Интегрированное занятие по финансовой грамотности
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированое занятие по финансвой грамотности с примененем техники фроттаж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_risovaniyu_v_tehnike_frottazh_denezhnoe_derevo.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка»
Козловского района Чувашской Республики
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности
с элементами рисования в технике «Фроттаж»
«Денежное дерево»
Подготовила и провела:
воспитатель первой квалификационной категории
Цирулина Екатерина Витальевна
Дата:11.11.2022 г.
Козловка,2022
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж».
Задачи: Научить детей рисованию в технике "Фроттаж". Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами, держа их плашмя к листу бумаги. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы. Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие: закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические; научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;
Речевое развитие: активизировать словарь детей; продолжать учить детей связно и полно отвечать на вопросы; развивать свободное общение взрослого и детей; способствовать формированию компонентов устной речи (связной речи на основе диалога со взрослым); упражнять в умении слушать своих товарищей.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться.
Физическое развитие: способствовать формированию потребности в ежедневной двигательной деятельности; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; способствовать развитию разных физических качеств и правильной осанки.
Виды деятельности: речевая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Предварительная работа: рассматривание с детьми банкноты и монеты, чтение повесть-сказки А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», просмотр мультфильма.
Материал к НОД: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, бумага (основа для оттиска) и восковые карандаши.
Методические приёмы.
Словесные: беседа, вопросы; уточнение, закрепление, описание, обобщения, анализ.
Наглядные: рассматривание предметов (деньги, банкноты, монеты, копилка).
Практические: физминутка, показ рисования в техники «Фроттаж».
Игровые: ловля мяча, дидактические игры.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: - К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Здравствуйте, ребята!
Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино с копилкой.
Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня пришел. А что такое нам принес Буратино? Ответы детей
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? Ответы детей
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей)
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть?
Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»
Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
(Воспитатель показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.)
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота… (Ответы детей)
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке).
Физминутка
Руки поднялись у нас - это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вниз, вперед смотри - это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать - это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Воспитатель: Ребята, напомните мне, что хотел сделать с монетами Буратино? Ответы детей
Воспитатель: давайте нарисуем денежное дерево для Буратино! Будем рисовать необычным способом в технике «Фроттаж». Техника фроттаж в переводе с французского означает натирание. Пододвиньте аккуратно к себе приготовленные листочки, чтобы не сдвинуть скрепки. Берем восковые мелки, сначала отпечатываем монетки, нащупывая их пальцами. Держим восковой мелок плашмя и совершаем штрихообразные или натирающие движения. И у нас получается рисунок-отпечаток. В последнюю очередь отпечатываем контур дерева. Снимаем верхний лист с отпечатанным денежным деревом и докрашиваем по своему желанию.
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"
Раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;закрепить знания детей о внешнем виде ...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Путешествие на остров Финансов"
Занятие знакомит детей с основами финансовой грамотности на доступном уровне.В ходе занятия дети отправляются в путешествие на остров Финансов. Первая остановка "Денежная".Дети отгадывают за...
Конспект интегрированного занятия по воспитанию основ финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру "Кафе "Лакомка" в старшей группе.
Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников;развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям, посредством сюжетно-ролевой игры.Образовательны...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"
1. Даныый материал раскрывает сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закр...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по финансовой грамотности детей подготовительного дошкольного возраста Тема: «Финансовая азбука»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Формировать представления детей о поня...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"...