Творческий проект"Новогодние чудеса"
проект (старшая группа)
В предверии Нового года решила реализовать проект на развитие творческих способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект " Новогодние чудеса" | 243.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Проект
«Новогодние чудеса»
Авторы проекта: воспитатель высшей категории
Сергиенко Г.Д.
с. Мамонтово
2019
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: Среднесрочный (02.12.2019-31.12.2019)
Состав участников: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Актуальность проекта. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние чудеса».
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цель: Продолжать расширять знания детей о празднике «Новый год», познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами. Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи:
-Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
-Знакомство с предметами и действиями с ними.
-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
-Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
-Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты:
-У детей сформированы представления о празднике Новый год, познакомились с местом жительства Деда Мороза, его друзьями из разных стран, с традициями празднования Нового года и обычаями встречи новогоднего праздника.
-Дети имеют навык изготовления новогодних украшений и поделок.
-Расширены представления о свойствах снега и льда.
-Создана благоприятная эмоциональная обстановка в преддверии праздника.
-Проведен новогодний утренник и конкурс поделок.
Продукт проектной деятельности:
1. Организация наглядной информации в родительском уголке, в раздевалке о Новогоднем торжестве.
2. Ярко украшенная группа новогодней атрибутикой.
3. Участие в новогоднем детско-родительском конкурсе поделок.
4. Создание коллажей совместно с родителями « Новогодняя сказка».
5. Опыт: «Цветные льдинки» - замерзание воды.
6. Украшение разноцветными сосульками елочки, растущей на территории детского сада.
7.Лепка главных героев Новогоднего торжества: Дед Мороза и Снегурочки.
Предварительная работа:
1. Подбор литературы, составление плана работы по проекту.
2. Объявление детям, родителям о начале проекта, консультация по оформлению коллажа.
3. Украшение группы новогодней атрибутикой.
4. Приглашение родителей к участию в создании новогодних коллажей, изготовлению игрушек на елку.
Реализация проекта:
Первый этап – подготовительный:
Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.
Беседа с родителями о реализации проекта «Новогодние чудеса», привлечение родителей к участию в данном проекте.
Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.
Второй этап – основной:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Третий этап – заключительный:
- Новогодний утренник для воспитанников старшей группы.
- Выставка поделок и украшений на елку « Новый год идет - много радости несет»
- Самодельная книга сказок из коллажей.
- Презентация проекта и его результатов реализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Новогодние чудеса"
Знакомство детей и родителей с праздником карнавал....
Проект "Новогодние чудеса"
Тип проекта:по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);по целевой установке – информационно-практико-ориентированный, творческий;по срокам реализации – средней продолжитель...
Детско-родительский проект "Новогодние чудеса"
проект с детьми старшего дошкольного возраста...
Проект "Новогодние чудеса"
Создание условий для знакомства с традициями празднования Нового года в нашей стране....
Проект «Новогодние чудеса»
Проект «Новогодние чудеса»...
Проект «Новогодние чудеса»
Проект «Новогодние чудеса»...
Познавательно-творческий проект "Новогодние чудеса"
Познавательно-творческий проект по работе с детьми 1 младшей группы "Новогодние чудеса"....