НОД " Наша Родина"
план-конспект занятия (младшая группа)

Анжелика Валентиновна Сидорова

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nasha_rodina.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по патриотическому воспитанию «Наша Родина»

                                                младшая группа

Цель:  Формирование  нравственно-патриотического воспитания у детей младшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире нашей страны.

2. Расширять знания и представления детей о  России.

3. Закреплять названия города, в котором они живут.                                                                                                         

4. Познакомить с понятиями «Родина», «малая родина», «улица».                                                                                                         

5. Познакомить с флагом России, закрепить цвета российского флага.

Развивающие:

1.Развивать познавательный интерес, память, внимание, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей.

2. Развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к «малой родине» и эмоциональную отзывчивость через игру.

2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме, беседы.

Оборудование:

-Игрушка – зайчик, строительный материал: кубики, кирпичики;

Материал:                                                                                                                     -Государственный флаг РФ, государственный герб РФ,  листы для основы, готовые формы для наклеивания, клей, кисти, салфетки.                                                 - Картинки с изображением диких животных, деревьев.

                                             

Ход НОД:

Воспитатель:   Собрались все дети в круг. Я-твой друг и ты мой друг.                                             Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Ребята, мы с вами не только друзья. Мы живем в одной стране. Как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей). На земле много разных стран, но Россия одна. Это наша- Родина! Родина- значит родная.                                                                   – Что мы Родиной зовём?  Дом , где мы с тобой живём.                                                                     И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.                                                                                                                                                                                                                                          

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать? (ответы детей)                          (дети встают друг за другом)

Воспитатель: Отправляемся. Счастливого пути!

Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель: Остановились. Давайте сядем на стульчики

Воспитатель: Наша станция называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины?  (воспитатель показывает картинки деревьев) (ответы детей)

Воспитатель: Какие животные обитают в лесах нашей Родины? 

показывает (воспитатель  картинки животных); (ответы детей).                                                      

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к вам пришёл.                                                                     Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам из леса, живу я там под кустом и ещё ни разу не видел дома.

Воспитатель: - Ребята, давайте построим дома из кирпичиков и покажем Зайчику, какие бывают дома.

Дети строят несколько домов и показывают их Зайчику. Затем воспитатель расставляет дома так, чтобы получилась «улица».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что я сейчас построила? (улицу)

- Кто знает,  как называется улица, на которой он живёт? (ответы детей)

И дом, и улица, и город, где вы живёте, - это и есть ваша малая родина.                         Как называется город в котором вы живёте? (ответы детей)

Зайчик. – А моя малая родина – это лес и куст, под которым я родился и живу.

Зайчик. А сейчас давайте поиграем в русскую народную игру «Зайка беленький сидит».

(На все слова игры имитируйте движения вместе с ребёнком)

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть.

Вот так, вот так! надо лапочки согреть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком, так как ему пора возвращаться в лес, на свою малую родину, а мы поехали дальше.

Воспитатель: Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель: Остановились. Давайте сядем на стульчики.  

Станция называется «Символы России». Ребята, у каждой страны есть свой герб и флаг (показ символов России: герб и флаг)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие цвета есть у нашего флага (ответы детей).                                                    

Воспитатель: Сейчас каждый из вас сделает свой российской флаг                                    (дети садятся за стол)                                                                                                                 Пальчиковая гимнастика: «Моя Россия»                                                                                 - Посмотрю на карту я:                                                                                              -Вот российская земля( вытягивают вперед прямые ладони)                                                 -Есть леса тут и озёра, горы, реки и моря( загибают поочередно пальцы)                              -Я люблю тебя Россия! Ты же Родина моя!                                                            (руки сжимают в замок, прикладывают к груди).

Аппликация: «Российский флаг»

Воспитатель: Давайте вспомним, как располагаются цвета на нашем российском флаге (ответы детей)

Воспитатель: На столе лежат цветные полоски, вам нужно сначала разложить полоски правильно, как на флаге, а потом приклеить их в нужном порядке на бумагу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончилось путешествие по нашей Родине.

О чем мы сегодня говорили? Как называется город нашей малой родины, в котором мы живем? Каким цветом наш флаг?  (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"

Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...