Конспект занятия по теме "Признаки осени" с использованием создания пластилинового мультфильма
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Опубликовано 20.11.2024 - 16:36 - Адельшина Альфия Ирнистовна
Конспект занятия по теме "Признаки осени" с использованием создания пластилинового мультфильма
Цель:
Формирование у детей представлений о признаках осени через создание пластилинового мультфильма, развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и навыков совместной деятельности.
Задачи:
1.Познакомить детей с признаками осени (зеленые листья, яблоки, ветер, опадание листьев).
2.Развивать творческое воображение, конструктивные способности детей через создание мультфильма.
3.Развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином.
4.Способствовать развитию навыков совместной деятельности и коммуникативных умений.
Материалы:
·Пластилин различных цветов (зеленый, желтый, красный, оранжевый).
·Инструменты для лепки (палки, ножики, скалки, крышки).
·Камера (для съемки мультфильма).
·Освещенность и фон для съемки.
Этапы проведения:
1. Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель:
"Дорогие ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас? Что вы видите за окном? Какие изменения происходят в природе?"
Дети:
"Осень!"
"Листья желтеют, падают с деревьев!"
"Яблоки поспели!"
"Ветер сильный дует!"
Воспитатель:
"Правильно, осень – это время, когда деревья теряют свои листья, и на земле становится много красивых желтых, оранжевых, красных листочков. Мы с вами будем создавать пластилиновый мультфильм, в котором покажем осенние изменения. Как вы думаете, что мы можем сделать из пластилина, чтобы показать осень?"
Дети:
"Листья!"
"Яблоки!"
"Деревья!"
"Ветер!"
2. Подготовка к созданию мультфильма
Воспитатель:
"Сейчас мы будем лепить из пластилина осенние предметы. Давайте начнем с дерева. Как вы думаете, какого цвета будут листья у нашего дерева? Почему?"
Дети:
"Желтые и красные, потому что осенью листья меняют цвет."
"Зеленые, потому что некоторые листья еще не опали."
Воспитатель:
"Хорошо, лепим дерево. Для этого мы возьмем зеленый пластилин для листвы и коричневый для ствола. Теперь сделаем яблоки, они будут красные и желтые. А как мы можем показать ветер?"
Дети:
"Ветер можно показать линиями или движущимися листьями."
"Можно сделать пластилиновые листочки, которые будут лететь по воздуху."
Воспитатель:
"Отличная идея! Давайте начинать."
3. Лепка объектов
Воспитатель:
"Посмотрите, я сделала дерево с зелеными листьями. А теперь мы можем добавить красные яблоки, которые растут на ветках."
Дети (в ходе работы):
"Я сделаю еще одно дерево!"
"Я леплю яблоки!"
"Я хочу сделать много разноцветных листьев!"
Воспитатель:
"Прекрасно! Разнообразие всегда красиво. А теперь давайте подумаем, как показать, что листья начинают падать. Мы можем снимать, как листочки опадают с дерева и катаются по земле."
4. Съемка мультфильма
Воспитатель:
"Теперь мы будем снимать мультфильм. Для этого нужно сделать каждый кадр по очереди, двигая все элементы. Сначала мы сделаем, чтобы листья падали с дерева, потом покажем, как ветер разносит их по земле."
Дети:
"Я буду двигать яблоки!"
"Я буду двигать листья!"
"Я буду делать деревья двигаться!"
Воспитатель:
"Очень важно быть терпеливым и двигать элементы по чуть-чуть, чтобы кадры были четкими и красивыми."
5. Завершение работы
Воспитатель:
"Мы сделали наш мультфильм! Теперь давайте посмотрим на результат и обсудим, что получилось."
Дети:
"У нас красивые деревья!"
"Листочки падают!"
"Яблоки на дереве!"
Воспитатель:
"Замечательно! Мы увидели, как осенью меняется природа: листья падают, яблоки созревают, дует ветер. Этот мультфильм – наш маленький осенний подарок!"
6. Рефлексия
Воспитатель:
"Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось в нашей работе? Что было трудным?"
Дети:
"Мне понравилось лепить яблоки!"
"Я люблю, как листья падают!"
"Трудно было снимать по кадрам, но я справился!"
Воспитатель:
"Вы все замечательно справились! Молодцы! Так мы с вами наглядно показали осень и сделали собственный мультфильм."
Прогнозируемые результаты:
·Дети научатся лепить персонажей и объекты из пластилина.
·Разовьются навыки работы в группе и совместного творчества.
·Повысится уровень осведомленности детей о признаках осени (листья, яблоки, ветер).
·Дети смогут осознать и понять процесс создания мультфильма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sozdaniyu_plastilinovogo_multfilma.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме "Признаки осени" с использованием создания пластилинового мультфильма
Цель:
Формирование у детей представлений о признаках осени через создание пластилинового мультфильма, развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения и навыков совместной деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с признаками осени (зеленые листья, яблоки, ветер, опадание листьев).
Развивать творческое воображение, конструктивные способности детей через создание мультфильма.
Развивать мелкую моторику рук при работе с пластилином.
Способствовать развитию навыков совместной деятельности и коммуникативных умений.
Материалы:
Пластилин различных цветов (зеленый, желтый, красный, оранжевый).
Инструменты для лепки (палки, ножики, скалки, крышки).
Камера (для съемки мультфильма).
Освещенность и фон для съемки.
Этапы проведения:
1. Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель:
"Дорогие ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас? Что вы видите за окном? Какие изменения происходят в природе?"
Дети:
"Осень!"
"Листья желтеют, падают с деревьев!"
"Яблоки поспели!"
"Ветер сильный дует!"
Воспитатель:
"Правильно, осень – это время, когда деревья теряют свои листья, и на земле становится много красивых желтых, оранжевых, красных листочков. Мы с вами будем создавать пластилиновый мультфильм, в котором покажем осенние изменения. Как вы думаете, что мы можем сделать из пластилина, чтобы показать осень?"
Дети:
"Листья!"
"Яблоки!"
"Деревья!"
"Ветер!"
2. Подготовка к созданию мультфильма
Воспитатель:
"Сейчас мы будем лепить из пластилина осенние предметы. Давайте начнем с дерева. Как вы думаете, какого цвета будут листья у нашего дерева? Почему?"
Дети:
"Желтые и красные, потому что осенью листья меняют цвет."
"Зеленые, потому что некоторые листья еще не опали."
Воспитатель:
"Хорошо, лепим дерево. Для этого мы возьмем зеленый пластилин для листвы и коричневый для ствола. Теперь сделаем яблоки, они будут красные и желтые. А как мы можем показать ветер?"
Дети:
"Ветер можно показать линиями или движущимися листьями."
"Можно сделать пластилиновые листочки, которые будут лететь по воздуху."
Воспитатель:
"Отличная идея! Давайте начинать."
3. Лепка объектов
Воспитатель:
"Посмотрите, я сделала дерево с зелеными листьями. А теперь мы можем добавить красные яблоки, которые растут на ветках."
Дети (в ходе работы):
"Я сделаю еще одно дерево!"
"Я леплю яблоки!"
"Я хочу сделать много разноцветных листьев!"
Воспитатель:
"Прекрасно! Разнообразие всегда красиво. А теперь давайте подумаем, как показать, что листья начинают падать. Мы можем снимать, как листочки опадают с дерева и катаются по земле."
4. Съемка мультфильма
Воспитатель:
"Теперь мы будем снимать мультфильм. Для этого нужно сделать каждый кадр по очереди, двигая все элементы. Сначала мы сделаем, чтобы листья падали с дерева, потом покажем, как ветер разносит их по земле."
Дети:
"Я буду двигать яблоки!"
"Я буду двигать листья!"
"Я буду делать деревья двигаться!"
Воспитатель:
"Очень важно быть терпеливым и двигать элементы по чуть-чуть, чтобы кадры были четкими и красивыми."
5. Завершение работы
Воспитатель:
"Мы сделали наш мультфильм! Теперь давайте посмотрим на результат и обсудим, что получилось."
Дети:
"У нас красивые деревья!"
"Листочки падают!"
"Яблоки на дереве!"
Воспитатель:
"Замечательно! Мы увидели, как осенью меняется природа: листья падают, яблоки созревают, дует ветер. Этот мультфильм – наш маленький осенний подарок!"
6. Рефлексия
Воспитатель:
"Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось в нашей работе? Что было трудным?"
Дети:
"Мне понравилось лепить яблоки!"
"Я люблю, как листья падают!"
"Трудно было снимать по кадрам, но я справился!"
Воспитатель:
"Вы все замечательно справились! Молодцы! Так мы с вами наглядно показали осень и сделали собственный мультфильм."
Прогнозируемые результаты:
Дети научатся лепить персонажей и объекты из пластилина.
Разовьются навыки работы в группе и совместного творчества.
Повысится уровень осведомленности детей о признаках осени (листья, яблоки, ветер).
Дети смогут осознать и понять процесс создания мультфильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание с детьми старшей группы «Морские звездочки» авторского пластилинового мультфильма «Притча о морской звезде»
Создание с детьми авторского пластилинового мультфильма «Притча о морской звезде...
Проект «Создание пластилинового мультфильма по мотивам русской народной сказки: «Колобок».
Проект «Создание пластилинового мультфильма по мотивам русской народной сказки: «Колобок».Цель проекта: развитие творческой деятельности дошкольников в процессе создания мультфильма ...
Опыт работы "Развитие детской инициативы через создание пластилиновых мультфильмов "
В данном материале представлен опыт работы по созданию с дошкольниками мультипликационных фильмов....
Творческая мастерская "Создание пластилинового мультфильма"
Творческая мастерская для детей и родителей...
Создание пластилинового мультфильма
Создание пластилинового мультфимьма....
Мастер-класс "Создание пластилинового мультфильма"
Мастер-класс...
Презентация о создании пластилиновых мультфильмов
Представлен опыт работы по созданию пластилиновых мультфильмов с детьми....