Квест-игра "Космос" подготовителная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Квест-игра знакомит с одним из выдающихся людей России, Ю.А. Гагариным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_kosmos_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра для детей старшей группы на тему « Космос»
Цель: Развитие интереса детей к космосу.
Задачи:
Обучающие:
• закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
• активизировать словарный запас по теме: названия планет;
• расширить знания детей о космосе;
Развивающие:
• развивать воображение, фантазию и творческую активность;
Воспитывающие:
• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Оборудование:
Карта, геометрические фигуры (плоскостные и объемные). Схемы ракет, презентация космос, обручи (кольца), дорожка «следы», звезды. Заготовка космического пространства, картинки планет (8 штук), имитация мусора (бумага, пластик, кубики). Портрет Ю.А. Гагарина, фонограмма голоса Левитана.
Ожидаемый результат:
- освоение детьми знаний по теме « Космос»;
- закрепление знаний о Гагарине, заинтересованность детей темой о космосе, повышение их познавательной активности;
- активно участвуют в игре.
Квест – игра, включающая в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые пункты. На каждом пункте команде будут предложены задания различного характера, связанные с тематикой квеста.
Задача команды – пройти по маршруту, правильно выполнить все задания и получить ответный ключ.
Ход игры:
Воспитатель: ребята, вы уже знаете о том, что 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был космонавт. Назовите имя этого космонавта ответы детей - Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: верно ребята, это был Ю.А. Гагарин. Это было значимое событие не только для нашей страны, но и всего мира. Сейчас мы с вами послушаем, как это было объявлено по всей стране.
Звучит фонограмма голоса Ю. Левитана о полете Ю. А. Гагарина в космос.
Воспитатель: ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?
Ответы детей: Да!
Звучит «космическая музыка, на экране появляется звездочка с письмом»
Воспитатель: Это космическое послание, давайте его прослушаем.
«Дорогие ребята! Пишет вам космонавт из космоса. Мой космический корабль находится на орбите земли! Мне нужна ваша помощь. Я потерял несколько частей пазла. И хочу чтобы вы помогли мне их собрать. Для этого вам нужно отправиться в космическое путешествие. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. Ваш друг, космонавт».
Воспитатель: А вот и карта (воспитатель достает карту с маршрутом)
Давайте рассмотрим карту. Это план нашего путешествия. Ребята, но на чем же мы с вами отправимся в космическое путешествие?
Дети: на ракете.
Воспитатель: правильно. Предлагаю нам ее с вами построить.
(дети совместно с воспитателем строят ракету из мягких модулей и стульев).
Воспитатель: ребята, а может кто то из вас знает человека, построившего ракету, на которой Ю.А. Гагарин отправился в космос?
Дети: Королев.
Воспитатель: правильно ребята, космические ракеты и многие другие летательные аппараты придумал очень известный русский ученый.
Его звали Сергей Павлович Королев. Он был создателем первых ракетно-космических систем.
Воспитатель: отлично, вот мы и готовы! Предлагаю не терять времени и отправляться в путь, для этого необходимо занять свои места.
Воспитателем проводится игра: «Найди пару» (Дети из мешочка достают фигуры и рассаживаются на свои места, где лежат аналогичные фигуры.)
Воспитатель: Молодцы! К полету готовы? Летим в космос. Обратный отсчет. (Дети считают от 5 до 1.) звучит фонограмма запуска ракеты.
1.космическая станция «Конструктор».
Воспитатель: ребята, вот мы и добрались до первой станции.
И называется она «Конструктор».
Мы с вами будем конструкторами. Разделитесь по два человека (парами). Перед вами лежат схемы ракет и набор геометрических фигур. Вам нужно сконструировать ракету по схеме.
Дети строят ракеты из геометрических фигур. За выполнение этого задания получают деталь пазла.
Воспитатель: Это задание мы выполнили. Следуем по маршруту нашей карты. Ну что ребята, отправляемся дальше.
Дети: да
2 космическая станция «Космические загадки»(10 штук) отгадки-картинки
Воспитатель: вот мы и прилетели на следующую станцию, здесь вам необходимо отгадать загадки.
1. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд. (Ракета)
2.Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,
а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
3. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)
4. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический … (Метеорит)
5. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам ... (Луна)
6. Что за чудная машина
Смело по Луне идёт?
Вы её узнали, дети?
Ну конечно…(луноход)!
7. Он вокруг Земли плывёт,
И сигналы подаёт.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник).
8. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
9. Вот четвертая планета
Красно-огненного цвета,
Всех зовет в атаку нас,
Потому что это … (Марс)
10. На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма —
Длится 40 лет зима. (Нептун)
11. Крохотулечка - планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней. (Меркурий)
Воспитатель: Все космические загадки вы отгадали и получаете за это еще одну деталь пазла.
Воспитатель: ну что ребята, следуем дальше? Тогда скорее отправляемся в дальше (дети снова садятся в ракету).
3 космическая станция видео-физминутка «я-ракета».
Воспитатель: ребята, сейчас вам надо будет быть внимательными и быстрыми, постарайтесь повторить и не ошибиться.
На экране воспроизводится видео, после дети получают следующую деталь пазла.
Воспитатель: мы немножко размялись, а теперь нужно отправляться. Давайте посмотрим на нашу карту, куда же нам следовать дальше.
(дети совместно с воспитателем изучают карту и садятся в ракету).
4. космическая станция «Экологическая» (сортировка мусора)
Воспитатель: Ой, ребята, мы попали в зону космического мусора. Мусор есть даже в космическом пространстве. А откуда он там берётся, вы знаете? Он появился в результате столкновения спутников, а также из-за отработанных ракетных двигателей, которые остались от предыдущих полётов. И сейчас мы можем сделать полезное дело, собрать весь космический мусор. Помните, что мы решали: мусор нужно собрать в контейнеры. Смотрите, а ведь мусор разный, его нужно рассортировать: в зеленый контейнер собрать – бумагу, в синий – пластик, в желтый – оставшийся мусор (кубики).
(Дети собирают «мусор» под музыку.)
Воспитатель: Летим дальше, чтобы выполнить новое задание по карте
5. космическая станция Эстафета «Космическое пространство»
Воспитатель: Ребята вам нужно пройти по лунным камням, взять картинку, которая относится к космическому пространству, и вернуться по следам, передать эстафету следующему.
За это испытание вы получаете последний недостающий кусочек пазла.
На экране появляется космонавт и благодарит детей и собирает картинку вместе с ними. Звучит фонограмма, затем появляется космонавт
Воспитатель: Ребята вы выполнили все задания по карте космонавта и сейчас узнаем, что же за картинку мы с вами собирали.
Воспитатель: Ребята, кто же это?
Дети: Ю.А. Гагарин, первый космонавт, побывавший в космосе.
Воспитатель: правильно! Ну, а теперь нам пора возвращаться. Занимайте свои места.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое задание было для вас самым сложным?
- Скоро вы вырастите, и может, кто-то вас станет известным конструктором или космонавтом и полетит в космос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...