Квест-игра "Космос" подготовителная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Магеррамова Алёна Петровна

Квест-игра знакомит с одним из выдающихся людей России, Ю.А. Гагариным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_kosmos_podgotovitelnaya_gruppa.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра для детей старшей группы на тему « Космос»

Цель: Развитие интереса детей к космосу.

Задачи:

Обучающие:

• закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;

 • активизировать словарный запас по теме: названия планет;

• расширить знания детей о космосе;

Развивающие:

• развивать воображение, фантазию и творческую активность;

Воспитывающие:

• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Оборудование:

Карта, геометрические фигуры (плоскостные и объемные). Схемы ракет, презентация космос, обручи (кольца), дорожка «следы», звезды. Заготовка космического пространства, картинки планет (8 штук), имитация мусора (бумага, пластик, кубики). Портрет Ю.А. Гагарина, фонограмма голоса Левитана.  

 Ожидаемый результат:  

- освоение детьми знаний по теме « Космос»;

- закрепление знаний о Гагарине, заинтересованность детей темой о космосе, повышение их познавательной активности;

- активно участвуют в игре.

Квест – игра, включающая в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые пункты. На каждом пункте команде будут предложены задания различного характера, связанные с тематикой квеста.

Задача команды – пройти по маршруту, правильно выполнить все задания и получить ответный ключ.

Ход игры: 

Воспитатель: ребята, вы уже знаете о том, что 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был космонавт. Назовите имя этого космонавта ответы детей - Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: верно ребята, это был Ю.А. Гагарин. Это было значимое событие не только для нашей страны, но и всего мира. Сейчас мы с вами послушаем, как это было объявлено по всей стране.

Звучит фонограмма голоса Ю. Левитана о полете Ю. А. Гагарина в космос.

Воспитатель: ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?

Ответы детей: Да!

Звучит «космическая музыка, на экране появляется звездочка с письмом»

Воспитатель: Это космическое послание, давайте его прослушаем.

«Дорогие ребята! Пишет вам космонавт из космоса. Мой космический корабль находится на орбите земли! Мне нужна ваша помощь. Я потерял несколько частей пазла. И хочу чтобы вы помогли мне их собрать. Для этого вам нужно отправиться в космическое путешествие. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. Ваш друг, космонавт».

Воспитатель: А вот и карта (воспитатель достает карту с маршрутом)

Давайте рассмотрим карту. Это план нашего путешествия. Ребята, но на чем же мы с вами отправимся в космическое путешествие?

Дети: на ракете.

Воспитатель: правильно. Предлагаю нам ее с вами построить.

(дети совместно с воспитателем строят ракету из мягких модулей и стульев).

Воспитатель: ребята, а может кто то из вас знает человека, построившего ракету, на которой Ю.А. Гагарин отправился в космос?

Дети: Королев.

Воспитатель: правильно ребята, космические ракеты и многие другие летательные аппараты придумал очень известный русский ученый.

Его звали Сергей Павлович Королев. Он был создателем первых ракетно-космических систем.

Воспитатель: отлично, вот мы и готовы! Предлагаю не терять времени и отправляться в путь, для этого необходимо занять свои места.

Воспитателем проводится игра: «Найди пару» (Дети из мешочка достают фигуры и рассаживаются на свои места, где лежат аналогичные фигуры.)

Воспитатель: Молодцы! К полету готовы? Летим в космос. Обратный отсчет. (Дети считают от 5 до 1.) звучит фонограмма запуска ракеты.

1.космическая станция «Конструктор». 

Воспитатель: ребята, вот мы и добрались до первой станции.

И называется она «Конструктор».

Мы с вами будем конструкторами. Разделитесь по два человека (парами). Перед вами лежат схемы ракет и набор геометрических фигур. Вам нужно сконструировать ракету по схеме.

Дети строят ракеты из геометрических фигур. За выполнение этого задания получают деталь пазла.

Воспитатель: Это задание мы выполнили. Следуем по маршруту нашей карты. Ну что ребята, отправляемся дальше.

Дети: да

2 космическая станция «Космические загадки»(10 штук) отгадки-картинки

Воспитатель: вот мы и прилетели на следующую станцию, здесь вам необходимо отгадать загадки.

1. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд. (Ракета)

2.Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,

а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

3. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (Комета)

4. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический … (Метеорит)

5. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам ...   (Луна)

6. Что за чудная машина

Смело по Луне идёт?

Вы её узнали, дети?

Ну конечно…(луноход)!

7. Он вокруг Земли плывёт,

И сигналы подаёт.

Этот вечный путник

Под названьем… (спутник).

8. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

9. Вот четвертая планета

Красно-огненного цвета,

Всех зовет в атаку нас,

Потому что это … (Марс)

10. На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма —

Длится 40 лет зима. (Нептун)

11. Крохотулечка - планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней. (Меркурий)

Воспитатель: Все космические загадки вы отгадали и получаете за это еще одну деталь пазла.

Воспитатель: ну что ребята, следуем дальше? Тогда скорее отправляемся в дальше (дети снова садятся в ракету).

3 космическая станция видео-физминутка «я-ракета».

Воспитатель: ребята, сейчас вам надо будет быть внимательными и быстрыми, постарайтесь повторить и не ошибиться.

На экране воспроизводится видео, после дети получают следующую деталь пазла.

Воспитатель: мы немножко размялись, а теперь нужно отправляться. Давайте посмотрим на нашу карту, куда же нам следовать дальше.

(дети совместно с воспитателем изучают карту и садятся в ракету).

4. космическая станция «Экологическая» (сортировка мусора)

Воспитатель: Ой, ребята, мы попали в зону космического мусора. Мусор есть даже в космическом пространстве. А откуда он там берётся, вы знаете? Он появился в результате столкновения спутников, а также из-за отработанных ракетных двигателей, которые остались от предыдущих полётов. И сейчас мы можем сделать полезное дело, собрать весь космический мусор. Помните, что мы решали: мусор нужно собрать в контейнеры. Смотрите, а ведь мусор разный, его нужно рассортировать: в зеленый контейнер собрать – бумагу, в синий – пластик, в желтый – оставшийся мусор (кубики).

(Дети собирают «мусор» под музыку.)

Воспитатель: Летим дальше, чтобы выполнить новое задание по карте

5. космическая станция Эстафета «Космическое пространство»

Воспитатель: Ребята вам нужно пройти по лунным камням, взять картинку, которая относится к космическому пространству, и вернуться по следам, передать эстафету следующему.

За это испытание вы получаете последний недостающий кусочек пазла.

На экране появляется космонавт и благодарит детей и собирает картинку вместе с ними. Звучит фонограмма, затем появляется космонавт

Воспитатель: Ребята вы выполнили все задания по карте космонавта и сейчас узнаем, что же за картинку мы с вами собирали.

Воспитатель: Ребята, кто же это?

Дети: Ю.А. Гагарин, первый космонавт, побывавший в космосе.

Воспитатель: правильно! Ну, а теперь нам пора возвращаться. Занимайте свои места.

Рефлексия:

Воспитатель:

  • Что вам понравилось больше всего?
  • Какое задание было для вас самым сложным?
  • Скоро вы вырастите, и может, кто-то вас станет известным конструктором или космонавтом и полетит в космос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...