Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на рыбалку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на рыбалку»
Цель. Создание условий для активной игровой деятельности.
Задачи:
- продолжать учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию, по образцу, по словесным инструкциям.
-продолжать воспитывать адекватное отношение к ролевым действиям, учить понимать смысл действий того или иного персонажа в соответствии с ситуацией игры.
-совершенствовать выполнение простейших воображаемых действий по ходу игры.
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде .
- закреплять умение использовать в игре различные предметы заместители.
Материалы:
- плоскостные муляжи речных рыб (щука, карась, окунь,, ёрш);
-удочки;
- посуда, различные муляжи овощей;
-палатка;
-пакеты для мусора;
-аудио запись с пением птиц и журчанием ручья.
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы.
Ожидаемый результат:
-Отражение в игре впечатлений о жизни людей.
-Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений.
-Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих; выполнение игровых действий играющих; выполнение игровых действий.
-Проявление собственной инициативы, развитие воображения при использовании предметов- заместителей.
-Развитие речевого общения играющих.
-Развитие элементарных навыков рыболовства.
-Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Активизация словаря: удочка, рыбалка, рыбачить, названия речной рыбы, частей рыб.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций,
-Беседы «Обитатели водоёмов»,« Кто такие рыбаки?», «Зачем люди рыбачат?».Беседа о безопасности на природе. Просмотр презентаций. Чтение художественной литературы: Е. Пермяк « Первая рыбка», Н.Носов «Карасики», О.Григорьев «Сом».
Приёмы руководства игрой детей.
1.Создание проблемной ситуации, ставящей детей перед выбором замысла и роли, перед выбором замысла и роли, перед необходимостью последовательно решать игровые задачи, воспроизводить те или иные стороны действительности или воображаемой ситуации.
2. Помощь в организации предметно- игровой среды.
3.Участие в игре.
4. Индивидуальная работа(напоминание, указание, помощь).
Организационный момент:
Беседа:
- Где можно ловить рыбу (озеро, река)
- Каких рыб вы знаете? (карась, окунь, лещ, щука и т. д.)
- Чем ловят рыбу?
- А кто нибудь ездил из вас с родителями на рыбалку?
- А на чем можно уехать на рыбалку? (автобус, машина)
- Хотите отправиться на рыбалку? (да)
Игровые действия:
Воспитатель: Ребята предлагаю вам отправиться на рыбалку, прежде чем оправиться в поездку нам нужно построить микроавтобус и собрать всё необходимое для рыбалки. Кто будет строить транспорт ?(мальчики потому что это тяжёлая работа для мужчин).Кто будет собирать рюкзаки ? (девочки, потому что это женская работа)
Воспитатель предлагает рассмотреть карту, где изображена река и куда им предстоит отправиться на рыбалку.
Воспитатель: Ну вот мы и собрались, а какой микроавтобус сделали мальчики ,просто загляденье. Ну что в путь!(дети пристёгиваются на пассажирских местах , соблюдают правила поведения в транспорте)
Воспитатель: Ребята я теперь не воспитатель, а работник ДПС, я останавливаю ваш транспорт , и хочу узнать как вы соблюдаете правила дорожного движения( дети отвечают на вопросы воспитателя , как должны сидеть в транспорте дети, должны ли быть пристёгнуты ремнями безопасности )
Воспитатель: Ну вот вы и прибыли на берег реки, как поют птицы, а какая природа вокруг. Что вы видите?( дети смотрят окрестности и делятся впечатлениями)
Воспитатель: посмотрите сколько мусора оставили люди на берегу , что же нам делать? ( нам нужно убрать мусор в пакеты).
Воспитатель: Ну вот чистота кругом , прежде чем пойти ловить рыбу что же нам надо сделать? (Дети: нам нужно можно поставить палатки, насобирать сухих веточек, камней чтоб обложить костровище и развести огонь)
Воспитатель: Распределите между собой обязанности(Дети: мы поставим палатку ,я наберу сухих веточек и разведу костёр, мы пойдём наловим рыбы для ухи, мы будем варить уху и накрывать ).
Воспитатель напоминает мальчикам ,чтобы они не забыли что для костра нужно собирать сухие ветки с земли и нельзя рвать с деревьев.
Пока девочки накрывают на стол мальчики ловят рыбу.
Воспитатель с группой детей уходит на рыбалку. На имитируемом берегу рассаживаются и ловят рыбу.
Воспитатель: ребята смотрите какую рыбу я поймала. А вы знаете что это за рыба?( Дети : да это карась и он живёт в реке и в прудах и называется речной рыбой)
Воспитатель: А каких ещё речных рыб вы знаете?( Дети: Ёрш, щука, окунь, карп, лещ)
Воспитатель: А что есть ещё и другие рыбы?( Дети : Да , акулы, рыба-меч и т.д –это рыбы которые живут в море и называются морские рыбы)
Воспитатель : Ну вот рыбы мы наловили достаточно и что нам теперь с ней делать? (Дети: нужно сварить уху)
Воспитатель: Ну хорошо , тогда собираем снасти и идём к палаткам
Мальчики показывают девочкам пойманную рыбу, рассказываю какую именно и сколько штук поймали ,просят их сварить уху.
Воспитатель: Девочки а что с рыбой нужно сделать прежде чем варить уху(Девочки: её нужно отчисть от чешуи и внутренностей ,потом залить её водой и поставить котелок на огонь, а дальше, как вода закипит , добавлять овощи, не забыть посолить и уха готова)
Девочки разливают уху по тарелкам , все кушают
Воспитатель: А кроме ухи из рыбы ещё что ни будь готовят? (дети : да , пироги пекут ,а ещё рыбу просто солят, коптят, сушат и вялят)
Кто поел благодарят девочек за уху
Воспитатель : Ну теперь можно отдохнуть и поиграть в игры .
Воспитатель: Ребята отдохнули на рыбалке, пора возвращаться домой. А что нам нужно не забыть?(Дети: убрать за собой, что бы не было мусора, природа оставалась такой же красивой. А ещё нужно затушить костёр, что бы не загорелся лес и не погибли животные и растения).
Дети убирают за собой.
Воспитатель: Ну, что в путь. Рассаживайтесь удобнее. Ребят мне так понравилась поездка на рыбалку с вами , а вам?( Дети : И нам тоже очень понравилось)
Воспитатель: А как много рыбы поймал Дима?, а какой клёв был у Ромы, ,а какую рыбу поймали помните?
Дети делятся впечатлениями
Воспитатель: Ребята а вы фотографировали моменты нашего путешествия?(Дети : да мы сделали много кадров.
Воспитатель: Вот мы и дома в детском саду. Отдыхайте и придумайте куда мы отправимся в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры «На рыбалку»
Конспект сюжетно-ролевой игры «На рыбалку» в старшей группе ...
. Конспект Сюжетно-ролевой игры «Весёлая рыбалка» в средней группе
создание условий для социальной ситуации развития посредством ролевой игры «Рыбалка»....
Конспект сюжетно - ролевой игры "Непоседы на рыбалке"
Конспект сюжетно - ролевой игры "Непоседы на рыбалке"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «На рыбалку»
Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи.Обогащать содержание игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.Способствовать построению...
Конспект Сюжетно-ролевой игры "Рыбалка с друзьями" в средней группе.
Конспект Сюжетно-ролевой игры "Рыбалка с друзьями" в средней группе....