сюжетно - ролевая игра ВЕСЕЛАЯ РЫБАЛКА СРЕДНЯЯ ГРУППА
план-конспект занятия (средняя группа)
КОНСПЕКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_vesyolaya_rybalka_v_sredney_gruppe.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Весёлая рыбалка» в средней группе
1. Цель создание условий для социальной ситуации развития посредством ролевой игры «Рыбалка».
Задачи:
∙ совершенствовать умение объединяться в игре;
∙ создать условия для речевой активности посредством речевого общения в процессе игры, обогащать словарный запас детей;
∙ продолжать работу по обогащению сюжета игры;
∙ воспитывать умение правильно вести себя в природе и бережно к ней относиться.
2. Словарная работа.
Активизировать словарь детей: рыбалка, рыболов, клев, удочка, поплавок, улов.
3. Предварительная работа: ∙ чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как Вася рыбу ловил», Л. Берг «Рыбка»;
∙ рассказы воспитателя об отдыхе, о жизни животных, птиц, рыб;
∙ рассматривание иллюстраций (о природе, дикие и домашние животные, птицы, рыбы и т. д.);
∙ слушание аудиозаписи: голоса леса, на озере;
∙ рассматривание энциклопедий;
∙ наблюдения за изменениями в природе, за сезонными явлениями;
∙ знакомить детей с новыми атрибутами (удочка, поплавок, костер, хворост, котелок, показать действия с ними;
∙ обыграть разведение костра, приготовление пищи;
∙ усложняя игру, использовать палатку, спальный мешок;
∙ беседы на темы: «Помоги другу», «Волшебные слова», «Хорошо и плохо». 4. Оборудование к игре, заменители предметов:
∙ презентация с изображением леса и озера
∙ озеро и его обитатели (рыбки, лягушки);
∙ рюкзаки;
∙ имитация костра;
∙ котелок;
∙ продукты питания (игрушки заменители, макеты);
∙ разовая посуда (игрушки заменители);
∙ детская гитара;
∙ фотоаппараты, видеокамера;
∙ удочки (с магнитом на конце);
∙ аптечка
5. Предполагаемые роли:
∙ рыбаки; ∙ повара; ∙ костровой; ∙ фотограф; ∙ водитель автобуса.
6. Предполагаемый сюжет.
Игровая мотивация:
Воспитатель: наш котенок Васька, грустит, не хочет есть еду из пакетиков. Что делать?.. Давайте дети порадуем его свежей рыбкой. Но где же нам ее взять?..
Ответы детей (совместно приходят к решению, что нужно отправиться на рыбалку.
Воспитатель берет на себя роль руководителя группы. Решают, что нужно взять с собой и на чем поедут, собирают рюкзаки в дорогу, берут только необходимые предметы, ведь дорога дальняя, заказывают автобус).
Во время поездки:
∙ вспоминают правила поведения в транспорте;
∙ дорога к озеру идет через деревню, где можно увидеть домашних животных (презентация: разговаривают о животных, которых встречают на пути);
∙ вспоминают, как вести себя на природе: не кричать, не оставлять мусор, осторожно обращаться с огнем, после себя затушить костер;
∙ договариваются кто чем будет заниматься на рыбалке.
Воспитатель: давайте, ребята, распределим обязанности, чтобы каждый знал, чем он будет заниматься, когда мы приедем.
Воспитатель: А вот и озеро. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг. А как чист и свеж воздух. (Дыхательная гимнастика) А кого вы видите на озере? -лягушки; -уточка с утятами; - в озере много рыбы.
Дети располагаются у озера.
Занимаются работой, согласно распределенным ролям: ∙ ловят рыбу; ∙ собирают хворост; ∙ разводят костер; ∙ готовят уху; ∙ накрывают стол; ∙ фотографируют.
Воспитатель: рыбы наловили, уху сварили. Давайте накормим нашего Ваську и сами пообедаем. Затем дети поют песню у костра под гитару.
Воспитатель: Васька сыт и весело замурлыкал. Давайте споем нашу любимую песню про кота и паровоз.
Паровоз по рельсам мчится,
На пути котенок спит.
Паровоз остановился
И котенку говорит:
«Ты, котенок, убирайся,
Очищай машине путь».
А котенок отвечает:
«Ты проедешь как-нибудь».
Паровоз не удержался –
Отдавил котенку хвост;
А котенок рассердился,
Поцарапал паровоз.
Паровоз лежит в больнице,
Ему делают укол;
А котенок спит на крыше
С перевязанным хвостом.
Сидит кошка на окошке,
Зашивает коту хвост,
А сама его ругает,
Чтоб не лез под паровоз.
Воспитатель: ой! Ой! Ой! Гром гремит! Скоро пойдет дождь! Пора нам, ребята, возвращаться домой. А в следующий раз, чтобы не убегать от дождя мы возьмем с собой палатку.
Мы собираемся домой, но что нам надо, сделать?
- Уберем мусор; - Зальем костер.
Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы
В документе представлены сюжетно-ролевые игры для детей средней группы: Семья, банный день, большая стирка, автобус, троллейбус, шоферы....
сюжетно-ролевая игра "Магазин" в средней группе
конспект сюжетно-ролевой игры...
Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада
Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....
Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" в средней группе
сюжтно-ролевая игра...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Сюжетно-ролевая игра "Веселая рыбалка"
Ролевая игра является мостиком, по которому ребенок входит в мир взрослых, усваивает бесценный опыт предшествующих поколений, духовно-нравственные ценности, поскольку сюжеты и содержание игры берутся ...
Сюжетно-ролевая игра "Веселый паровозик" в группе раннего возраста
Самодельная игра "Паровозик" поможет организованно, интересно и весело вывести детей раннего возраста на прогулку, проводить экскурсии по территории детского сада, наблюдения за природ...