Интерактивное пособие и конспект "Путешествие по сказкам" для детей 5-6 лет старшей группы
презентация к уроку (старшая группа)

Лыткина Анна Павловна

Возраст целевой группы:5 – 6 лет, для детей старшей группы

- Цель пособия: Закрепить знания детей о сказках детских  зарубежных писателях. (Братья Гримм, Шарль Перро)

- Задачи пособия:

1. Вызвать интерес детей к творчеству зарубежных писателей.

2. Закрепить знания детских сказок.

3. Развивать внимательность, логику, счет, память.

3. Активировать словарь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мультимедийное пособие «Путешествие по сказкам» Подготовила: Лыткина А.П.

Слайд 2

Выбери самую короткую тропинку

Слайд 3

Отгадай героев сказки Я иду, когда хочу, И стою, когда хочу, Я «иа-иа» кричу И копытцами стучу. Ослик Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, хмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись, мышиный род! На охоту вышел… Кот Хозяин двора. Дом – конура. Виляет радостно хвостом Но чужака не впустит в дом Пёс Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка, Раньше всех встаёт, Голосисто поёт. Петух

Слайд 4

Из какой сказки эти герои? Осёл, петух, собака и кот — Вперёд компания идёт, Надеясь в скором времени Концерт устроить в Бремене. Сравнится ль кто талантами С такими музыкантами? … Бременские музыканты

Слайд 5

Помоги бременским музыкантам найти свои инструменты

Слайд 6

Выбери самую длинную тропинку

Слайд 7

Из какой сказки эти герои? Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый… Волк Внучка к бабушке пошла, Пироги к ней понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил! Красная Шапочка

Слайд 8

Помоги Красной шапочке собрать корзинку для бабушки

Слайд 9

Помоги Красной шапочке сосчитать сколько пирожков она понесет бабушке + = + = 2 8 5 3 6

Слайд 10

Выбери среднюю тропинку

Слайд 11

Из какой сказки эти герои? Лес волшебный был кругом. На полянке милый дом. Дверь открыта, угощенья на столе стоят и пенье раздаётся по утрам. Кто живёт, скажите, там? Синеглаза, белолица - братьям гномам, как сестрица. Эта сказка всем знакома - Белоснежка и семь гномов

Слайд 12

Помоги гномикам сосчитать колпаки и кирки 3 7 5 6 5 3 6 4

Слайд 13

Помоги гномикам определить чего у них больше - колпаков или киркок 5 4 < > > <

Слайд 14

А вот и наши любимые сказки!

Слайд 15

Авторы наших сказок

Слайд 16

Молодцы, ребята!



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к мультимедийному пособию

«Путешествие по сказкам»

- Тема пособия: «Любимые сказки»

- Возраст целевой группы:5 – 6 лет, для детей старшей группы

- Цель пособия: Закрепить знания детей о сказках детских зарубежных писателях.

- Задачи пособия:

1. Вызвать интерес детей к творчеству зарубежных писателей.

2. Закрепить знания детских сказок.

3. Развивать внимательность, логику, счет, память.

3. Активировать словарь.

- Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

Титульный.

№ 2

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в волшебный мир сказок. Посмотрите перед нами три закрытые книги, давайте отгадаем что за сказки скрыты внутри. Сначала нам надо пойти по самой короткой дорожке. Найдем и нажмем на нее.

№ 3

- Сейчас отгадаем героев первой сказки

№ 4

- Молодцы, ребята! А теперь отгадаем первую сказку

№ 5

- Посмотрите, ребята – бременские музыканты перепутали свои музыкальные инструменты. Помогите найти каждому герою свой инструмент, вспомни кто на чем ирал. Нажмите на инструменты и проверьте себя.

№ 6

- Спасибо вам, ребята! Вот и первая книга открылась. А теперь давайте найдем дорожку ко второй сказке. Выберите самую длинную тропинку и нажмите на нее.

№ 7

- Отгадайте героев сказки и саму сказку

№ 8

- Мама попросила Красную Шапочку собрать корзинку для бабушки. Поможем ей? Нажимайте на предметы

№ 9

- Красная Шапочка испекла два пирожка для бабушки, а мама – три. Сколько пирожков у них всего получилось? Нажмите на нужные цифры

№ 10

- А вот и вторая книга открылась! Здорово у вас получается! Теперь нам надо найти среднюю тропинку и нажать на нее

№ 11

- Отгадайте героев этой сказки и саму сказку

№ 12

- Ребята, гномики собрались в шахту, но не могут понять всем ли хватает колпачков и кирок. Помогите им их сосчитать. Нажмите на нужные цифры.

№ 13

- Так чего у них больше – колпачков или кирок? Найдите и нажмите нужные знаки.

№ 14

- Вот и все наши чудные сказки открыты. Но давайте узнаем кто же авторы наших любимых сказок?

№ 15

- Братья Гримм написали «Бременские музыканты» и «Белоснежку». Якоб и Вильгельм Гримм – немецкие писатели, которые написали много интересных детских сказок. Мы с вами помним их сказки «Храбрый портняжка», «Золушка», «Рапунцель». Шарль Перро написал «Красную шапочку». Он французский писатель, который известен нам также по сказкам «Красавица и чудовище», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик»

№16

- Молодцы, ребята! Вы открыли все книги, вспомнили сказки и помогли их героям. Теперь вы знаете авторов этих сказок и можете почитать еще другие их сказки и попутешествовать в их волшебном мире!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей по разделу «Изобразительная деятельность. Аппликация и лепка» для детей 5-6 лет (старшая группа)

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия детей с ЗПР в старшей группе на тему: «КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ»

На этой встрече мы помогаем детям с нарушением зрения, имеющим трудности в общении, приемам саморегуляции, умею управлять своим телом, владеть своими эмоциями....

Совместный праздник детей и родителей в старшей группе. Конспект музыкально - литературной гостиной в старшей группе «В кругу семьи»

Праздники для дошкольников играют важную роль  в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та...

Открытое занятие в рамках межрегионального семинара «ФГОС ДО. Формирование развивающей среды с помощью интерактивных пособий как предпосылка к обучению детей в школе»

25 февраля 2016 г. в МАДОУ прошел межрегиональный семинар «ФГОС ДО. Формирование развивающей среды с помощью интерактивных пособий как предпосылка к обучению детей в школе». Информационно-коммуникатив...

Использование интерактивного пособия при автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Современные исследования педагогов и психологов (А.В Запорожца,  А.П. Усовой, Н....

Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)

СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I  часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...

Презентация «Требования к изготовлению интерактивного пособия по сенсорному развитию для детей раннего и младшего дошкольного возраста».

Материал подготовлен в помощь воспитателям раннего возраста. Презентация поможет создать в группе интерактивное пособие  для малышей по развитию мелкой моторики, речи, коммуникации....