Проект "Снежинка" старшая группа
проект (старшая группа)
Паспорт проекта
Срок проведения:
сентябрь 04.12.2023-15.12.2023г.г.
(2 недели)
Название проекта | «Снежинка» |
Руководитель проекта | Янкевич И.Н. |
Участник проекта | Воспитанники старшей группы Родители Воспитатели |
Тип проекта | краткосрочный |
Цель проекта | Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Снежинка». |
Задачи проекта | - Узнать, как появляются снежинки. - Изучить строение, форму снежинок и почему они разные. - Выяснить, почему снежинки белые. - Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. - Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности. - Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности. - Способствовать воспитанию бережного отношения к природе. |
Методы исследования: | • метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.); • словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения); • практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения); • эвристический (развитие находчивости и активности); • проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия); • сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе. |
Проблемные вопросы, возникшие в ходе проектной деятельности | В процессе организованной познавательной деятельности по теме «Снежинка» - дети знакомились со свойствами воды, использовании ее в жизни человека. Проводили беседу с детьми «Что такое снежинка» - содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности. Просматривали презентации про снежинку. Проводили опытно-экспериментальную деятельность «Как образуются снежинки» - способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах снега и воды. |
Гипотезы | Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества. Чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта; формировать у детей нравственных качеств: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умение участвовать в экспериментальной деятельности. |
Этапы работы над проектом: | 1.Подготовительный этап. - постановка цели и задач проекта; - составление плана работы по проекту; - подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций; - подготовка материалов для художественного творчества; - аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу. -Совместная деятельность педагога с детьми.
2.Основной этап реализации -Разработка методического обеспечения реализации проекта: мультимедийных презентаций, бесед, экспериментов, дидактического материала, мероприятий по реализации проекта, проведение их с детьми. -Обогащение развивающей среды.
3.Заключительный этап. -Выставка детских рисунков «Портрет снежинки» -Картотека опытов «Волшебство снежинок» -Выставка работ и поделок, сделанных совместно с родителями «Такие разные снежинки».
|
План работы по реализации проекта
Месяцы |
Мероприятия | Задания для самостоятельной поисковой деятельности детей и родителей. |
Участники |
Подготовительный этап | |||
Декабрь 1 неделя | • постановка цели и задач проекта; • составление плана работы по проекту; • подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций; • подготовка материалов для художественного творчества; • аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу. | Проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах снежинки. | Воспитатели Дети Родители |
Основной этап | |||
Сентябрь 2 неделя | Образовательная область «Познание» Проведение занятий на темы:
Эксперименты: «Чистый ли снег?» «Свойства воды» «Что происходит со снегом в тепле?»
Образовательная область «Речевое развитие» Беседа по картине «Зимние забавы». Знакомство с народными приметами, заучивание поговорок о зиме. Чтение стихотворений Б. Заходера «Первый снег», «Танец снежинок»; К . Бальмонта «Снежинка»; М. Удальцова «Я снежиночку поймала», В . Архангельского « Летят снежные пушинки», И. Полуянова «Шепот снегов», сказки «12 месяцев »
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Развитие волевой регуляции поведения. Обучение оптимальным способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Игры-драматизации и инсценировки. Беседы на тему «Зимние забавы». Сюжетно-ролевые игры: «Мы — снежинки», «Снежное царство»; подвижные игры: «Снежки», «Два Мороза», «Дед Мороз». Обогащение активного словаря детей. Вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Образовательная область «Физическое развитие» Обучение детей методам релаксации и снятия напряжения; закаливание; подвижные игры на свежем воздухе; психогимнастика.
|
Подобрать материал
Организация опытно-экспериментальной деятельности.
Подобрать материал
Организовать выставку детских работ
Совместно с родителями и детьми изготовить атрибуты
Подготовить атрибуты | Воспитатели Дети Родители |
Итоговое мероприятие
-Выставка детских рисунков «Портрет снежинки»
-Картотека опытов «Волшебство снежинок»
Цель: обобщить знания и элементарные представления о снежинкаж.
Взаимодействие с семьёй
-Выставка работ и поделок, сделанных совместно с родителями «Такие разные снежинки».
Результаты проектной деятельности:
Дети научились самостоятельно обобщать и воспроизводить знания, полученные в ходе проекта в процессе ознакомления с природой. Дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды; увидели разнообразие снежинок; научились проводить опыты со снегом, определяя его свойства. В ходе проекта заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.
Заключение:
Работа по проекту предоставила возможность узнать много интересного, и увлекательного, пополнить знания дошкольников удивительными фактами о снежинках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_snezhinka.docx | 229.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 32
муниципального образования Тимашевский район
Проектная деятельность
в старшей группе
«Снежинка»
Подготовила воспитатель:
Янкевич И.Н.
ст.Медведовская
Паспорт проекта
Срок проведения:
сентябрь 04.12.2023-15.12.2023г.г.
(2 недели)
Название проекта | «Снежинка» |
Руководитель проекта | Янкевич И.Н. |
Участник проекта | Воспитанники старшей группы Родители Воспитатели |
Тип проекта | краткосрочный |
Цель проекта | Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Снежинка». |
Задачи проекта | - Узнать, как появляются снежинки. - Изучить строение, форму снежинок и почему они разные. - Выяснить, почему снежинки белые. - Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. - Способствовать развитию интереса к познавательно – исследовательской деятельности. - Способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности. - Способствовать воспитанию бережного отношения к природе. |
Методы исследования: | • метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.); • словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения); • практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения); • эвристический (развитие находчивости и активности); • проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия); • сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе. |
Проблемные вопросы, возникшие в ходе проектной деятельности | В процессе организованной познавательной деятельности по теме «Снежинка» - дети знакомились со свойствами воды, использовании ее в жизни человека. Проводили беседу с детьми «Что такое снежинка» - содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности. Просматривали презентации про снежинку. Проводили опытно-экспериментальную деятельность «Как образуются снежинки» - способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах снега и воды. |
Гипотезы | Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества. Чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта; формировать у детей нравственных качеств: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умение участвовать в экспериментальной деятельности. |
Этапы работы над проектом: | 1.Подготовительный этап. - постановка цели и задач проекта; - составление плана работы по проекту; - подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций; - подготовка материалов для художественного творчества; - аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу. -Совместная деятельность педагога с детьми. 2.Основной этап реализации -Разработка методического обеспечения реализации проекта: мультимедийных презентаций, бесед, экспериментов, дидактического материала, мероприятий по реализации проекта, проведение их с детьми. -Обогащение развивающей среды. 3.Заключительный этап. -Выставка детских рисунков «Портрет снежинки» -Картотека опытов «Волшебство снежинок» -Выставка работ и поделок, сделанных совместно с родителями «Такие разные снежинки». |
План работы по реализации проекта
Месяцы | Мероприятия | Задания для самостоятельной поисковой деятельности детей и родителей. | Участники |
Подготовительный этап | |||
Декабрь 1 неделя | • постановка цели и задач проекта; • составление плана работы по проекту; • подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций; • подготовка материалов для художественного творчества; • аналитическая беседа с детьми для выяснения объёма знаний по данному вопросу. | Проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах снежинки. | Воспитатели Дети Родители |
Основной этап | |||
Сентябрь 2 неделя | Образовательная область «Познание» Проведение занятий на темы:
Эксперименты: «Чистый ли снег?» «Свойства воды» «Что происходит со снегом в тепле?» Образовательная область «Речевое развитие» Беседа по картине «Зимние забавы». Знакомство с народными приметами, заучивание поговорок о зиме. Чтение стихотворений Б. Заходера «Первый снег», «Танец снежинок»; К . Бальмонта «Снежинка»; М. Удальцова «Я снежиночку поймала», В . Архангельского « Летят снежные пушинки», И. Полуянова «Шепот снегов», сказки «12 месяцев » Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Развитие волевой регуляции поведения. Обучение оптимальным способам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Игры-драматизации и инсценировки. Беседы на тему «Зимние забавы». Сюжетно-ролевые игры: «Мы — снежинки», «Снежное царство»; подвижные игры: «Снежки», «Два Мороза», «Дед Мороз». Обогащение активного словаря детей. Вовлечение детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Образовательная область «Физическое развитие» Обучение детей методам релаксации и снятия напряжения; закаливание; подвижные игры на свежем воздухе; психогимнастика. | Подобрать материал Организация опытно-экспериментальной деятельности. Подобрать материал Организовать выставку детских работ Совместно с родителями и детьми изготовить атрибуты Подготовить атрибуты | Воспитатели Дети Родители |
Итоговое мероприятие
-Выставка детских рисунков «Портрет снежинки»
-Картотека опытов «Волшебство снежинок»
Цель: обобщить знания и элементарные представления о снежинкаж.
Взаимодействие с семьёй
-Выставка работ и поделок, сделанных совместно с родителями «Такие разные снежинки».
Результаты проектной деятельности:
Дети научились самостоятельно обобщать и воспроизводить знания, полученные в ходе проекта в процессе ознакомления с природой. Дети узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды; увидели разнообразие снежинок; научились проводить опыты со снегом, определяя его свойства. В ходе проекта заложена основа партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.
Заключение:
Работа по проекту предоставила возможность узнать много интересного, и увлекательного, пополнить знания дошкольников удивительными фактами о снежинках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...