Проект "Зимушка зима"
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЗИМУШКА-ЗИМА» в первой младшей группе.
Цель: расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности; приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи:
• Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
• Развивать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.
• Формировать представление о безопасном поведении зимой.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
• Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Ожидаемые результаты:
- Расширение представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
- Развитие исследовательского и познавательного интерес в ходе экспериментирования со снегом.
- Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.
- Повышение речевой активности детей по теме «Зима».
- Обогащение развивающей среды в группе.
- Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Актуальность.
Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи, что способствует эмоциональному благополучию. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.
Проблема
•Недостаточное развитие связной речи дошкольников;
•Недостаточный уровень коммуникативных и познавательных навыков;
•Традиционные методы и формы организации работы не дают высокий результат.
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно - исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Этапы реализации проекта:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ОСНОВНОЙ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, комплексов пальчиковой гимнастики.
3. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима).
4. Подбор художественной литературы для детей.
5. Подбор иллюстративного, музыкального материала.
ОСНОВНОЙ
План реализации проекта
Образовательные области | ООД, совместная и самостоятельная деятельность в режимных моментах |
Познавательное развитие | ООД «Красота зимы», Наблюдения за погодой (ветром, облаками, снегом и т.д.), за птицами, за работой дворника. Просмотр с детьми иллюстраций: «На чём катаются дети зимой?» «Что зимой бывает?» (погодные явления). |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Приметы зимы», «Какая одежда нужна людям зимой?», «Зимние забавы», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы- наши друзья!», Сюжетные игры: «Кукла заболела», «Кукла идёт гулять», подкормка птиц. |
Речевое развитие | Упражнения по звукоподражанию (голоса птиц и зверей), Пальчиковые игры: «Снеговик», «Снежный ком», «Прогулка», «Ёлка», «Новогодний праздник», «Снежок». Дыхательные упражнения: «Сдуй снежинку!», «Пузырь». Чтение: сказка «Рукавичка», стихотворения и потешки о зиме. |
Физическое развитие: | П/и«Зайка беленький», «Заморожу!» Игры и упражнения со снегом Физкультминутки: «Мороз», «Снежинка» Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование нетрадиционной техникой: «Снегопад», Лепка «Снежные комочки». |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1.Консультация «Зимушка зима».
ЛИТЕРАТУРА
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2011 год.
2. Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами» М.: Мозаика-Синтез, 2006. -144с.
3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» М.: «КАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. – 144с.
4. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 160с.
5. Павлова Л.Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М.: Сфера, — 2013. – 144с. (Истоки).
6. Картушина М.Ю Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192с. (Ранний возраст)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....