Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие на тему «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 8 «Звездочка» города Алатыря Чувашской Республики
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области речевое развитие
на тему «Теремок»
Воспитатель:
Сабурова Светлана Геннадиевна
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Развивающие: Развивать речевую активность детей, развивать память и воображение, побуждать вступать их в диалог. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций.
Образовательные: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать за-данный вопрос, понятно отвечать на него. Учить детей узнавать героев по загадке, описывать животных, называть их характерные признаки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, зеленая, длинные, короткий, злой, хитрая, рыжая, пушистый, косолапый);
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать рассказчика, интерес к родному языку, прививать любовь к русским народным сказкам. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
-Чтение русских народных сказок;
-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-Разгадывание загадок.
Методические приёмы:
Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.
Словесный: беседа, вопросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.
Наглядный: использование картинок, настольного театра.
Оборудование и материалы: игрушка Медвежонок, корзинка, цветок с загадками, картинки с изображением всех героев сказки «Теремок», иллюстрации к сказке «Теремок», настольный театр «Теремок».
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с нашими гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А еще к нам в гости сегодня пришел Мишка. Он сказал, что очень любит слушать сказки. Но ему некому их рассказывать. А вы любите сказки? Давайте с вами отправимся в сказочное путешествие. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Один, два, три - в сказку попади!». Посмотрите, мы очутились с вами на сказочной волшебной поляне. Ой, смотрите, какой красивый цветок растет на полянке, а около домика корзинка стоит.
– Ребята, интересно, что лежит в корзинке? Давайте посмотрим! Тут какие-то животные. А на цветке на каждом лепестке загадка. И написано, что если вы правильно отгадаете загадки, то герои сказки придут к вам в гости, и мы узнаем в какую сказку мы с вами попали.
- Хотите поиграть с цветиком-семицветиком?
Воспитатель: Отрываем первый лепесток. Какого цвета лепесток я сорвала? Первая загадка:
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
Боится кошки.
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно. Опишите мышку, какая она?
Дети: Маленькая, серая.
Воспитатель: Что любит мышка кушать?
Дети: Корочки, сыр.
В-ль: Где живет мышка?
Дети: В норке.
Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Какого он цвета?
Следующая загадка:
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова,
Знает только: «Ква,ква, ква»
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Правильно. Лягушка какая? Что кушает?
Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.
Воспитатель: Где живет лягушка?
Дети: В болоте.
Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Какого он цвета?
Теперь отгадаем следующую загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку:
АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.
Воспитатель: Зайчик какой? (Пушистый). Какие уши у зайца? (Длинные). А хвост какой? (Короткий).
Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Какого он цвета? Отгадайте следующую загадку:
Хитрая плутовка всех обманет ловко.
Знают все её в лесу – рыжехвостую…
Дети: Лису.
Воспитатель: Правильно. Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, хвост пушистый.
В-ль: А лиса где живет?
Дети: В норе.
Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку:
СА-СА-СА – идет хитрая лиса.
Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Какого он цвета?
Давайте отгадаем еще одну загадку:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
Дети: Волк
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами проговорим чистоговорку:
ЖУ-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу.
Воспитатель: Волк какой?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Какого он цвета?
Теперь отгадаем еще одну загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его?
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе проговорим чистоговорку:
ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.
Воспитатель: Медведь какой?
Дети: Большой, косолапый…
Воспитатель: Где он живёт?
Дети: В лесу, в берлоге.
Воспитатель: Отрываем следующий лепесток. Какого он цвета?
И последняя загадка:
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк --
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь…
Дети: Теремок
Воспитатель: А что такое теремок?
Дети: Это домик.
Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?
Дети: «Теремок.»
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
Встаньте ровно, улыбнитесь!
Выше, выше подтянитесь!
Ну-ка, плечи распрямите,
поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
и на месте поскакали.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу эту сказку, а звери мне помогут её показать.
Сказка «Теремок».
Педагог рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.
Воспитатель: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Назовите тех, кто поселился в домике- теремке?
Ответы детей.
Воспитатель: Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
Дети: мышка- норушка, лягушка- квакушка, зайка- побегайка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.
Воспитатель: Что звери спрашивали, когда подбегали к теремку?
Дети: Кто в теремочке живет?
Воспитатель: Как звери приглашали гостей к себе в теремок?
Дети: Иди к нам жить.
Воспитатель: Ребята, а чему учит эта сказка?
Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.
Воспитатель: А какая это сказка – русская народная или нет?
Дети: Русская народная.
Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?
Дети: Русская народная, потому что её придумали русские люди.
Воспитатель: А какие еще русские народные сказки вы знаете?
Ответы детей.
Рефлексия.
Мы побывали в сказочной стране. Ребята, вам понравилось наше путешествие? О чём мы с вами говорили сегодня? Какую сказку мы рассказали Мишке? Теперь ему пора возвращаться к себе в лес, скажем ему до свидания, и пригласим его к нам еще в гости. В следующий раз мы расскажем ему еще какую-нибудь сказку. Ребята вы молодцы. А теперь попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Поможем бабушке Федоре"
В интересной форме дети закрепят знания о посуде, ее видах. назначении и роли в жизни человека. Закрепят умения составлять описательный рассказ о посуде по схеме, поупражняются в сер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Образовательной Области "Речевое развитие" по теме "Звук "С" для детей средней группы.
Знакомство со звуком"С" и произношение его в словах, слогах и фразах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.
Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" по теме "Домашние животные" с детьми средней группы со сложным дефектом.
Организация образовательной деятельности «Речевое развитие» направлено на развитие у детей со сложным дефектом интереса к образовательной деятельности, развитии речевой активности, обогащение словарно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Мир добра и зла по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда» в подготовительной к школе группе
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»на тему «Мир добра и зла по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда»в подготовительной к школе группе...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: "Речевое развитие" на тему: "Дары осени" для детей 4-5 лет
Цель помещаемого материала: развитие речи детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, развитие фонематического слуха, обогащение словаря детей, за...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Слова-друзья».
laquo;Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимани...