Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Весёлые скороговорщики"
проект
Данный проект описывает актуальность, цель, задачи и этапы. Так же дан список необходимой литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skorogovorkam.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Весёлые скороговорщики»
Вид проекта: коррекционно-познавательный
Сроки реализации проекта: краткосрочный (октябрь-декабрь ).
Участники проекта: учитель-логопед, воспитанники старшей и подготовительной группы, родители.
Актуальность:
Дикция является неотъемлемой частью воспитания звуковой культуры речи. У детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи отмечается невнятная речь, недостаточное развитие моторики речедвигательного аппарата. Скороговорки- это простой и забавный способ усовершенствования дикции.
В последнее время идёт спад заинтересованности к устному народному творчеству. У детей неполное представление о многообразии жанров русского творчества.
Учитывая важность проблемы по этому вопросу , мною был разработан проект «Весёлые скороговорщики».
Цель проекта: развитие языковых возможностей детей с нарушениями речи, воспитание любви к народному творчеству.
Задачи проекта:
-формировать знания о роли скороговорок для развития речи;
-отрабатывать скорость проговаривания скороговорок, добиваясь чистоты их произношения, развивать дыхание;
-совершенствовать навык произнесения трудных по артикуляции звуков, улучшать дикцию детей;
-развивать слуховое внимание и память, фонематический слух;
-развивать артистические способности, продолжать работу по формированию выразительности речи;
-обогащать словарный запас;
-осуществлять взаимодействие семьи и детского сада;
-развивать умение детей работать в группе;
-воспитывать положительное отношение к процессу познания;
-обогащение образовательного пространства логопедического кабинета (картотеки скороговорок, познавательного и методического материала для родителей).
Методы проекта: игровой, словесный, практический.
Пересечение образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Предполагаемый результат:
1.Улучшение состояния дикции у детей с речевыми нарушениями.
2.Формирование правильного звукопроизношения.
3.Повышение интереса к устному народному творчеству.
4.Повышение активности, заинтересованности, творческого участия родителей в жизни своих детей.
5.Укрепление сотрудничества педагогов и семей в нравственном воспитании дошкольников базирующихся на исторически сложившихся народных принципах.
Продукт проектной деятельности: рисунки «Моя любимая скороговорка»
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание | Участники |
Подготовительный (октябрь) | 1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2.Подбор методической, научной и художественной литературы по теме проекта и для его реализации. 3.Выбор методов реализации проектной деятельности. 4.Беседы с родителями. 5.Организация развивающей среды логопедического кабинета: подбор художественной литературы, создание и пополнение картотеки скороговорок. | Логопед, родители. |
Деятельностный (ноябрь) | 1.Разучивание скороговорок с детьми. 2.Работа со скороговорками с использованием мнемотаблиц. 3.Беседа с детьми о скороговорках. 4.Создание памятки для педагогов «Методика работы со скороговорками» 5.Оформление уголка для родителей. | Логопед,воспитанники,родители |
Заключительный (декабрь) | 1.Организация выставки рисунков : «Моя любимая скороговорка» 2.Подведение итогов проекта. | Логопед,воспитанники,родители. |
Литература:
1.Зеленко С.В. «Логопедические чистоговорки»-Ростов н/Д: Феникс, 2021
2.Куликовская Т.Л. «40 новых скороговорок»-М.: «Издательство «ГНОМ», 2005
3.Куликовская Т.Л. «Скороговорки и чистоговорки»-М.: Издательство «Гном-Пресс»,1997
4.Куликовская Т.Л. «Птичьи скороговорки»-М.: Издательство «Гном и Д»,2004
5.Круглова О.В. «100 скороговорок для улучшения дикции.-Ростов н/Д: Феникс, 2015
6.Лаптева Е.В. «600 упражнений для развития дикции»-М.: АСТ:Астрель: профиздат,2007
7.Мазнин Н.А. «500 скороговорок, пословиц, поговорок»-М.:ТЦ Сфера, 2005
8.Сухин И.Г. «Весёлые скороговорки для «непослушных звуков»-Ярославль: Академия развития, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Весёлые полосочки"
Данный конспект составлен по требованиям ФГОС....
ОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Весёлые ладошки»
Данный материал знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью)....
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
laquo;Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...
Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весёлый зоопарк».
Во многих городах создаются зоопарки, где – то большие, где-то не очень. В нашем городе есть зоопарк. Но, к сожалению, не все дети даже знают о его существовании. Возможно, родителям просто неко...