Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа)
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetnaya_nedelya_2_mladshaya_gruppa.docx | 257.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36»
Проект
«Разноцветная неделя»
для детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Баранова В.Н.
Чита, 2024
Паспорт творческого проекта
«Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы»
Руководитель проекта: воспитатель Баранова В.Н.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели, педагоги..
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
- Закреплять знания цветового спектра у детей.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- Учить группировать предметы по заданными признакам.
- Научить группировать предметы по цвету.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности:
Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
Основнойэтап:
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий,)», дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», О.с. «Какой твой цвет любимый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».
Образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» - дидактическая игра «Из чего сделаны предметы», п.и. «Светофор».
Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие» - беседа «Любимое комнатное растение», д.и «Сложи узор».
Работа с родителями – Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 2- 3 лет».
Заключительный этап: Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - конкурс рисунков, составление портфолио проекта.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта.
Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.
Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта. Подготовка к итоговому мероприятию – празднику для мам.
Отчёт по проектной деятельности:
- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность.
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – зеленый цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – желтый цвет.
Пятница – Разноцветный день.
II. Прожитие темы недели.
Дни недели | Названия мероприятий |
Понедельник | Первый день красного гномика. (Красный цвет) Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек». Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета; Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»; Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография). Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду». Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета. |
Вторник | Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет) Аппликация «Лягушка». Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета; Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»; Раскраска цыплят красками Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду» Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета |
Среда | Третий день синего гнома. (Синий цвет) Рисование «Синие цветы». Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета; Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»; Раскраска цветов красками. Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты» Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики. |
Четверг | Четвёртый день жёлтого (оранжевого) гномика. (Желтый, цвет) Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета». Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета; Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»; Раскраска цыплят красками Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду». Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка. |
Пятница | Разноцветный день. Итоговое мероприятие. Праздник для мам «Разноцветные цветочки для мамочек». Закрепление всех цветов недели. Проведение подвижных игр: «Собери игрушки по цветам» (в группе). Как играть: Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову. «Лохматый пес» (на прогулке). В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг него. Кто-то читает строки: Вот сидит лохматый пес, В лапы свой укутав нос. Тихо, смирно он сидит: Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет. На последних строчках «собачка» просыпается и начинает «лаять» и догонять деток. Пойманный первым, становится собачкой. Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет». Вручение подарков мамам (праздничные поделки – открытки). Угощение для детей по окончанию мероприятия. |
Список литературы
Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
Полезные задания для детей 3-4 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Разноцветная неделя" для детей среднего дошкольного возраста
Проект направлен на развитие сенсорных эталон цвета у детей 3-4 лет....
Дидактическая игра "Разноцветная полянка" для детей младшего дошкольного возраста
Дети находят каждому цветку соответствующую бабочку по цвету и величине....
Комплексная система интегрированных игр-занятий "Разноцветная карусель" для детей младшего дошкольного возраста
Сенсорное развитие осуществляется в разных видах деятельности – в действиях с предметами и орудиями в повседневной жизни, в играх, пении, наблюдении, занятиях со строительным...
Проект "Книжкина неделя" для детей старшего дошкольного возраста
Проект "Книжкина неделя" для детей старшего дошкольного возраста...
Развлечение посвящённое творчеству Агнии Барто к поэтической неделе для детей младшего дошкольного возраста
Создание условия для формирования интереса к литературным произведениям...
Методическая разработка .План тематической недели для детей младшего дошкольного возраста «Моя любимая игрушка»
Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушкой. Чтобы ребёнок правильно развивался, ему надо помочь в выборе игрушек и научить использовать их по назначению. Я заметила, что во время игр дети небреж...
Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей младшей группы
Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....