Интегрированное занятие по финансовой грамотности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цирулина Екатерина Витальевна

Интегрированое занятие по финансвой грамотности с примененем техники фроттаж

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка  – детский сад «Пчёлка»

Козловского района Чувашской Республики


Конспект  открытого  занятия по финансовой грамотности

 с элементами рисования в технике «Фроттаж»

«Денежное дерево»

Подготовила и провела:

воспитатель первой квалификационной категории

                Цирулина Екатерина Витальевна

Дата:11.11.2022 г.

Козловка,2022

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Фроттаж».

Задачи: Научить детей рисованию в технике "Фроттаж".  Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами, держа их плашмя к листу бумаги. Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.   Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

Интеграция образовательных областей:    познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие:  закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают   бумажные и металлические;  научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;

Речевое развитие: активизировать словарь детей;  продолжать учить детей связно и полно отвечать на вопросы; развивать свободное общение взрослого и детей; способствовать формированию компонентов устной речи  (связной речи на основе диалога со взрослым);  упражнять в умении слушать своих товарищей.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться.

 Физическое развитие: способствовать формированию потребности в ежедневной двигательной деятельности; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; способствовать развитию разных физических качеств и правильной осанки.

Виды деятельности: речевая, познавательная, продуктивная, коммуникативная,  двигательная, игровая.

Предварительная работа:  рассматривание  с  детьми   банкноты и монеты,  чтение повесть-сказки А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», просмотр мультфильма.

Материал к НОД: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, бумага (основа для оттиска) и восковые  карандаши.

Методические приёмы.

Словесные:   беседа, вопросы; уточнение, закрепление,  описание, обобщения, анализ.

Наглядные: рассматривание предметов  (деньги, банкноты, монеты, копилка).

Практические:  физминутка, показ рисования в техники «Фроттаж».

Игровые:  ловля мяча, дидактические игры.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: -   К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Здравствуйте, ребята!

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино с копилкой.

Воспитатель:  Ребята кто к нам сегодня пришел. А что такое нам принес Буратино? Ответы детей

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? Ответы детей

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей)

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть?

Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

(Воспитатель показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.)

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».  Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота… (Ответы детей)

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке).

Физминутка

Руки поднялись у нас - это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вниз, вперед смотри - это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать - это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Воспитатель: Ребята, напомните мне, что хотел сделать с монетами Буратино?  Ответы детей

Воспитатель: давайте  нарисуем  денежное дерево для  Буратино! Будем рисовать необычным способом в технике «Фроттаж». Техника фроттаж в переводе с французского означает натирание. Пододвиньте  аккуратно к себе приготовленные листочки, чтобы не сдвинуть скрепки.  Берем восковые мелки,  сначала отпечатываем монетки, нащупывая их пальцами. Держим восковой  мелок плашмя и совершаем  штрихообразные или натирающие движения. И у нас  получается рисунок-отпечаток. В последнюю очередь отпечатываем контур дерева. Снимаем верхний лист с отпечатанным денежным деревом и докрашиваем по своему желанию.

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"

Раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;закрепить знания детей о внешнем виде ...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Путешествие на остров Финансов"

Занятие знакомит детей с основами финансовой грамотности на доступном уровне.В ходе занятия дети отправляются в путешествие на остров Финансов. Первая остановка "Денежная".Дети отгадывают за...

Конспект интегрированного занятия по воспитанию основ финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру "Кафе "Лакомка" в старшей группе.

Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников;развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям, посредством сюжетно-ролевой игры.Образовательны...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе " Приключение девочки Настеньки"

1. Даныый материал раскрывает   сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закр...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по финансовой грамотности детей подготовительного дошкольного возраста Тема: «Финансовая азбука»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Формировать представления детей о поня...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"...