру с предложенными игрушками;
2) сделать рекламу данной игрушке (* реклама игрушки делается из газетных вырезок)
3) разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой»
После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры. Приходят к общему выводу, что выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов
1. чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;
2.ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так. Чтобы эмоции ребенка были позитивны.
3.игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек были светлы
Далее родителям предлагается подвижная игра «Море волнуется раз»
Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»
Инструкция: из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочел ваш ребенок.
После того как родители сделали свой выбор, им показывают фотографии, и они определяют, совпал ли их выбор с выбором ребенка. Те родители, которые не ошиблись, испытывают гордость оттого, что смогли посмотреть на мир глазами своих детей.
Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребенка.
Инструкция: родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни ребенка.
Ведущий на основе высказываний подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развивается все психические функции ребенка.
Решение родительского собрания:
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для развития игровой деятельности детей;
2. Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой деятельности детей: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление разных видов театров.
3. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).
Уважаемые родители! На этом наше родительское собрание окончено, спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "Значение пальчиковой и артикуляционной гимнастики в развитии речи детей"
Вооружить родителей знаниями о пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Заинтересовать проблемой и приобщить к игре в условиях семьи....
Родительское собрание в средней группе детского сада на тему "Игра в жизни ребенка"
Игра в жизни ребенка ....
Родительское собрание в средней группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
И. брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада на тему: "Игра- не забава. Игровая деятельность в семье"
Повышение знаний родителей по проблемам игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста...
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
Родительское собрание в средней группе «Капельки» по теме «Играют дети-играют вместе»
Родительское собрание в средней группе «Капельки» по теме «Играют дети-играют вместе»...
Родительское собрание в средней группе детского сада "Играют дети - играем вместе"
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....
- Мне нравится (1)