Сообщение из опыта работы «Создание мультимедийной презентации»
консультация (старшая группа)

Гордеева Надежда Юрьевна

Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина

дошкольное отделение – детский сад № 21

 

Сообщение из опыта работы

«Создание мультимедийной презентации»

Подготовили:

Гордеева Н.Ю. – воспитатель

первой квалификационной категории.

Одинцово, 2023 год

Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Что такое мультимедийная презентация.

Мультимедийная презентация – это формат подачи информации, который включает видео, аудио, анимацию, картинки и другие медиафайлы. Все это может сопровождается текстом и озвучкой.

Иногда мультимедийная презентация включает интерактивные элементы: тесты, вопросы, викторины, опросы и т.д. Это значит, пользователь активно вовлекается в процесс получения информации и может влиять на ход презентации своими действиями.

Преимущества мультимедийных презентаций.

Правильно оформленные слайды привлекают внимание всех участников образовательного процесса. Людям сложно усваивать на слух большие объемы информации. Помните: чем больше органов чувств задействовано, тем лучше запоминается информация.

Экономия времени и повышение эффективности. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать: сложные моменты следует продемонстрировать на анимации. Она работают эффективнее, чем нудные рассказы. Особенно если речь идет о технологиях и устройствах.

Мобильность. Можно создать цифровое портфолио.

Практика показывает, что такой подход:

Повышает мотивацию детей к обучению. Детей привлекает новизна данных занятий. В группе создается обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить эмоции от увиденного своими словами, с желанием выполняют предложенные задания, проявляют стойкий интерес к новому материалу.

Увеличивает работоспособность. Дети внимательно следят за происходящим на экране, а значит, более вовлечены в процесс. Воспитанники усвоят весь материал и покажут лучшие результаты на занятиях.

Укрепляет связь между педагогом и воспитанником, сближает группу детей.

Стимулирует креативное мышление. В детском саду происходит развитие творческих способностей. Трудно использовать воображение и выдумывать необычные решения, когда перед глазами книга. Лучшие средства – красочные слайды и картинки.

Главной целью любой презентации является преподнесение информации в удобном для слушателя формате. Достижение этой цели осуществляется за счет использования следующих элементов презентации:

  • фото, картинки, иллюстрации;
  • аудиоматериалы;
  • видео;
  • анимационные ролики;
  • интерактивный подход к подаче информации.

Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в корне изменяет атмосферу привычного учебного занятия, делая его более живым и интересным.

Мультимедийные презентации – наглядный способ представить детям информацию с помощью программы PowerPoint, которая входит в состав пакета Microsoft Office. Презентацию может создать любой педагог, если у него есть компьютер, даже без доступа к интернету.

Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться в вопросах вызывающих затруднение. Результаты проведенных занятий с применением компьютерной программы, например PowerPoint, дают положительную динамику развития речи детей. Презентации в PowerPoint - это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе.

С помощью мультимедийных презентаций можно проводить с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений.

Упражнения выполняются, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране.

Можно использовать физкультминутки, почти в течение всего рабочего дня. Детей очень привлекают такие презентации, так как для их создания в основном используется анимация, весёлая музыка. Движения, которые выполняют мультипликационные герои, просты и доступны каждому ребёнку.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал, как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

В своей работе с детьми использую, как готовые мультимедийные презентации, которые можно скачать в интернете, так и создаю их самостоятельно.

Условия сбережения здоровья ребёнка.

При использовании данных технологий воспитатель, прежде всего, должен руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений.

НОД с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более 1 раза в день. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет- 15 минут и 6-7 лет - 20 минут. С детьми младшего возраста использовать 2-3 слайда в начале занятия, как игровую мотивацию, проблемную ситуацию и в конце занятия для подведения итога. Для детей старшего дошкольного возраста используется больше слайдов, но с преобладанием других методических приёмов.

Для снижения утомляемости детей необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности, расстояние до экрана не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься в них.

В заключении.

Современный педагог должен уметь не только создавать презентацию, но и грамотно ее использовать в работе с детьми.

Новичкам приходится труднее всего. Как сделать мультимедийную презентацию, если не понимаешь, где расположены нужные кнопки? Выбирайте программу с простым интерфейсом и подсказками. Чем меньше времени займет обучение, тем больше останется на работу.

Таким образом, применение мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы :"Привлечение родителей к созданию адаптивной образовательной среды в условиях коррекционного ДОУ"

В сообщении рассказывается о том, как в ДОУ осуществляется комплексный медико-психолого-педагогический подход к сопровождению детей с нарушением зрения. Современное включение родителей в коррекционно-...

Сообщение из опыта работы: Создание условий, активизирующих самостоятельную музыкальную деятельность дошкольников

Характеристика самостоятельной музыкальной деятельности   Подготовить ребенка к школе — значит научить его действовать активно, творчески, осознанно. Этому во многом способствует правильно о...

Сообщение из опыта работы "Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками"

Сообщение содержит методические рекомендации по созданию презентаций в программе PowerPoint к непосредственно образовательной деятельности (НОД)...

Сообщение из опыта работы: «Использование мультимедийных современных технологий для развития интереса детей к художественной литературе»

     Использование современных мультимедийных технологий делает знакомство детей с книгой более привлекательным, поддерживает внимание и эмоциональный настрой, что способствует о...

Сообщение из опыта работы «Создание мультимедийной презентации»

Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирован...

Сообщение из опыта работы «Создание условий для вовлечения родителей в образовательное пространство детского сада через разработку и внедрение детско-родительского проекта «Путешествие в страну конструирования»

1-Слайд. Сложно ли педагогу развивать техническое творчество в детском саду?  Да, сложно.  Но благодаря внутренним убеждениям, желанию развиваться самому и учить новому детей, педагог всегда...