Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на рыбалку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Горшкова Светлана Геннадьевна

Создание условий для активной  игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_rybalke.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на рыбалку»

Цель. Создание условий для активной  игровой деятельности.

Задачи:

- продолжать учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию, по образцу, по словесным инструкциям.

-продолжать воспитывать адекватное отношение к ролевым действиям, учить понимать смысл действий того или иного персонажа в соответствии с ситуацией игры.

-совершенствовать выполнение простейших воображаемых действий по ходу игры.

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде .

- закреплять умение использовать в игре различные предметы заместители.

Материалы:

- плоскостные муляжи речных рыб (щука, карась, окунь,, ёрш);

-удочки;

- посуда, различные муляжи овощей;

-палатка;

-пакеты для мусора;

-аудио запись с пением птиц и журчанием ручья.

Участники: воспитатели, дети подготовительной группы.

Ожидаемый результат:

-Отражение в игре впечатлений о жизни людей.

-Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений.

-Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий  играющих; выполнение игровых действий играющих; выполнение игровых действий.

-Проявление собственной инициативы, развитие воображения при использовании предметов- заместителей.

-Развитие речевого общения играющих.

-Развитие элементарных навыков рыболовства.

-Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Активизация словаря: удочка, рыбалка, рыбачить, названия речной рыбы, частей рыб.

 

 

 

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций,

-Беседы «Обитатели водоёмов»,« Кто такие рыбаки?», «Зачем люди рыбачат?».Беседа о безопасности на природе. Просмотр презентаций. Чтение художественной литературы: Е. Пермяк « Первая рыбка», Н.Носов «Карасики», О.Григорьев «Сом».

 

Приёмы руководства игрой детей.

 

1.Создание проблемной ситуации, ставящей детей перед выбором замысла и роли, перед выбором замысла и роли, перед необходимостью последовательно решать игровые задачи, воспроизводить те или иные стороны действительности или воображаемой ситуации.

2. Помощь в организации предметно- игровой среды.

3.Участие в игре.

4. Индивидуальная работа(напоминание, указание, помощь).

 

Организационный момент:

Беседа:

- Где можно ловить рыбу (озеро, река)

- Каких рыб вы знаете? (карась, окунь, лещ, щука и т. д.)

- Чем ловят рыбу?

- А кто нибудь ездил из вас с родителями на рыбалку?

- А на чем можно уехать на рыбалку? (автобус, машина)

- Хотите отправиться на рыбалку? (да)

 

Игровые действия:

Воспитатель: Ребята предлагаю вам отправиться на рыбалку, прежде чем оправиться в поездку нам нужно построить микроавтобус и собрать всё необходимое для рыбалки. Кто будет строить транспорт ?(мальчики потому что это тяжёлая работа для мужчин).Кто будет собирать рюкзаки ? (девочки, потому что это женская работа)

 

Воспитатель предлагает рассмотреть карту, где изображена река и куда им предстоит отправиться на рыбалку.

Воспитатель: Ну вот мы и собрались, а какой микроавтобус сделали мальчики ,просто загляденье. Ну что в путь!(дети пристёгиваются на пассажирских местах , соблюдают правила поведения в транспорте)

Воспитатель: Ребята я теперь не воспитатель, а работник ДПС, я останавливаю ваш транспорт , и хочу узнать как вы соблюдаете правила дорожного движения( дети отвечают  на вопросы воспитателя , как должны сидеть в транспорте дети, должны ли быть пристёгнуты  ремнями безопасности )

Воспитатель: Ну вот вы и прибыли на берег реки, как поют птицы,  а какая природа вокруг. Что вы видите?( дети смотрят окрестности и делятся впечатлениями)

Воспитатель: посмотрите сколько мусора оставили люди на берегу , что же нам делать? ( нам нужно убрать мусор в пакеты).

Воспитатель: Ну вот чистота кругом , прежде чем пойти ловить рыбу что же нам надо сделать? (Дети: нам нужно  можно поставить палатки, насобирать сухих веточек,  камней чтоб обложить костровище и развести огонь)

Воспитатель: Распределите между собой обязанности(Дети: мы поставим палатку ,я  наберу сухих веточек и разведу костёр, мы пойдём наловим рыбы для ухи, мы будем  варить уху и накрывать ).

 

Воспитатель напоминает мальчикам ,чтобы  они не забыли что для костра нужно собирать сухие ветки с земли  и нельзя рвать с деревьев.

 Пока девочки накрывают на стол мальчики  ловят рыбу.

Воспитатель с группой детей уходит на рыбалку. На имитируемом берегу рассаживаются и ловят рыбу.

Воспитатель: ребята смотрите какую рыбу я поймала. А вы знаете что это за рыба?( Дети : да это карась и он живёт в реке и в прудах и называется речной рыбой)

Воспитатель: А каких ещё речных рыб вы знаете?( Дети: Ёрш, щука, окунь, карп, лещ)

Воспитатель: А что есть ещё и другие рыбы?( Дети : Да , акулы, рыба-меч и т.д –это рыбы которые живут в море и называются морские рыбы)

Воспитатель : Ну вот рыбы мы наловили достаточно и что нам теперь с ней делать? (Дети: нужно сварить уху)

Воспитатель: Ну хорошо , тогда собираем снасти  и идём к палаткам

 Мальчики показывают  девочкам пойманную  рыбу, рассказываю какую именно и сколько штук поймали ,просят их сварить уху.

Воспитатель:  Девочки а что с рыбой нужно сделать прежде чем варить уху(Девочки: её нужно отчисть от чешуи и внутренностей ,потом залить её водой и поставить котелок на огонь, а дальше, как вода закипит , добавлять овощи, не забыть посолить и уха готова)

Девочки разливают уху по тарелкам , все кушают

Воспитатель: А кроме ухи из рыбы ещё что ни будь готовят? (дети : да , пироги пекут ,а ещё рыбу просто  солят,  коптят,  сушат и  вялят)

Кто поел благодарят девочек за уху

Воспитатель : Ну теперь можно отдохнуть и поиграть в игры .

Воспитатель: Ребята отдохнули на рыбалке, пора возвращаться домой. А что нам нужно не забыть?(Дети: убрать за собой, что бы не было мусора, природа оставалась такой же красивой. А ещё нужно затушить костёр, что бы не загорелся лес и не погибли животные и растения).

Дети убирают за собой.

Воспитатель: Ну, что в путь. Рассаживайтесь удобнее. Ребят мне так понравилась поездка на рыбалку с вами , а вам?( Дети : И нам тоже очень понравилось)

Воспитатель: А как много рыбы поймал Дима?, а какой клёв был у Ромы, ,а какую рыбу поймали помните?

Дети делятся впечатлениями

Воспитатель: Ребята а вы фотографировали моменты нашего путешествия?(Дети : да мы сделали много кадров.

Воспитатель: Вот мы и дома в детском саду. Отдыхайте и придумайте куда мы отправимся в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «На рыбалку»

Конспект сюжетно-ролевой игры «На рыбалку» в старшей группе ...

. Конспект Сюжетно-ролевой игры «Весёлая рыбалка» в средней группе

создание условий для социальной ситуации развития посредством ролевой игры «Рыбалка»....

Конспект сюжетно - ролевой игры "Непоседы на рыбалке"

Конспект сюжетно - ролевой игры "Непоседы на рыбалке"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «На рыбалку»

Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи.Обогащать содержание игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.Способствовать построению...

Конспект Сюжетно-ролевой игры "Рыбалка с друзьями" в средней группе.

Конспект Сюжетно-ролевой игры "Рыбалка с друзьями" в средней группе....