Конспект занятия дя детей старшей группы "Научим снежную королеву радоваться"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ольга Валерьевна Зайцева

Занятие на распознавание детьми эмоций, умение выражать эмоции посредством мимики, жестов, телодвижений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchim_snezhnuyu_koroevu_radovatsya.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей старшей группы ДОУ.

Тема: «Научим Снежную Королеву радоваться».

Цель: Формирование у детей представление об эмоциях.

Задачи: Учить детей эмоции «Радость», развивать умение выражать базовые

эмоции с помощью мимики, жестов. Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей, сопереживание.

Ход занятия:

В группу к детям старшего дошкольного возраста приходит Снежная Королева.

Звучит классическая музыка Вивальди «Зима».

С.К. «Здравствуйте, дети!»

Д. «Здравствуйте!»

С.К. «Хотите знать, кто к вам пожаловал?»

Д. «Да»

С.К. «Я – Снежная королева.

Я – надменна и горда и всегда я холодна,

Я красотой своей горжусь, со всеми холодно держусь.

Я чувств не ощущаю, от них я просто таю.

Я льдинами, сосульками покрылась,

В ледяную даму превратилась!

Мне холодно и одиноко!

Ах, если бы кто-нибудь научил меня улыбаться и радоваться, как это делают люди (показывает картинку веселящихся людей), тогда все льдины на мне растаяли и я превратилась бы в самую веселую королеву на свете! Вы мне поможете научиться радоваться и улыбаться?

Д. Да

С.К. Здорово! Нам нужно выполнить непростые задания. После каждого задания будет откалываться по одной льдинке, на которой зашифровано волшебное послание,

собрать надо все льдинки в один паззл, посмотрев который, я смогу научиться радоваться. Вы готовы?

Д. Да

С.К. Первое задание. У меня в руках снежок. Сейчас я буду бросать его каждому из вас по очереди и спрашивать, чему вы радуетесь. А вам нужно его поймать и ответить, а еще показать, как вы радуетесь.

Если дети затрудняются ответить, Снежная Королева приводит примеры радости.

С.К. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Посмотрите, первая льдина откололась.

Сейчас второе задание. Я слышала, что музыка влияет на настроение людей? Проверим? Сейчас будет звучать музыка, а вы покажете движениями, какое настроение вызывает у вас эта музыка.

Звучит веселая музыка без слов, дети танцуют, Снежная Королева повторяет.

С.К. Ребята, какое настроение у вас вызвала эта музыка?

Д. Веселое, радость.

С.К. Я видела как принц и принцесса из моей сказки тоже весело танцевали под веселую музыку.

С.К. А сейчас потанцуем под другую музыку.

Звучит грустная музыка без слов.

С.К. Ребята, а сейчас какое настроение у вас вызвала эта музыка?

Д. Грустное.

С.К. Я видела, как Герда грустила, слушая эту музыку. Смотрите вторая льдина оттаяла.

С.К. Третье задание. У меня есть карточки с изображением детей: мальчиков и девочек. У них разное настроение. Вам нужно взять одну карточку, посмотреть на нее, увидеть, какое настроение у ребенка на карточке и найти себе пару. Найти того, чье настроение на карточке будет похожим.

Дети находят с помощью карточек себе пару.

С.К. Молодцы. Скажите пожалуйста, какая эмоция у вас на карточке?

Отвечает каждая пара детей.

С.К. Еще одна льдина откололась.

Четвертое задание.

Игра называется «Зеркало». 1 ребенок по желанию выходит напротив нас и показывает движения, а мы словно зеркала в моем королевстве повторяем движения, которые нам покажут.

Дети выполняют задания.

С.К. Какие вы молодцы, учите меня эмоциям и движениям. Четвертая льдинка оттаяла. Ребята, я поняла, у всех людей бывают разные эмоции: Грусть, страх, удивление, обида, радость и другие. Я Снежная Королева – волшебница, и превратила все плохие эмоции в сказочных человечков. Посмотрите, что получилось.

Дети рассматривают на столе листы с картинками человечков.

С.К. Конечно, все эмоции важны в нашей жизни, но плохие мы можем надолго не оставлять в наших сердцах и избавляться от них. Посмотрите, какие из этих эмоций нам не нужны и возьмите по одному листу.

Дети берут по одному листу бумаги в руки.

С.К. предлагаю превратить их в снежки и бросить в снежный контейнер.

Дети сминают бумагу и метают на расстоянии в контейнер.

С.К. Молодцы, ребята, вы избавились от плохих эмоций, растаял мой последний кусочек льда. Пора собрать паззл и посмотреть, что же получилось?

Дети складывают кусочки и видят изображение лица радостного. Снежная Королева начинает улыбаться, раздает детям воздушные шары и маркеры, дети рисуют на шарах смайлики, с изображением эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей группы "Снежная Королева"

Сценарий Новогоднего праздника проводится в старшей группе дошкольного возраста....

занятие для детей подготовительной группы "Снежная королева"

Занятие для детей подготовительной группы с презентацией и здоровьесберегающими технологиями...

Конспект занятия по развитию речи "Царство Снежной Королевы-Зимний лес. Дифференциация звуков С (сь)-З в речи."

На занятии активизируется словарный запас по лексической теме "Зима". с детьми проводятся : Зрительная гимнастика,  Пальчиковая гимнастика,  Двигательный речетренинг, Логопедическа...

Сценарий Новогоднего утренника для детей старших групп "Снежная королева"

Театрализованное новогоднее представление с участием детей старшей и подготовительной группы...

Конспект НОД для детей старшей группы «Снежная красавица»

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетиче...

Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие к снежной королеве"

Занятие по формированию математических представлений у детей подготовительной группы...

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста "Королева наука"

Аннотация к конспекту образовательной деятельности «Спасём планету»Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нем...