Мастер-класс для педагогов. Конструирование, как источник развития ребенка
консультация по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему

Селюнина Елизавета Сергеевна

Мастер-класс для воспитателей ДОУ и специалистов по развитию пространственного мышления через игры и авторские методики (игры Никитина и аналоги, Танграм, Тримино).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Селюнина Е.С. педагог-психолог ГБОУ СОШ №888 Конструирование, как источник развития ребенка

Слайд 2

восприятия , пространственного мышления, наблюдательности, развитию тактильных ощущений, воображения зрительному контролю ребенка за выполнением своих действий. Конструирование способствует развитию у ребенка:

Слайд 3

вид умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения практических и теоретических задач. Пространственное мышление -

Слайд 4

- головоломка, состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур), полученных делением квадрата на семь частей – два больших (1, 2), два маленьких (3, 4) и один средний треугольник (5), один квадрат (6) и один параллелограмм (7), которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). « Танграм »

Слайд 5

1) Дети собирают изображение, накладывая фигуры на предложенную схему (схема разделена на части ). 2) Собираем картинку по разделённой на части схеме рядом на столе . 3) Дети собирают картинку, по изображению, не разделённому на части, накладывая геометрические фигуры сверху на листок со схемой . 4) Собираем головоломку на столе. Опорная схема, не разделённая линиями на части лежит рядом . + из « танов » дети могут собирать любые фигуры, придуманные самостоятельно (развитие воображения). С детьми в эту головоломку можно играть на четырех уровнях сложности :

Слайд 6

На них легко осваивать алгоритм : 1. Найдите все те фигуры, которые соединяются с основным "телом" только точкой - исходные фигуры головоломки (это могут быть и треугольники, и параллелограмм, и квадрат - главное, их легко найти ). 2. В оставшемся "теле" попробуйте разместить два одинаковых больших треугольника. Надо найти место, где они могут "спрятаться", а остальные маленькие детали можно будет потом подобрать . 3. Помните, что если фигура не получается, можно перевернуть параллелограмм и попробовать снова. (единственная фигура без зеркальной симметрии). Переход к третьему этапу лучше всего начинать с простых фигур.

Слайд 7

Набор составляют 20 квадратов разных цветов из плотного картона. Способствует развитию восприятия формы. Развивает: - Основы черчения; - Основные навыки геометрии; - Конструкторские навыки; - Ощущение форм; - Воображение; - Комбинирование. «Сложи квадрат»

Слайд 8

Набор для конструирования состоит из 16 деревянных кубиков (длина ребер - 3 см) с 8 видами раскраски граней, а также двух тетрадей с заданиями. Аналоги, которые есть в нашем саду: «Сложи узор » и аналоги

Слайд 9

Набор для конструирования состоит из 27 деревянных кубиков с красными, синими и желтыми гранями. К ним прилагается блокнот с заданиями, состоящий из 47 постепенно усложняющихся рисунков-образцов. Развивает: логику; целостное восприятие объекта; способность представлять трехмерные объекты . « Уникуб »

Слайд 10

В игре с кубиками дети выполняют 3 вида заданий: Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков . Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. И, наконец, третье – придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т. е. выполнять уже творческую работу. Возможная помощь ребенку : 1. Посмотри. Сколько кубиков тебе понадобится. 2. Сколько сторон «красного» цвета мы видим у этого кубика? 3. Найти нужный кубик. 4. Поставить его нужной стороной.

Слайд 13

Готовим детей к работе с проекциями. Игра-планшет « Picasco »

Слайд 14

Готовим детей к работе с проекциями.

Слайд 15

Готовим детей к работе с проекциями

Слайд 16

В комплект входят 8 одинаковых деревянных брусков и блокнот с 48 заданиями. Можно моделировать различные виды объектов и строить архитектурные сооружения из восьми элементов. Способствует развитию и тренировке навыков составления и чтения чертежа предмета. «Кирпичики»

Слайд 19

В набор входят 7 деревянных блоков различной конфигурации, составленных из 27 кубиков и раскрашенных в 7 основных цветов спектра. Способствует развитию способности представлять и строить трехмерные объекты «Кубики для всех»

Слайд 20

В комплект входят 144 цветных деревянных блока, 1 зеркало, 2 квадратные карточки с расчерченными планами для фундамента строительной конструкции и 30 проектов-заданий. Развивает: восприятие формы; начальное умение читать чертеж предмета. «Основной набор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей "Народная кукла - как источник развития ребёнка"

Возвращение традиционных народных кукол в  дошкольное детствобудет способствоватьизменению и возникновению нового качества жизни, поможет раскрыть возможности ребёнка, воспитать его, как  св...

Мастер-класс «На вес золота» - эмоциональное и познавательное развитие ребенка посредством игр с песком (авторская разработка)

Привлечение внимания родителей к  играм  с песком -  как к уникальному средству развития ребенка раннего возраста,  создание условий для приобретения родителями практических навыко...

Мастер-класс для родителей "Мультипликация, как средство всестороннего развития ребенка"

Мастер-класс для родителей «Мультипликация как средство всестороннего развития ребенка»Алена МироноваМастер-класс для родителей «Мультипликация как средство всестороннего развития ре...

Мастер класс: Тема: «Данмалы и их значение для развития ребенка»

Данмала – это мандала из природного материала, то есть  кругля мозаика. Данмала переводится, как «дающий гирлянды из цветов»....

Мастер-класс для родителей "ЛЕГО - конструирование как средство развития конструктивного математического мышления дошкольников"

Задачи: ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования; привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике; развитие практических навыков ЛЕГО констр...

Мастер-класс логопеда для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»

Данная разработка представлена для педагогов детского сада, будет полезна учителям-дефектологам, учителям-логопедам. Она раскрывает алгоритм проведения мастер-класса, включает игры и упражнения, спосо...

Мастер-класс для родителей "Лего конструирование, как способ развития креативных способностей"

Сценарий мастер-класса для родителей с использованием мультимедийной презентации...