«Музыка нас связала» Интеллектуально-развлекательная игра «Квиз»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
«Музыка нас связала»
Интеллектуально-развлекательная игра «Квиз»
ГМО музыкальных руководителей 24.01.2024
Ведущий : Добрый, замечательный день!
сегодня мы предлагаем Вам сыграть в игру под названием «КВИЗ»
Ведущий : Что такое КВИЗ?
КВИЗ — это командная интеллектуально-развлекательная игра, не требующая предварительной подготовки. Эта игра популярна сейчас в России она набирает все большую популярность. Вот и мы решили идти в ногу со временем.
Цель нашей игры:
Налаживание деловых и партнерских отношений, взаимодействий между детьми, педагогами ДОУ и родителями, развитие эрудиции, любознательности, внимания и эмоций.
Предлагаю для начала поприветствовать наши замечательные команды.
Команда – Скрипичный ключ!!!
Команда- Клавиатура!!!
Команда - Нотки!!!
Чему же посвящена наша сегодняшняя встреча? А посвящена она самому для нас близкому-Музыке, Детству,
Что же нас ждет сегодня? А сегодня мы вспомним что такое детство, что такое озорство, непринужденность. Блеснем своим интеллектом, проверим себя на логику, ну и просто повеселимся. Вспомним любимые песни, мультфильмы, фильмы, немного углубимся в историю, и прикоснёмся к великому искусству нашей необъятной страны.
Ну что вы готовы?!
Впереди 6 интереснейших раундов. И так, в каждом раунде разное количество заданий. Участники команды могут совещаться между собой не более 1 минуты. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам всех раундов.
Предлагаю командам выбрать человека с самым красивым почерком который будет записывать правильные ответы на чистовой бланк, который вы видите перед собой. И второго человека с самой длинной рукой, который будет отдавать заполненный бланк на проверку!
Ведущий: хочу представить жюри сегодняшней игры:
-
-
-
Приступаем к разминке. В этом раунде будет 10 вопросов, за каждый правильный вопрос начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов 10. Я буду зачитывать вопрос, у вас есть 30 секунд на размышление.
Ну если все понятно, то начинаем!
РАУНД №1 «Вспоминайка»
1.Сколько нот в нотной грамоте? (7)
2.Какой музыкальный инструмент Клара украла у Карла? (Кларнет)
3.Какую ноту кладут в суп? (Соль)
4.Как называется большой музыкальный коллектив? (хор)
5.Флейта – это ударный или духовой инструмент? (духовой)
6. Русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. 7 мая 1840 года, Воткинске? Он написал самый знаменитый альбом для детей? (Чайковский П.И.)
7.Сколько по времени должно идти музыкальное занятие в среднем дошкольном возрасте? (20 мин)
8.Сколько человек поют арию? (1)
9.Особый жанр музыкально-сценического искусства представляющий собой гармоничное сочетание нескольких театральных форм (драматического, музыкального, хореографического, вокального)? (Мюзкл)
10.Какую песню исполняют стоя? (Гимн)
Ведущий: Вот и закончилась наша разминка, прошу сдать листочки с ответами.
Пока посчитываются баллы предлагаю перейти к следующему раунду, который называется стоп кадр. На экране вы увидите кадр из фильма, мультфильма либо сказки. Ваша задача увидеть, обсудить, правильно записать название, на каждый кадр дается 30 секунд. Всего будет 10 кадров, всем желаю удачи, и поехали!
РАУНД №2 «Стоп кадр»
1.«Двенадцать месяцев»
— советский двухсерийный цветной телевизионный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1972 году режиссёром Анатолием Граником
2. «Новогодние приключения Маши и Вити»
— советская новогодняя музыкальная сказка для детей и взрослых, снятая в 1975 году.
3. «Подкидыш»
— советский художественный фильм, снятый на студии «Мосфильм» в 1939 году. В основе сюжета — события, происходившие в течение одного дня с ушедшей из дома пятилетней Наташей, которую бездетные москвичи воспринимают как подкидыша и собираются удочерить.
4. «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»
– трёхсерийный телевизионный фильм, снятый в 1981 году по знаменитой повести Марка Твена. В этом фильме дебютировали Владислав Галкин и Мария Миронова.
5. «Старик Хоттабыч»
— советский художественный полнометражный цветной фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1956 году режиссёром Геннадием Казанским по мотивам одноимённой повести Лазаря Лагина.
6. «Усатый нянь»
— советский художественный фильм 1977 года, первая полнометражная работа режиссёра Владимира Грамматикова. Вчерашний школьник Кеша не может выбрать себе профессию по душе и не задерживается надолго ни на одной работе. Его проблему решает общественность, определившая Иннокентия на работу в детский сад.
7. «Чарли и шоколадная фабрика»
— музыкальный художественный фильм в жанре фэнтези, поставленный режиссёром Тимом Бёртоном. Мировая премьера фильма состоялась 15 июля 2005 года.
8. «Чароде́и»
— советская новогодняя музыкально-комедийная двухсерийная киносказка режиссёра Константина Бромберга по сценарию братьев Стругацких. Премьера на ЦТ состоялась 31 декабря 1982 года.
9. «Моя ужасная няня»
— фэнтези-комедия Кирка Джонса по сценарию Эммы Томпсон по. Седрик Браун — вдовец и любящий отец восьмерых детей: Саймона, Торы, Алисы, Лили, Эрика, Кристианны, Себастьяна и Агаты. Он только и делает, что работает в похоронном бюро и не может уделять детям достаточно внимания. Оставшиеся без присмотра дети всеми силами противятся попыткам привести в дом няню. В результате они изводят целых 17 нянь.Но неожиданно объявляется няня-волшебница Матильда МакФи, которой, к удивлению отца и самих детей, удаётся усмирить их. Ребята продолжают попытки избавиться от няни, но понимают, что полюбили её.
10. «Внимание, черепаха!»
— детский художественный фильм режиссёра Ролана Быкова. Семейная комедия 1969 г.
Ведущий: Прошу сдать листочки с ответами.
РАУНД №3 «Ребусы»
Ведущий: Сейчас на экране появятся ребусы. Ваша задача правильно его разгадать и записать ответ. В этом раунде будет всего лишь 7 вопросов. Седьмой вопрос будет самый сложный и за него можно будет заработать 2 балла.
1.Барабан
2.Скрипка
3.Флейта
4.Солнце
5.Стрекоза
6. Саксофон
7. Если б не было школ
Ведущий: Прошу сдать ответы.
РАУНД №4 «Заветный Х»
На экране появится текс. В нем будет зашифровано слово, неким значением X. Ваша задача отгадать это слово. Всего будет 7 вопросов. Как только появится текст начинается отчет времени, на раздумье будет даваться 1 минута.
- Сказка- X это нечто вымышленное, способное погрузить ребенка в какой-то особый мир, развивает его воображение. X удивительное творение человеческого гения, она возвышает человека, радует его, дает веру в свои силы, в будущее, увлекает достижимостью того, что кажется вроде бы совершенно невозможным... Назовите X?
- Игрушка- X предназначенный для удовлетворения естественных врожденных и приобретаемых потребностей в физическом, интеллектуальном и психоэмоциональном развитии. Впервые X появились в XIX веке. В XX веке началось массовое производство X. Наши прапрабабушки и прапрадедушки делали Х из всего, что давала им природа. Назовите X?
- Книга - На основе накопленного опыта по переработке статей в 1491 г. была создана первая Х для детей. У Х есть собственный праздник. Его отмечают во всем мире 23 апреля. Х является настоящим удовольствие для уха, для глаза, а самое главное для ума. Назовите X?
- Скрипка- этот музыкальный инструмент Х появились во Франции и Италии в начале XVI века. Она является самым подвижным и гибким инструментом среди смычковых. Приемы игры на ней совершенствовались вместе с искусством отдельных виртуозов.
- Музыка –этот Х вид искусства, в котором определённым образом организованные звуки используются для создания некоторого сочетания формы, гармонии, мелодии, ритма или иного выразительного содержания.
- Детский сад – Х учреждение для временного пребывания детей. Как тип педагогического учреждения первый был организован в начале XIX века в Нью-Ланарке (Шотландия), но Само название пришло из Германии, его придумал в 1837 году педагог Фридрих Вильгельм Август Фрёбель.
- Марш - Х музыкальный жанр; ритмичная музыка, обычно исполняемая на духовых и ударных инструментах. Сложился в связи с необходимостью синхронизации движения большого числа людей.
РАУНД №5 «Куда уходит детство»
Вам будут представлены детские фотографии знаменитых людей. Нужно угадать кто это и записать.
1.Валерия
2.Владимир Высоцкий
3.Алсу
4.Дима Билан
5.Михаил Боярский
6.Ёлка
7.Валерий Леонтьев
8..Лолита Милявская
9.Филипп Киркоров
10. Владимир Путин
Ведущий: Прошу сдать ответы.
РАУНД №6 «Фрагменты внимательности»
На экране будут представлены 10 фрагментов из фильмов. После каждого фрагмента будет вопрос об увиденном, вопрос на внимательность. Что это значит? Может быть вопрос о цвете чего-либо из фильма, количестве предметов, именах, названиях и т. д. У вас будет на обдумывание ровно 30 секунд. Ну что, если все понятно, то погнали!!!
1.Сколько вагонов у поезда (3)
2.Какого цвета кофта у видеоапператора (красная)
3.Сколько скамеек в кадре? (2)
4.Каким цветом третье дерево с начало? (жёлтое)
5.Сколько человек было в белых рубахах? (8)
6.Сколько было тыкв в тележке? (4)
7.Какой номер был на здании? (93)
8.Какого цвета были сапоги у Ивана? (красные)
9.Что стояло на столе? (ковшик)
10.Сколько сидело людей в париках? (2)
Ведущий: На этом наша увлекательная игра подходит к концу. Слово предоставляется членам жюри. Победитель______________________________________________________!
Вот так, в такой интересной форме может музыка связывать детей, педагогов и родителей. Я очень надеюсь, что вам было интересно с нами. До новых встреч!
Ответы для жюри
Ответы 1 раунд
1.- 7
2. - Кларнет
3.- Соль
4.- хор
5.- духовой
6. - Чайковский П.И.
7.- 20 мин
8.- 1 человек
9.- Мюзкл
10.- Гимн
Ответы 2 раунд
1.«Двенадцать месяцев»
2.«Новогодние приключения Маши и Вити»
3.«Подкидыш»
4.«Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»
5.«Старик Хоттабыч»
6.«Усатый нянь»
7.«Чарли и шоколадная фабрика»
8.«Чароде́и»
9.«Моя ужасная няня»
10.«Внимание, черепаха!»
Ответы 3 раунд
1.Барабан
2.Скрипка
3.Флейта
4.Солнце
5.Стрекоза
6. Саксофон
7. Если б не было школ
Ответы 4 раунд
1.Сказка
2.Игрушка
3.Книга
4.Скрипка
5.Музыка
6.Детский сад
7.Марш
Ответы 5 раунд
1.Валерия
2.Владимир Высоцкий
3.Алсу
4.Дима Билан
5.Михаил Боярский
6.Ёлка
7.Валерий Леонтьев
8..Лолита Милявская
9.Филипп Киркоров
10. Владимир Путин
Ответы 6 раунд
1.- 3
2.- красная
3.- 2
4.- жёлтое
5.- 8
6.- 4
7.- 93
8.- красные
9.- ковшик
10.- 2
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»
Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы» Игра даёт ребёнку возможность применять на практике уже полученные эко...
Интеллектуальная развлекательная игра-викторина "Форт - Боярд" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная развлекательная игра-викторина "Форт - Боярд" для детей подготовительной группыПодготовила: воспитатель первой квалификационной категории МДОУ ЦРР «Кристаллик» -...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей 6 –7 лет. Интеллектуально – развлекательная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей 6 -7 лет. Интеллектуально-развлекательная игра "Что? Где? Когда?" ( с использованием игровой технологии)...
"Тамчы - шоу" интеллектуально-развлекательная игра
"Тамчы-шоу" - это интеллектуально-развлекательная игра. Участники шоу – дети 6-7 лет - должны блеснуть своими знаниями татарского языка по проектам «Минем өем», «Уйный-уйный үсәбез», «Без инде х...
Интеллектуально-развлекательная игра по правилам дорожного движения «ПОЛЕ ЧУДЕС»
Интеллектуально-развлекательная игра по правилам дорожного движения "ПОЛЕ ЧУДЕС"...
Интеллектуально-развлекательная игра по командам "Квиз на Бис" с педагогами дошкольных образовательных организаций
Интеллектуальная игра "Квиз на Бис" очень интересная для педагогических работников дошкольных образовательных организаций. Также на основе данной игры можно придумать игру с родителями и дет...
Интеллектуально-развлекательная семейная игра «Весёлый перекрёсток»
Игра направлена на пропаганду безопасного поведения на дорогах через совместную познавательно-игровую деятельность детей и их родителей....