Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие на тему «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сабурова Светлана Геннадиевна

Цель: развитие связной речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_1.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                  МБДОУ «Детский сад № 8 «Звездочка» города Алатыря Чувашской Республики

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области речевое развитие

на тему «Теремок»

Воспитатель:

Сабурова Светлана Геннадиевна

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Развивающие: Развивать речевую активность детей, развивать память и воображение, побуждать вступать их в диалог. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций.

Образовательные: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать за-данный вопрос, понятно отвечать на него. Учить детей узнавать героев по загадке, описывать животных, называть их характерные признаки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, зеленая, длинные, короткий, злой, хитрая, рыжая, пушистый, косолапый);

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать рассказчика, интерес к родному языку, прививать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать дружеские взаимоотношения,  желание прийти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок;

-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-Разгадывание загадок.

 Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.

Словесный: беседа, вопросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.

Наглядный: использование картинок, настольного театра.

 Оборудование и материалы: игрушка Медвежонок, корзинка, цветок с загадками, картинки с изображением всех героев сказки «Теремок», иллюстрации к сказке «Теремок», настольный театр «Теремок».

 Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с нашими гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А еще к нам в гости сегодня пришел Мишка. Он сказал, что очень любит слушать сказки. Но ему некому их рассказывать. А вы любите сказки? Давайте с вами отправимся в сказочное путешествие. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Один, два, три - в сказку попади!».  Посмотрите, мы очутились с вами на сказочной волшебной поляне. Ой, смотрите, какой красивый цветок растет на полянке, а около домика корзинка стоит.

– Ребята, интересно, что лежит в корзинке? Давайте посмотрим! Тут какие-то животные. А на цветке на каждом лепестке загадка. И написано, что если вы правильно отгадаете загадки, то герои сказки придут к вам в гости, и мы узнаем в какую сказку мы с вами попали.

- Хотите поиграть с цветиком-семицветиком?
Воспитатель: Отрываем первый лепесток. Какого цвета лепесток я сорвала? Первая загадка:

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки;

Боится кошки.

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно. Опишите мышку, какая она?

Дети: Маленькая, серая.

Воспитатель: Что любит мышка кушать?

Дети: Корочки, сыр.

В-ль: Где живет мышка?

Дети: В норке.

Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Какого он цвета?

Следующая загадка:

Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

И не мягкая игрушка,

И не круглый мячик.

У неё одни слова,

Знает только: «Ква,ква, ква»

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Правильно. Лягушка какая? Что кушает?

Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.

Воспитатель: Где живет лягушка?

Дети: В болоте.

Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Какого он цвета?

Теперь отгадаем следующую загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку:

АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.

Воспитатель: Зайчик какой? (Пушистый). Какие уши у зайца? (Длинные). А хвост какой? (Короткий).

Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Какого он цвета? Отгадайте следующую загадку:

Хитрая плутовка всех обманет ловко.

Знают все её в лесу – рыжехвостую…

Дети: Лису.

Воспитатель: Правильно. Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, хвост пушистый.

В-ль: А лиса где живет?

Дети: В норе.

Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку:

СА-СА-СА – идет хитрая лиса.

ВоспитательОтрываем следующий лепесток. Какого он цвета?

Давайте отгадаем еще одну загадку:

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
Дети: Волк

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами проговорим чистоговорку:

ЖУ-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу.

Воспитатель: Волк какой?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Какого он цвета?

Теперь отгадаем еще одну загадку:

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его?

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе проговорим чистоговорку:

 ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.

Воспитатель: Медведь какой?

Дети: Большой, косолапый…

Воспитатель: Где он живёт?

Дети: В лесу, в берлоге.

Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Какого он цвета?

И последняя загадка:

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк --

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь…

Дети: Теремок

Воспитатель: А что такое теремок?

Дети: Это домик.

Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились? 
Дети: «Теремок.»
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Встаньте ровно, улыбнитесь!

Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите,

поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

 и на месте поскакали.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу эту сказку, а звери мне помогут её показать.
Сказка «Теремок».

Педагог рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.

Воспитатель: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Назовите тех, кто поселился в домике- теремке?

Ответы детей.

Воспитатель: Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
Дети: мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайка- побегайка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.

Воспитатель: Что звери спрашивали, когда подбегали к теремку?

Дети: Кто в теремочке живет?

Воспитатель: Как звери приглашали гостей к себе в теремок?

Дети: Иди к нам жить.

Воспитатель: Ребята, а чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.

Воспитатель: А какая это сказка – русская народная или нет?

Дети: Русская народная.

Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?

Дети: Русская народная, потому что её придумали русские люди.

Воспитатель: А какие еще русские народные сказки вы знаете?

Ответы детей.

Рефлексия.

Мы побывали в сказочной стране. Ребята, вам понравилось наше путешествие?  О чём мы с вами говорили сегодня? Какую сказку мы рассказали Мишке? Теперь ему пора возвращаться к себе в лес, скажем ему до свидания, и пригласим его к нам еще в гости. В следующий раз мы расскажем ему еще какую-нибудь сказку. Ребята вы молодцы. А теперь попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Поможем бабушке Федоре"

В интересной форме дети закрепят знания  о посуде, ее видах.  назначении и роли в жизни человека. Закрепят умения составлять описательный рассказ о посуде по схеме, поупражняются в сер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.

Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Мир добра и зла по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда» в подготовительной к школе группе

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области  «Речевое развитие»на тему «Мир добра и зла по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда»в подготовительной к школе группе...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: "Речевое развитие" на тему: "Дары осени" для детей 4-5 лет

Цель помещаемого материала: развитие речи детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, развитие фонематического слуха, обогащение словаря детей, за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Слова-друзья».

laquo;Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимани...