Доклад на тему: «Создание и использование интеллект – карты «Мой любимый город Мичуринск»
методическая разработка

Каширская Наталья Викторовна

Интллект - карты, это простой и уникальный метод запоминания информации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида № 23 «Ручеек»

г. Мичуринск, Тамбовской обл.

        Доклад на тему:

«Создание и использование интеллект – карты «Мой любимый город Мичуринск»

Подготовила:

воспитатель

Каширская Наталья Викторовна

г. Мичуринск, 2023

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом работы по созданию интеллект – карт, в частности по созданию интеллект – карты «Мой любимый город Мичуринск!»

(Слайд 2)

Интеллект - карты – это уникальный и простой метод запоминания информации. Благодаря своим свойствам использование метода Интеллект - карт в работе с детьми дошкольного возраста позволяет повысить интерес детей к программному содержанию, делает процесс усвоения информации более структурированным, наглядным. При этом появляется возможность развития всех психических процессов, активизации различных анализаторов, творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка.

Перед вами задачи, которые решаются при использовании метода интеллект - карт:

  • развивать психические функции (внимание, память, мышление);
  • стимулировать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь, развивать связную речь, выявлять и компенсировать те проблемы, которые создают трудности в речевом развитии ребенка;
  • развивать интересы детей, познавательную активность, любознательность;
  • развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • формировать элементы самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развивать воображение и творческую активность;
  • формировать преемственность между детским садом и школой;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

(Слайд 3)

Свою работу по созданию интеллект - карты «Мой любимый город Мичуринск» мы начали со сбора информации детьми о своем родном городе.

(Слайд 4)

Дети с родителями посещали достопримечательности города, делились своими впечатлениями. Наперебой с удовольствием рассказывали, где были сделаны фотографии. Тут в азарт вошли и родители и не просто фотографировали своих детей, но и рассказывали историю данного места.

(Слайд 5)

Посетили мастер – класс в музее-усадьбе народного художника СССР А.М. Герасимова, ходили на экскурсию в детскую библиотеку. Где узнали много нового о своём городе. Некоторые факты были даже нам взрослым не известны, но очень интересны.

(Слайд 6)

Ребята посмотрели презентацию «История родного города», где узнали, что  Петр I неоднократно останавливался в нашем городе, облюбовал на реке Воронеже место для строительства первых кораблей русского военного флота.

(Слайд 7)

Дети с удовольствием играли в дидактическую игру «Найди достопримечательность города по описанию». Здесь дети более всего заинтересовались аллеей любви, которая расположилась в ландшафтном парке – набережной «Мичуринское подгорье»

(Слайд 8)

Играли в пазлы «Путешествие по любимым местам». Знакомились с историей родного края в уголке патриотического воспитания. Где есть информация, как жили наши предки, о нашем родном крае, куклы в старинных народных костюмах жителей тамбовщины.

(Слайд 9)

Изучали историю Мичуринска, рассматривали фотографии старого города, знакомились с храмами.

(Слайд 10)

Далее мы приступили к работе по созданию интеллект - карты по теме «Мой любимый город Мичуринск». Дети вырезали предложенные заготовки, затем их наклеивали.

(Слайд 11)

Главная идея находится в центре страницы. Лист располагается горизонтально. С центральной идеей мы соединили   стрелочки интеллект - карты. Каждая стрелочка от центрального объекта имеет отдельный цвет. Над каждой стрелочкой написано ключевое слово. 

(Слайд 12)

Дети во время бесед по теме подбирали картинки и наклеивали: «Символику», «Музеи», «Памятники», «Достопримечательности», «Люди, прославившие землю», «Высшие учебные заведения», «Природные объекты», «Животный  мир»

 (Слайд 13)                                                                          

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение детей к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение к своей малой Родине. Выполняя задания, у детей развивается умение выделить главную мысль, повторение изученного, пополняется активный и пассивный словарь по изученной теме, развиваются связная речь, процессы мышления.

a10cbc14428e0354a5fd6de0e3542236.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: "Что такое интеллект-карты? Создание: как составить интеллект-карту?"

Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Данный материал ...

Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности с использованием интеллект-карты план-конспект на тему: «Зима»

Данный материал поможет педагогам научить детей классифицировать информацию и отражать её в интеллект-карте....

Мастер-класс на тему: «Использование интеллект-карт в работе с рускоязычными детьми при изучении татарского языка»

Цель: Продемонстрировать педагогам использование интеллект-карт в изучении татарского языка  с русскоязычными  детьми, при которых учитываются индивидуальные особенности дошкольников.1 часть...

Мастер – класс для педагогов на тему: "Использование интеллект-карт в работе с детьми в образовательном процессе"

Мастер – класс для педагогов на тему:  «Использование интеллект-карт в работе с детьми в образовательном процессе»...

Доклад на педагогическом совете "Использование интеллект-карт"

Установочный педагогический совет, доклад на тему "использование интеллект-карт в образовании дошкольников"...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе с использованием интеллект - карты «Мой город»

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе с использованием интеллект - карты «Мой город»Программные задачи:1. Упражнять в составлении интеллект -  кар...

Доклад "Использование интеллект-карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Доклад для выступления на методическом объединении на тему: "Использование интеллект-карт в работе с детьми старшего дошкольного возраста"...