Музыкальные игры с детьми раннего возраста в ДОУ
материал (младшая группа)

Шанаурова Надежда Николаевна

Цель: вызвать позитивный настрой, преодолеть психологическую защиту.

 

Результаты: всестороннее гармоничное развитие у детей коммуникативных и творческих возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_ot_muz_igry.docx16.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальные игры с детьми раннего возраста в ДОУ

Игровые музыкально-двигательные упражнения для детей раннего возраста имеют особую значимость, поскольку являются не только универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребенка, но и служат незаменимым инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального взаимодействия.

Использование музыкальных игр в работе позволяет мне решить ряд проблем: преодолеть психологическую защиту ребенка — успокоить или, наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать, установить контакт между мной и ребенком, помогает развивать коммуникативные и творческие возможности ребенка, занять его увлекательным делом — музыкальными играми, пением, танцами, движением под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах.

Начиная свою работу в ясельной группе в 2020 году, подбирая материал для НОД, я нашла в интернете несколько детских музыкальных игровых песен, которые привлекли мое внимание, и я решила попробовать их использовать в работе.

 Эти песенки вызвали живой интерес у малышей, эмоциональную отзывчивость, позитивные эмоции. Оценив результат, я начала использовать их в работе постоянно, в течении всего образовательного года.

Музыкальные игры, которые я использую в работе, не совсем дидактические, поскольку основной целью их применения является не решение каких-либо определенных музыкальных задач, а активизация детей, вовлечение их в совместную деятельность со взрослым и сверстниками, получение радостных эмоций от музыки, движений, взаимодействия с атрибутами.

В этом контексте решаются и такие важные задачи, как адаптация ребенка к коллективу детей в детском саду, постепенная выработка стойкого желания у детей посещать детский сад, помощь семье в освоении художественных средств воспитания ребенка и т. д.

В период адаптации, каждый день в группе мы начинаем с песенки «Здоровалка» О. Воеводиной. Приглашаю деток встать в кружок на ковре, называя каждого ласково по имени, помогаю им с расстановкой и включаю песенку. Пропеваю всю песню и показываю детям движения, в соответствии с текстом. Детки охотно включаются, пытаются подражать животным из музыкального произведения и выполняют легкие простые движения. Такая «Здоровалка» способствует привлечению внимания, сплочению коллектива, настраивает на положительные эмоции, стимулирует речь.

Еще, по утрам, после приема детей, чтобы их успокоить и настроить на завтрак, я приглашаю их всех на ковер, помогаю усесться в кружок, раздаю деревянные расписные ложки и включаю песенку О. Воеводиной «Ах какие ложки!». Сама с удовольствием пропеваю слова песни, демонстрируя детям свое положительное отношение к происходящему, достаю из «волшебного мешочка» игрушки по ходу песни (мишку, зайку), и имитирую поедание зверюшками каши с ложек, которые детки охотно протягивают игрушкам.

Это действие по утрам уже стало ритуалом перед завтраком, и дети с удовольствием его выполняют каждый раз.

Чтобы сосредоточить внимание детей перед НОД, или расслабить после, предлагаю им поиграть в «Прятки с платочками», «Едем на лошадке», «Колечки» и др. Для игры собираю детей на ковре, раздаю всем цветные атрибуты и включаю музыкальное сопровождение. Такие игры способствуют развитию у детей музыкальности, чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимательности, творчества.

  В результате применения мной на практике музыкальных игр, сформулировались такие выводы:

Музыкальные игры и занятия укрепляют нервную систему детей и оказывают положительное воздействие на их физическое, психическое и эмоциональное развитие.

Дети становятся более уверенными, эмоционально отзывчивыми, легко вовлекаются в совместную деятельность со взрослым и сверстниками, и с желанием идут в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.

Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».

-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством  подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...

Музыкально-дидактические игры с детьми раннего возраста (с 2 до 3 лет)

Музыкально дидактические игры воздействуют на детей комплексно, вызывая у них, вызывая у них слуховую, зрительную, а также певческую и двигательную активность. В то же время решаются задачи вос...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Конспект занятия по музыкальной деятельности с детьми раннего возраста (1,5-2 года) «Будем петь и танцевать, будем с птичкой мы играть»

Конспект занятия по музыкальной деятельности  с детьми раннего возраста (1,5-2 года) «Будем петь и танцевать, будем с птичкой мы играть»...