Буклет "Упражнения на временные представления"
консультация (старшая, подготовительная группа)
У родителей не всегда есть возможность и время для того, чтобы обратить внимание на какую либо информацию размещенную на информационных стендах. А маленький яркий буклет очень подходит для достижения цели по информированию родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 346.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Я хочу Вам объяснить
Я хочу Вам объяснить,
Как на части день делить. Каждый может по часам Время дня увидеть сам.
Утром солнышко встает, За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.
Вот на улице светло,
Время полдника пришло. Мы гулять, играть идем, Много дел бывает днем !
Вот и солнышко садится, Это вечер к нам стучится. Вся семья вернется в дом, Соберется за столом.
День закончился давно. На дворе совсем темно. Ночь приходит. Нам она Доброго желает сна.
Read more: stixi-o-vremeni-sutok/#ixzz59wXfl0Ta
Упражнения закрепляют понятие времени, восприятие времени,
временных эталонов. / развивают
«чувство времени»/.
Вырабатывают понимание логики временных отношений.
МБДОУ Детский сад № 119
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Упражнения на временные представления
Составитель: Коновалова Е.И.
- Через неделю наступит праздник.
Через сколько дней будет праздник?
(Через семь дней.)
- Сегодня вторник. Через день у моего брата каникулы.
В какой день недели начинаются каникулы у моего брата?
(в четверг)
- Письмо было послано в субботу, а получено адресатом во вторник. Сколько дней шло письмо по почте? (Три дня, включая субботу.)
- Сегодня выходной день — воскресенье. Почта не работает, следовательно, брат сможет отправить посылку своему другу только завтра. Тот получит ее в субботу. Сколько дней будет идти посылка?
(Пять дней, не считая субботы.)
- Назови подряд три дня, но не дни недели.
(Вчера, сегодня, завтра.)
- Что наступает раньше: вчера, сегодня или завтра?
(Вчера.)
- Какой из этих дней самый загадочный?
(Завтра, так как неизвестно, что произойдет.)
- Какой месяц самый короткий? (Февраль — в нем двадцать восемь дней; май — в названии этого месяца три буквы.)
- Сколько месяцев в году имеют двадцать восьмой день?
(Все.)
- Прошло четыре дня после воскресенья. Какой сегодня день? (Пятница.)
- Когда мы видим два, а говорим
«четырнадцать»?
(Когда смотрим на часы.)
- Названия каких двух месяцев заканчиваются на букву «т»?
(Месяцев март и август.)
- Найди лишнее слово: сегодня,
завтра, быстро.
(Быстро.)
- Костя вырезал изображение яблока по контуру после того, как завершил рисунок.
Что Костя сделал раньше: вырезал изображение яблока или нарисовал яблоко?
(Нарисовал яблоко.)
- Катя раскрасила фигурку, которую вылепила из глины. Расскажи по порядку, что делала Катя раньше, что позже.
(Сначала Катя вылепила из глины фигурку, потом
раскрасила ее.)
- После магазина мама разложила все покупки по местам. Что сделала мама раньше, а что позднее?
(Раньше мама сделала покупки, позже разложила их по местам.)
- Кто чей «хвост» видит: весна у лета или лето у весны; зима у осени или осень у зимы?
(Лето у весны; зима у осени.)
- После дождя на асфальте высохли лужи. Что было сначала, а что потом: лужи, солнце, дождь? (Сначала был дождь, затем лужи, а потом солнце.)
- Дети слепили снеговика после
того, как выпал лип- кий снег. Что было раньше, что потом, что после чего? (Раньше выпал снег, потом дети слепили снеговика; дети слепили снеговика после того, как выпал снег.)
- Расставь слова по порядку: ночь — день — утро; ночь — день — вечер; ночь — утро
- вечер; вечер — день — утро.
(Утро — день — ночь; день — вечер
- ночь; утро — вечер — ночь; утро
- день — вечер.)
- Бабушка заварила чай, когда вода в чайнике закипела, а потом налила чай в чашки. Что было первым, что вторым, а что последним? (Первым было то, что в чайнике закипела вода, вторым — то, что бабушка заварила чай, последним — то, что бабушка налила чай в чашки.)
- Айболит вылечил
бегемотиков, у которых разболелись животики, потому что они объелись бананов. Что было раньше, а что позже? (Раньше бегемотики объелись
бананов, и у них разболелись
животики, а позже Айболит вылечил бегемотиков.)
- Мокрые варежки высохли после лыжной прогулки.
Что было сначала, что потом?
(Сначала была лыжная про гулка, во время которой вымокли варежки, а потом мокрые варежки высохли.)
30. Саша пошел гулять после того, как закончил свою постройку.
Что Саша делал раньше: гулял или играл со строительным материалом? (Играл со строительным мате- риалом.)
28. Дети объяснили, что лужа на полу образовалась от растаявшего снеговика, которого они вылепили на прогулке.
Что было раньше, а что позже?
29. (Раньше дети вылепи ли снеговика, позже он растаял, и на полу образовалась лужа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"
Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были реа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Путешествие в мир времени»
Данный материал предназначен для закрепления у детей временных представлений....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей подготовительной группы. "Река времени".
Способствовать формированию у детей представлений о свойствах времени. Систематизировать знания детей о временных представлениях. Воспитывать способность ценить время....
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени».
Актуальность проекта обусловлена трудностями, возникающими у обучающихся в процессе ознакомления со временем. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ...
Статья " Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия " Модель времени"
В стаье описывается система рабрты с данным пособием...
Программные задачи и методика работы по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы. Развитие чувства времени у дошкольников.
Ознакомление с временными интервалами в 1, 3, 5, 10 минут с помощью песочных часов, секундомера.Обеспечение переживания длительности этих интервалов в разных видах деятельности.Обучение умению выполня...
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну времени"
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрен...