сюжетно - ролевая игра ВЕСЕЛАЯ РЫБАЛКА СРЕДНЯЯ ГРУППА
план-конспект занятия (средняя группа)

Поторочина Елена Валерьевна

КОНСПЕКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Весёлая рыбалка» в средней группе

 1. Цель создание условий для социальной ситуации развития посредством ролевой игры «Рыбалка».

Задачи:

 совершенствовать умение объединяться в игре;

 создать условия для речевой активности посредством речевого общения в процессе игры, обогащать словарный запас детей;

 продолжать работу по обогащению сюжета игры;

 воспитывать умение правильно вести себя в природе и бережно к ней относиться.

2. Словарная работа.

Активизировать словарь детей: рыбалка, рыболов, клев, удочка, поплавок, улов.

3. Предварительная работа:  чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как Вася рыбу ловил», Л. Берг «Рыбка»;

 рассказы воспитателя об отдыхе, о жизни животных, птиц, рыб;

 рассматривание иллюстраций (о природе, дикие и домашние животные, птицы, рыбы и т. д.);

 слушание аудиозаписи: голоса леса, на озере;

 рассматривание энциклопедий;

 наблюдения за изменениями в природе, за сезонными явлениями;

 знакомить детей с новыми атрибутами (удочка, поплавок, костер, хворост, котелок, показать действия с ними;

 обыграть разведение костра, приготовление пищи;

 усложняя игру, использовать палатку, спальный мешок;

 беседы на темы: «Помоги другу», «Волшебные слова», «Хорошо и плохо». 4. Оборудование к игре, заменители предметов:

 презентация с изображением леса и озера

 озеро и его обитатели (рыбки, лягушки);

 рюкзаки;

 имитация костра;

 котелок;

 продукты питания (игрушки заменители, макеты);

 разовая посуда (игрушки заменители);

 детская гитара;

 фотоаппараты, видеокамера;

 удочки (с магнитом на конце);

 аптечка

5. Предполагаемые роли:

 рыбаки;  повара;  костровой;  фотограф;  водитель автобуса.

6. Предполагаемый сюжет.

Игровая мотивация:

Воспитатель: наш котенок Васька, грустит, не хочет есть еду из пакетиков. Что делать?.. Давайте дети порадуем его свежей рыбкой. Но где же нам ее взять?..

Ответы детей (совместно приходят к решению, что нужно отправиться на рыбалку.

Воспитатель берет на себя роль руководителя группы. Решают, что нужно взять с собой и на чем поедут, собирают рюкзаки в дорогу, берут только необходимые предметы, ведь дорога дальняя, заказывают автобус).

Во время поездки:

 вспоминают правила поведения в транспорте;

 дорога к озеру идет через деревню, где можно увидеть домашних животных (презентация: разговаривают о животных, которых встречают на пути);

 вспоминают, как вести себя на природе: не кричать, не оставлять мусор, осторожно обращаться с огнем, после себя затушить костер;

 договариваются кто чем будет заниматься на рыбалке.

Воспитатель: давайте, ребята, распределим обязанности, чтобы каждый знал, чем он будет заниматься, когда мы приедем.

Воспитатель: А вот и озеро. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг. А как чист и свеж воздух. (Дыхательная гимнастика) А кого вы видите на озере? -лягушки; -уточка с утятами; - в озере много рыбы.

Дети располагаются у озера.

Занимаются работой, согласно распределенным ролям:  ловят рыбу;  собирают хворост;  разводят костер;  готовят уху;  накрывают стол;  фотографируют.

Воспитатель: рыбы наловили, уху сварили. Давайте накормим нашего Ваську и сами пообедаем. Затем дети поют песню у костра под гитару.

Воспитатель: Васька сыт и весело замурлыкал. Давайте споем нашу любимую песню про кота и паровоз.

Паровоз по рельсам мчится,

На пути котенок спит.

Паровоз остановился

И котенку говорит:

«Ты, котенок, убирайся,

Очищай машине путь».

А котенок отвечает:

«Ты проедешь как-нибудь».

Паровоз не удержался –

Отдавил котенку хвост;

А котенок рассердился,

Поцарапал паровоз.

Паровоз лежит в больнице,

Ему делают укол;

А котенок спит на крыше

С перевязанным хвостом.

Сидит кошка на окошке,

Зашивает коту хвост,

А сама его ругает,

Чтоб не лез под паровоз.

Воспитатель: ой! Ой! Ой! Гром гремит! Скоро пойдет дождь! Пора нам, ребята, возвращаться домой. А в следующий раз, чтобы не убегать от дождя мы возьмем с собой палатку.

Мы собираемся домой, но что нам надо, сделать?

- Уберем мусор; - Зальем костер.

Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы

В документе представлены сюжетно-ролевые игры для детей средней группы: Семья, банный день, большая стирка, автобус, троллейбус, шоферы....

сюжетно-ролевая игра "Магазин" в средней группе

конспект сюжетно-ролевой игры...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Сюжетно-ролевая игра "Веселая рыбалка"

Ролевая игра является мостиком, по которому ребенок входит в мир взрослых, усваивает бесценный опыт предшествующих поколений, духовно-нравственные ценности, поскольку сюжеты и содержание игры берутся ...

Сюжетно-ролевая игра "Веселый паровозик" в группе раннего возраста

Самодельная игра "Паровозик" поможет организованно, интересно и весело  вывести детей раннего возраста на прогулку, проводить экскурсии по территории детского сада, наблюдения за природ...