Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Весёлые скороговорщики"
проект

Данный проект описывает актуальность, цель, задачи и этапы. Так же дан список необходимой литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skorogovorkam.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект на тему: «Весёлые скороговорщики»

Вид проекта: коррекционно-познавательный

Сроки реализации проекта: краткосрочный  (октябрь-декабрь ).

Участники проекта: учитель-логопед, воспитанники старшей и подготовительной группы, родители.

Актуальность:

Дикция является неотъемлемой частью воспитания звуковой культуры речи. У детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи отмечается невнятная речь, недостаточное развитие моторики речедвигательного аппарата. Скороговорки- это простой и забавный способ усовершенствования дикции.

В последнее время идёт спад заинтересованности к устному народному творчеству. У детей неполное представление о многообразии жанров русского творчества.

 Учитывая важность проблемы по этому вопросу , мною был разработан проект «Весёлые скороговорщики».

Цель проекта: развитие языковых возможностей детей с нарушениями речи, воспитание любви к народному творчеству.

Задачи проекта:

-формировать знания о роли скороговорок для развития речи;

-отрабатывать скорость проговаривания скороговорок, добиваясь чистоты их произношения, развивать дыхание;

-совершенствовать навык произнесения трудных по артикуляции звуков, улучшать дикцию детей;

-развивать слуховое внимание и память, фонематический слух;

-развивать артистические способности, продолжать работу по формированию выразительности речи;

-обогащать словарный запас;

-осуществлять взаимодействие семьи и детского сада;

-развивать умение детей работать в группе;

-воспитывать положительное отношение к процессу познания;

-обогащение образовательного пространства логопедического кабинета (картотеки скороговорок, познавательного и методического материала для родителей).

Методы проекта: игровой, словесный, практический.

Пересечение образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Предполагаемый результат:

1.Улучшение состояния дикции у детей с речевыми нарушениями.

2.Формирование правильного звукопроизношения.

3.Повышение интереса к устному народному творчеству.

4.Повышение активности, заинтересованности, творческого участия родителей  в жизни своих детей.

5.Укрепление сотрудничества  педагогов и семей в нравственном воспитании  дошкольников базирующихся на исторически сложившихся народных принципах.

Продукт проектной деятельности:  рисунки «Моя любимая скороговорка»

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание

Участники

Подготовительный

(октябрь)

1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2.Подбор методической, научной  и художественной литературы по теме проекта и для его реализации.

3.Выбор методов реализации проектной деятельности.

4.Беседы  с родителями.

5.Организация развивающей среды логопедического кабинета: подбор художественной литературы, создание и пополнение картотеки скороговорок.

Логопед, родители.

Деятельностный

(ноябрь)

1.Разучивание скороговорок с детьми.

2.Работа со скороговорками с использованием мнемотаблиц.

3.Беседа с детьми о скороговорках.

4.Создание памятки для педагогов «Методика работы со скороговорками»

5.Оформление уголка для родителей.

Логопед,воспитанники,родители

Заключительный (декабрь)

1.Организация выставки рисунков : «Моя любимая скороговорка»

2.Подведение итогов проекта.

Логопед,воспитанники,родители.

Литература:

1.Зеленко С.В. «Логопедические чистоговорки»-Ростов н/Д: Феникс, 2021

2.Куликовская Т.Л. «40 новых скороговорок»-М.: «Издательство «ГНОМ», 2005

3.Куликовская Т.Л. «Скороговорки и чистоговорки»-М.: Издательство «Гном-Пресс»,1997

4.Куликовская Т.Л. «Птичьи скороговорки»-М.: Издательство «Гном и Д»,2004

5.Круглова О.В. «100 скороговорок для улучшения дикции.-Ростов н/Д: Феникс, 2015

6.Лаптева Е.В. «600 упражнений для развития дикции»-М.: АСТ:Астрель: профиздат,2007

7.Мазнин Н.А. «500 скороговорок, пословиц, поговорок»-М.:ТЦ Сфера, 2005

8.Сухин И.Г. «Весёлые скороговорки для «непослушных звуков»-Ярославль:  Академия развития, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

ОД по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Весёлые ладошки»

Данный материал знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью)....

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...

Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весёлый зоопарк».

Во многих городах создаются зоопарки, где – то большие, где-то не очень. В нашем городе есть зоопарк. Но, к сожалению, не все дети даже знают о его существовании. Возможно, родителям просто неко...