Игра-основной источник развития ребенка
консультация (младшая группа)

Степанова Анна Сергеевна.
Игра-основной источник развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Как взрослые портят игру детям: 6 типичных ошибок

Игра - ключ к умственному и физическому развитию малыша, она помогает крохе всесторонне и гармонично развиваться. Вот только в эпоху настоящего изобилия прекрасных игрушек, направленных на развитие сюжет, творчества и фантазии, у современных детей почему – то с этим проблемы. Им трудно придумать сюжет, у них проблемы с фантазией и воображением, они пассивны, заморожены, не самостоятельны и не заинтересованы в игре. А все потому, что мы сами отбиваем у наших детей охоту играть.

Ошибка №1: Мы покупаем много игрушек не ребенку, а себе

Вместо того, чтобы купить игрушку ту игрушку, которая ему нравится, взрослые покупают то, что нравится именно им. Ситуация усугубляется, если в детстве у родителей был дефицит игрушек. Такие родители часто покупают, не зная меры. Но пресыщение влечет за собой скуку и апатию.

Совет: пусть лучше игрушек будет не много, но они будут тщательно подобраны в соответствии с возрастом и интересами малыша. Покупайте простые игрушки, которые дают возможность крохе проявить фантазию, задействовать воображение. Обычные машинки с этой точки зрения лучше машин на батарейках. А простая кукла лучше говорящей. Чтобы кроха не пресытился обилием игрушек, разделите из на 3 части. 2 из них уберите подальше от детских глаз, наблюдайте за малышом. Как только заметите, что какая – то игрушка ему надоела, он с ней больше не играет, замените ее подзабытой.

Ошибка №2 : Мы лишаем ребенка свободы и инициативы

Взрослые слишком активно и инициативно организуют досуг ребенка. Беззаботная детская праздность, полезное ничегонеделанье, возможность просто поскучать и пофантазировать кажется взрослым пагубным и нездоровым состояниями. Им кажется, что ребенка обязательно нужно чем – то занять. В результате он теряется, когда никто его не направляет и не старается развлечь.

Совет: взрослые должны предоставить ребенку максимум свободы для самостоятельных игр и исследований. Полезно запланировать время для совместных неспешных прогулок в парке, во время которых можно рассматривать облака, наблюдать за птицами и т.д. Не пренебрегайте возможностью поговорить с ребенком перед сном, послушать придуманные им истории. Остановите время, научите малыша скучать в хорошем смысле этого слова, мечтать, фантазировать.

Ошибка №3: Мы доверили детей « теленяне»

Уже с 1,5 лет дети смотрят мультики, в 3 года осваивают компьютерные игры. Результат – проблемы с концентрацией внимания, воображением, логикой. Трудности в общении. Этим детям не хватает фантазии и творческой активности. Малыш, сидящий подолгу у телевизора, привыкает получать готовые решения, становятся творчески пассивными. Он не может себя занять, придумывать игры.

Совет: строго контролируйте просмотр передач по жанру и ограничивайте по времени. Н ставьте телевизор в детской. Ребенок начинает охотно заниматься другими делами, у него появляется интерес к познанию. Помните, что у телевизора в зависимости от возраста ребенка может проводить: 15 – 40 минут в день в возрасте от 2 – 5 лет и не более 1 часа в день, если он старше 5 лет. Детям до 2 лет телевизор противопоказан!

Ошибка №4: Мы отдаем предпочтение обучению, а не игре

Чрезмерное увлечение ранним интеллектуальным развитием ведет к перенапряжению малыша. Однако и в России, и на Западе всплеском массовой ранней гениальности не наблюдается. Напротив, интеллектуальный уровень детей заметно снижается. Почему? Ребенок в своем развитии последовательно проходит стадию за стадией. И игровая деятельность – одна из них. Ни занятия, ни учеба не могут дать в возрасте от 0 – 5 лет столько, сколько легко и непринужденно дает игра.

Совет: предоставьте малыше безопасное пространство ( двор, лес, парк, комнату), необходимые предметы, игры и игрушки, время для себя самого и свободу самовыражения. И будьте готовы научить его тому, что понадобится ему для продолжения игры. При этом не следует раньше времени пытаться развить то, до чего малыш еще не дорос.

Ошибка №5 Мы перестали подавать пример, идеи

Чтобы организовывать любую игровую деятельность, ролевую или предметную, придумать сюжет, нужен образец. И дать его – наша с вами задача: придумать сюжет, подкинуть идею, распределить роли, дать вторую жизнь старым игрушкам. Знают ли наши дети те игры, в которые играли мы? Классики, казаки – разбойники, прятки, догонялки, резиночка, салки? Нет. А откуда им знать, если никто не покажет и не научит?

Совет: играть – это не значит часами кататься по ковру и имитировать вой пожарной машины. Время от времени интересуйтесь, чем занят сейчас ваш малыш. И по ходу дела непринужденно и ненавязчиво делитесь с ним возникшими у вас идеями. Осле этого опять возвращайтесь к своим делам. Малыш творчески претворит вашу идею, повернув свою игру в новое русло.

Ошибка №6 Мы воспринимаем игру с ребенком как обязанность

Мало кто может похвастать тем, что он обожает играть с детьми. Но когда мы начинаем воспринимать игру как обязанность, именно с этого момента она перестает быть игрой. Будьте уверенны: дети интуитивно почувствуют отсутствие энтузиазма, и это лишит его огромной части удовольствия от игры.

Совет: Не любите играть - не играйте. Просто будьте рядом. Малыш че то занят, но все время прибегает к вам из своей комнаты? Ему нужно периодически убеждаться, что он в безопасности и вы на месте. Расположитесь на полу в комнате ребенка, чтобы он мог в любой момент задать вам вопрос или похвастать результатом своей деятельности. Занимайтесь совместным творчеством. Вас увлекает лепка из гипса или рисование акварелью? Приобщите к этим занятиям своего ребенка. Интересуйтесь его игрушками. Мы внимательно следим за тем, как у малыша растут зубы, как он социально интегрируется в яслях, но его игрушки составляют основную часть его жизни и очень для него важны. Читайте детям книжки, малыш знакомиться с книгой только через взрослых. Уделяйте этому 20 минут перед сном или в выходные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов «Игра – основной и ведущий вид деятельности и средство всестороннего развития ребенка»

Семинар предназначен для педагогов ДОУ. Задачи семинара: Способствовать закреплению теоретических и практических знаний и умений педагогов по руководству и развитию сюжетно-ролевых игр дошкольник...

Мастер-класс для педагогов. Конструирование, как источник развития ребенка

Мастер-класс для воспитателей ДОУ и специалистов по развитию пространственного мышления через игры и авторские методики (игры Никитина и аналоги, Танграм, Тримино)....

Музыкальная творческая игра, как источник развития ребенка на музыкальных занятиях в детском саду.

Музыка и игра являются частью жизни ребенка. Раннее приобщение к творческой деятельности очень полезно для общего художественного развития и вполне естественно для малышей. Это вполне соответствует их...

Изобразительная деятельность детей, как источник развития ребенка

Нужно ли учить ребенка изобразительной деятельности? Важна ли изобразительная деятельность для развития ребенка? Многие родители чаще всего делают упор на развитие двигательной активности или музыкаль...

Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Тема: "Игра - основная форма взаимодействия с ребенком"

Данная консультация раскрывает значение игры и игровой деятельности для всестороннего развития ребенка с нарушением слуха....

Конспект выступления на семинаре-практикуме «Игра-основной и ведущий вид деятельности и средство всестороннего развития ребенка»

Конспект выступления на семинаре-практикуме «Игра-основной и ведущий вид деятельности и средство всестороннего развития ребенка»...