Практикум для педагогов ДОО «Успешный педагог»
план-конспект занятия
Практикум для педагогов ДОО «Успешный педагог» имеет целью повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов и их общего позитивного эмоционального тонуса. В процессе его проведения решаются задачи:
- помочь педагогам научиться позитивно формулировать мысли, увидеть себя со стороны, провести саморефлексию, целеполагание;
- способствовать осознанию педагогами своих сильных и слабых сторон с точки зрения общения и работы;
- способствовать сплочению коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_uspeshnyy_pedagog.docx | 33.08 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
(ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика)
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Практикум для педагогов ДОО
«Успешный педагог»
Подготовила:
педагог-психолог
Полева Г.П.
2023-2024 у.г.
Практикум для педагогов ДОО
«Успешный педагог».
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов и общего позитивного эмоционального тонуса.
Задачи:
- помочь педагогам научиться позитивно формулировать мысли, увидеть себя со стороны, провести саморефлексию, целеполагание;
- способствовать осознанию педагогами своих сильных и слабых сторон с точки зрения общения и работы;
- способствовать сплочению коллектива.
Оборудование: волшебная палочка, стеклянный елочный шар, маленький журнальный столик, разноцветные кристаллы камней марлбс, прозрачная стеклянная чаша, ножницы и две половины листа формата А4 на каждого участника, мусорное ведро, ноутбук, видеопроектор, музыкальная колонка.
Вводная часть
1.Упражнение «Пожелание коллегам в будущее»
Педагог-психолог:
Здравствуйте, коллеги! Рада приветствовать вас в нашем красивом зале! А вы рады видеть друг друга? Тогда по очереди пожелайте всем присутствующим коллегам что-то позитивное одним словом, начинающееся на первую букву вашего имени на новый 2024 год, передавая «волшебную палочку».
В самом начале нового года хочется оценить свои достижения за календарный год, посмотреть на себя со стороны, наметить планы на предстоящий год. Сегодня на практикуме мы создадим условия для этого. Мы начнем практикум с упражнений, которые улучшат нам настроение, повысят работоспособность, снимут мышечное напряжение.
2.Упражнение «Стеклянные шары»
Педагог-психолог:
Знаете ли вы, как производят стеклянные елочные шары? Стеклодувы выдувают их через специальную трубку из расплавленного стекла. Сейчас мы представим, что и мы выдуваем игрушки, однако дышать будем животом. Обычно взрослые дышат грудью, однако именно дыхание диафрагмой активизирует силы человека. Сделайте глубокий вдох через нос и надуйте живот. Положите ладонь на него и выдохните, выпустите из него весь воздух. Повторите еще раз. А теперь вдохнем, и на выдохе пропоем «ля-ля-ля».
(Педагоги выполняют дыхательное упражнение. Как правило, на выдохе с песней все смеются, и это сразу создает расслабленную атмосферу).
3.Упражнение «Расслабленная шея»
Педагог-психолог:
Скажите, когда день проходит эмоционально насыщенно и мы устаем, в каких частях тела появляется напряжение? Вы правы, в шее и в руках. Сейчас мы выполним упражнения, которые помогут снять напряжение. Встаньте прямо и прижмите подбородок к груди. Нарисуйте подбородком улыбку. Повторите несколько раз.
Педагоги выполняют упражнение.
Педагог-психолог:
Как вы себя чувствуете? Поделитесь.
4.Упражнение «Легкие руки»
Педагог-психолог:
Теперь встаньте прямо, поднимите правую руку вверх, а второй рукой обхватите руку ниже локтевого сустава. Левой рукой тяните влево, а правой рукой противодействуете (педагоги выполняют упражнение.)
Теперь встряхните руки, и поднимите их перед собой. По ощущениям, что вы чувствуете в правой руке, которую вы напрягали?
(Педагоги отвечают, что рука расслабилась и стала «длиннее». Затем повторяют упражнение с другой рукой).
Повторите упражнение с левой рукой.
Рекомендую вам проводить эти упражнения с детьми как физкультминутку.
Основная часть
1.Упражнение «Чем запомнился ушедший год?»
Педагог-психолог:
Вспомните все яркие события прошлого года: совещания, повышение квалификации, интересные книги или пособия, которые открыл Вам прошлый год, путешествия, важных людей, интересные моменты в образовательном процессе, а также какие значимые события в любой сфере жизни Вы готовы “взять” в новый год?
Поделитесь ими по желанию с коллегами, опустив понравившийся кристалл камней марлбс в «чашу приятностей» (стоит на столике посередине круга).
Посмотрите, какой яркой и полной стала наша общая «чаша приятностей»! Пусть все ценное и важное не только останется с вами в новом году, а еще и приумножится, ведь многие из вас поделились своим полезным позитивным опытом, профессиональной и жизненной мудростью.
2.Упражнение «То, что я оставлю в ушедшем году»
Педагог-психолог:
А теперь вспомните слова, поступки или ситуации, которые тяготили Вас в прошедшем году. Возьмите половину листа формата А4, запишите в нее то, что оставляете в ушедшем году. Затем порвите этот лист, сделай из него снежок и киньте в мусорное ведро. Пусть все, превратившееся в снежок, останется в прошлом, нужно идти вперед к лучшей версии себя!
3.Упражнение « Мои цели на новый год»
Педагог-психолог:
О чем Вы мечтаете? Каких целей хотите достичь, чему научиться, какие компетенции усовершенствовать, лауреатом каких конкурсов стать, какие идеи реализовать, где хотите побывать? Из второй половины листа сделайте квадрат и нарисуйте или напишите на нем свои желания!
Затем сверните квадрат в треугольник столько раз, сколько вам нужно и вырежьте из него снежинку. Сдуйте снежинку с ладошки одной руки на другую. Пусть, записанное на снежинке, обязательно реализуется! Нужно идти вперед к лучшей версии себя! А снежинку сохраните до следующего года.
4.Просмотр видеоролика «Новый год ничего не изменит. Меняться нужно самим!»
Педагог-психолог:
Коллеги, а теперь вашему вниманию представляю небольшой видеоролик под названием «Новый год ничего не изменит. Меняться нужно самим!» (https://rutube.ru/video/a8129328f456ec26eb09468c25b7b60a/).
Педагог-психолог:
Поделитесь по желанию, какие мысли посетили вас после упражнений и просмотра данного ролика? Какие выводы сделали для себя?
5.Мотивация «Планер в подарок!»
Педагог-психолог:
Чтобы вы могли реализовать все задуманное, дарю всем вам в электронном виде «ПЛАНЕР ДЛЯ ПЕДАГОГА 2024». Это брошюра, которая поможет спланировать наступивший год, учитывая успехи, неудачи и особенности прошлого года. Планирование помогает качественно организовывать образовательный процесс, четко формулировать предстоящую деятельность, рационально распределить время на хобби, отдых, работу и самообразование. Давайте кратко познакомимся, что же он включает в себя (просмотр планера в электронном виде).
6. Психологическая зарядка
Педагог-психолог:
В завершении практикума, предлагаю всем зарядится успехом на целый год. Сделаем психологическую гимнастику!
• Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом левым, повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».
• Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
• Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче».
• Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
• Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача».
• Руки на талии, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу».
• Левую ладонь (тыльной стороной) положите под подбородок, правую на макушку, кивайте головой, повторяя: «Вселенная мне улыбается», глубокий выдох: «И все у меня получается».
• Приподнимаясь на носках, поднимая руки как можно выше, повторять: «На пути у меня нет преграды, все получается так, как надо».
• Принять позу цапли: руки в стороны, подняв ногу, согнутую в колене, повторить: «Я — королева» (правая нога-левая нога).
Заключительная часть
Упражнение «Покажи пальцем» (Справочник по групповой психокоррекции)
Педагог-психолог:
Что делают дети, когда хотят привлечь внимание к тому, что их интересует? Они показывают на это пальцем. И мы с вами поиграем в такую игру. Встаньте в круг и поднимите вверх правую руку. А теперь я буду называть разные качества, а вы – показывать пальцем на того человека, которому оно больше всего подходит.
Кто был самым активным сегодня?
Кто сегодня вас удивил?
Кто играл Снегурочку?
А деда Мороза?
Кто вам помогал в этом году?
Кто из нас – самый веселый?
К кому всегда можно обратиться за советом?
Кто самый эмоциональный?
А теперь, внимание, все указываем на себя. Кто точно будет самым удачливым в новом году? А у кого исполнится заветное желание?
Дорогие коллеги! Спасибо вам за активность на сегодняшнем практикуме. Надеюсь, он вам понравился, и вы не только зарядились позитивным настроением, но и определили профессиональные и личные цели на предстоящий год. Удачного года!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для педагогов "Как успешно провести родительское собрание"
Сценарий семинара - практикума для педагогов "Как успешно провести родительское собрание"...
эссе «Успешный педагог - залог успешного воспитания ребёнка»
Задача современного воспитателя заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. В детском саду нужно создавать условия для реализации индивидуальных способностей ...
Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Успешный педагог – счастливые дети» (авторская разработка)
Цель: создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности....
Тренинг для начинающих педагогов "Я - успешный педагог"
Одной из эффективных форм психологической помощи начинающим педагогам по предупреждению их профессиональной дезадаптации являются тренинговые занятия, цель которых является «разви...
Успешный педагог — залог успешного воспитания ребёнка
Всем известно, что профессия педагога требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Для её реализации требуются огромные интеллектуал...
Семинар-практикум для педагогов "Формирование совладающего поведения у педагогов, способствующее успешной реализации своей профессиональной деятельности, в контексте психолого-педагогического сопровождения.
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов в вопросах совладающего поведения, профилактика синдрома эмоционального выгорания.Задачи:познакомить с понятием, компонентами, стратегиями...
Консультация для педагогов «Психологическое здоровье педагога залог успешного профессионального роста»
Консультация для педагогов«Психологическое здоровье педагога залог успешного профессионального роста»...