Проект «Новогодние чудеса»
проект (средняя группа)
Традиций празднования в России встречи Нового года очень много. Часть из них – украшение улиц и домов елями и салюты («огненные потехи» царя Петра Первого) – неотъемлемым атрибутом празднования стали именно в начале ХVIII века, другие берут своё начало от языческих славянских традиций (гадания, обряды, колядование, игрища, ряженье), некоторые от православных (надевать праздничную одежду, собираться всей семьёй за столом) и, наконец, советские новогодние традиции, занимающие особое место (новогоднее обращение государственного лидера к народу страны и бой курантов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnie_chudesa_2.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Новогодние чудеса»
Описание проекта
Вид проекта: групповой, исследовательско-творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели групп, родители воспитанников.
Актуальность темы:
Новогодний праздник по праву считается самым долгожданным и сказочным.
Новый год как праздник имеет очень древнюю историю, которая насчитывает около 25 веков. Обычай этот, по мнению ученых, впервые родился в Месопотамии, где в конце IV тысячелетия до нашей эры зародилась цивилизация.
Резюмируя вышесказанное, отметим: для того чтобы настроение у детей по-настоящему получилось праздничным, а сам праздник захватывающим, интересным, мало понимать специфику той или иной формы, разбираться в законах построения новогодних утренников, необходимо уметь грамотно применять возможности игровых и творческих приемов в организации предновогодних чудес для детей.
Проблема. Традиций празднования в России встречи Нового года очень много. Часть из них – украшение улиц и домов елями и салюты («огненные потехи» царя Петра Первого) – неотъемлемым атрибутом празднования стали именно в начале ХVIII века, другие берут своё начало от языческих славянских традиций (гадания, обряды, колядование, игрища, ряженье), некоторые от православных (надевать праздничную одежду, собираться всей семьёй за столом) и, наконец, советские новогодние традиции, занимающие особое место (новогоднее обращение государственного лидера к народу страны и бой курантов).
Очень важно донести до детей, как именно принято отмечать праздник в России, раскрыть культурные особенности и сделать так, чтобы детям было интересно не только само ожидании новогоднего праздника, а чтобы это ожидание сопровождалось развитием познавательного интереса
Цель проекта: Развитие художественно-эстетических чувств; обучение азам украшения елки и окружающего пространства к празднику, в совместной деятельности с взрослыми.
Задачи:
- развитие и формирование представлений о культуре и народных традициях празднования Нового года.
- Создание условий для развития творческих способностей ребенка.
- Создание условий для формирования коммуникативной компетентности дошкольника.
Ожидаемый результат
- Познание истории появления праздника в России; систематизация знаний о Новом годе – как важной семейной традиции;
- Формирование познавательной активности, коммуникативной компетентности и развитие творческих способностей ребенка;
- Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Этапы работы
Подготовительный:
– подбор литературы, дидактических и иллюстрационных материалов: настольно-дидактические игры, презентации и видеоматериалы по теме проекта, просмотр новогодних мультфильмов;
– познавательная беседа «Происхождение праздника», «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Чем можно украсить елку?», , «Кто и как мастерил елочные игрушки?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки», «Безопасный Новый Год». Показ презентаций: «Обрядовая символика и персонажи», «Жилище Деда Мороза?»,; подготовка материалов для формирования творческой и познавательно-исследовательской составляющей проекта: оборудование и материалы для изготовления новогодних игрушек и поздравительных открыток; подбор картинок и создание «Адвент- календаря».
– привлечение к проекту родителей (Изготовление ёлки с родителями из природного материала), для педагогов составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ, подготовить иллюстрационно-информационный материал «Происхождение елочной игрушки».
Основной этап:
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Двенадцать месяцев», Х. Андерсен «Снежная королева», Уланова Л.Г. «Новогодние чудеса - Сказочный лес», Гайдар «Чук и Гек», р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», В. Сутеев «Елка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился», Е. Ракитина «Приключения новогодних игрушек»,Усачев А. «Чудеса в Дедморозовке», «Здравствуй, Дедушка Мороз!».
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике;
Чтение и заучивание стихотворений: И. Бурсов «Смешной стих», И. Суриков «Зима», Т. Шатских «Новогоднее», З. Александрова «Дед Мороз», А. Усачев «Волшебные игрушки» по содержанию сценария новогоднего утренника.
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Наша нарядная елка», «Зимний пейзаж», «Новогодняя ночь», «Снеговик».
Аппликация:
«Парад снежинок».
Лепка:
«Новогодняя игрушка», «Дед Мороз и Снегурочка».
Художественный труд:
«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;
Разноцветные снежинки, гирлянды из цветной бумаги; «Фонарик»;
Гирлянда из еловых шишек; Шарик из картона.
Елочные украшения из ваты «Пушистые снежинки и снеговики»;
Елочная игрушка из ткани «Рождественские колокольчики»;
Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание снежинок), «Милый ангел».
Тематические раскраски.
Социально-коммуникативное развитие
Беседы «Как правильно дарить и получать подарки», «Чтобы не испортить праздник».
Составление рассказов
«Какие игрушки на нашей елке»
«Елочные игрушки» - описание по алгоритму.
Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
Сюжетно ролевые игры «Семейный праздник Новый год», «Магазин новогодних подарков».
Просмотр тематических мультфильмов.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Мороз красный нос», «Снежная баба», «Снег, метель, вьюга»
Развлекательные новогодние игры
Работа с родителями:
1. Изготовление родителями новогодних поделок «Украшаем елку», «Мастерская Деда Мороза»;
2. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;
3. Оформление новогодних подарков детям.
Итоговый (заключительный) этап, включает в себя:
- Организация выставки поделок «Новогодние игрушки»,
- Выставка работ из бумаги, презентация проекта
- участие родителей в Новогодней ярмарке в музыкальном зале.
- Новогодний утренник «Волшебная горка»
- Обсуждение итогов и анализ работы.
Заключение:
- В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и овладение детьми знаниями о происхождении, значении праздника, обрядовых особенностях, семейных традициях. Речевая активность детей в разных видах деятельности.
- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей
Результат проекта
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогает обогатить его содержание через новые формы работы с детьми. Обеспечивает снятие эмоциональной напряженности у детей и способствовало постепенному их приобщению к рабочей обстановке.
Литература:
- Веракса Н. Е. Проектная дeятельность дошкольников : пособие для педагогов дошк. учреждений : для работы с детьми 5-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 110 с.
- Дзюба, П. П. Новогодние и рождествeнские утренники / П.П. Дзюба. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 205с.
- Дубoвик, Е. А. Новогодние прaздники, игры и развлечения для дошкольников / Е. А.Дубовик; худож. А. А. Селивaнов. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 224 с.
- Знакoмство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых прaздников: Методическое пособие для пeдагогов дошкольных oбразовательных учреждений/Авт.сoст. Л.С.Купринa, Т. А. Бударинa, О. А. Маханевa, О. Н. Корепановa и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
- Кравцoва И. Б. Проектная деятельность детей дошкольного возраста // Дополнительное образование и воспитание. - 2010. - N 11. - С. 16-18.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Новогодние чудеса"
Знакомство детей и родителей с праздником карнавал....
Проект "Новогодние чудеса"
Тип проекта:по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий;по срокам реализации – средней продолжитель...
Детско-родительский проект "Новогодние чудеса"
проект с детьми старшего дошкольного возраста...
Проект "Новогодние чудеса"
Создание условий для знакомства с традициями празднования Нового года в нашей стране....
Проект «Новогодние чудеса»
Проект «Новогодние чудеса»...
Проект «Новогодние чудеса»
Проект «Новогодние чудеса»...
Творческий проект"Новогодние чудеса"
В предверии Нового года решила реализовать проект на развитие творческих способностей...