Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности для старшего дошкольного возраста «Поможем Домовёнку Кузе»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Алексеева Светлана Геннадьевна

Цель:

создать условия, способствующие сплочению воспитанников в единую команду, формировать положительную мотивацию на достижение поставленной цели.

Задачи:

закреплять знания по основам безопасности; способствовать развитию внимания, умению ориентироваться; воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx24.59 КБ
Файл fotootchyot_wecompress.com_.pptx192.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка- Усть-Баргузинский детский сад «Золотая
рыбка»

Квест-игра

по основам безопасности жизнедеятельности

для старшего дошкольного возраста

«Поможем Домовёнку Кузе»

                                                                          Воспитатель: С.Г.Алексеева

Пгт.Усть-Баргузин

2021г.

Цель:

создать условия, способствующие сплочению воспитанников в единую команду, формировать положительную мотивацию на достижение поставленной цели.

Задачи:

закреплять знания по основам безопасности; способствовать развитию внимания, умению ориентироваться; воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Найди клад», работа с картой. Беседы о мерах безопасности детей в природе с использованием картотек, альбомов, сюжетных иллюстраций. Беседы о поведении детей в лесу. Настольные и дидактические игры по данной тематике.

Ход игры:

Ведущий: Ребята! Нам пришло какое-то очень необычное письмо:

«Дорогие ребята! Я   потерял  свой сундучок . Не могу вспомнить, где я его поставил. Помогите мне,  пожалуйста, его отыскать. Домовенок Кузя.»

Ой, ребята, а в конверте ещё есть какие-то карточки. Это подсказки.

Ребята! Вы готовы помочь Домовенку. Тогда отправляемся на поиски сундучка.

Итак, давайте посмотрим, где же может находиться первая подсказка.

На 1-ой карточке  нарисованы : подушка, кроватка, одеяло, луна – дети должны догадаться, что задание необходимо искать в спальной комнате. (Приложение 1).

Дети заходят в спальню и находят конверт с заданием под подушкой.

Задание 1.  Игра "Буриме"

Задача: развить фонематический слух, умение рифмовать, закреплять знания о пожарной безопасности.

Ход игры.

Ведущий читает двустрочные стихи, последнее слово во второй строчке дети придумывают сами, рифмуя его с последним словом предыдущей строки.

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним ...(«101»).

Если стал гореть забор,

Доставай скорей...(топор).

Если всё в дыму у нас,

Надевай...(противогаз).

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко...(красный)

Наш брандспойт был очень старый

И не мог тушить...(пожары).

Мчалась лестница всё выше,

Поднялась до самой...(крыши)

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина...(мчится). 

На пожаре ждет беда,

Если кончилась...(вода).

Чтоб огонь нам одолеть,

Надо вовремя…(успеть).                                      

Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие…(спички).        

Знать обязан каждый-житель,          

Где висит...(огнетушитель).                 

При пожаре не зевай,

Огонь водою...(заливай).

Деревянные сестрички

В коробочке. Это...(спички). 

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с...(пожаром).

Ведущий. Молодцы, ребята! Мы справились с заданием и получаем первую подсказку -  часть пазла.

На 2-ой карточке нарисовано растение. (Приложение 1).

Вед. Ребята , как вы думаете, где мы должны искать вторую подсказку. (В уголке природы)

Задание 2. Игра «Осторожно – ядовитые грибы! »

Задача: знакомить детей с опасностями, которые могут случиться с людьми на природе, что может нанести вред здоровью человека.

Материал: картинки с изображением ядовитых и не ядовитых грибов.

Игровые действия: Детям предлагают найти среди предложенных грибов (муляжи, картинки, из фетра – по выбору) съедобные и несъедобные. Далее рассказать про гриб мухомор и рассказать о правилах поведения в лесу, если встретят ядовитые грибы.

Ведущий. Молодцы, ребята! Мы отыскали второй пазл.

На 3 карточке –  нарисован кран, капельки. (Приложение 1).

Ведущий. Ребята, как вы думаете, где мы должны искать третий пазл. (Возле умывальника)

Задание 3. Игра «Можно — нельзя».

Детям предлагается внимательно послушать высказывания. Если хорошо – хлопают в ладоши, плохо – топают ногами.
• Брать в квартире нож без спроса?
• Открывать всем дверь подряд?
• Если в доме есть огонь залезай скорее в шкаф
• Посмотри в глазок дверной не стоит ли там чужой.
• Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо.
• Кататься на самокате по проезжей части.
• Уважать правила дорожного движения.
• Брать конфету у незнакомого человека на улице.
• Уступить бабушке место в транспорте.
• Гладить на улице бездомную собаку.
• В жаркую погоду надевать панамки.
• Самим ходить на открытые водоёмы купаться.
• Поливать цветы на клумбе.
• Ломать ветки деревьев.
• Рисовать пожарную машину.
• Брать спички, играть с огнём.
Ведущий. Молодцы, ребята! Мы отыскали ещё один пазл.

На 4-ой карточке – нарисованы музыкальные инструменты. (Приложение 1).

Ведущий. Ребята , как вы думаете, где мы должны искать  следующий пазл – в музыкальном уголке

Задание 4. Игра разминка "Храбрые пожарные"

Дети садятся на стульчики— дежурят в помещении пожарной охраны.

По сигналу "Тревога" — быстро встают, строятся четвёрками (двое впереди, двое сзади), берутся за руки, изображая машины, и бегут- (едут на пожар). 

По сигналу "Приехали" — дети останавливаются и перестраиваются полукругом, а по сигналу "Работу начинай" — как бы качают насосом воду.

"Топорами балки рушим" — воспитатель, произнося эти слова, показывает, какие движения руками нужно делать. Дети повторяют эти упражнения несколько раз.

"Из брандспойтов пламя тушим!" — все делают повороты вправо и влево, направляя руки в ту же сторону.

"Тёмным облаком густым, вслед за нами вьётся дым", — говорит воспитатель, все, подражая его движениям, поднимают руки вверх и разводят их в стороны, как бы отгоняя дым.

Ведущий продолжает:

"А огонь всё выше, выше, полезай скорей на крышу!" — все влезают на гимнастическую стенку, переходят от одного звена к другому или перелезают с одной стороны на другую, затем спускаются вниз.

"Псе пожарные, назад!" — говорит Воспитатель. Дети снова становятся четвёрками и бегут."Едут тише, не спешат!" — дети, замедляя бег, затем идут шагом и останавливаются.

Воспитатель заканчивает:

"Поработали недаром, славно справились ..."

Дети  произносят хором:

"... с пожаром!".

Ведущий. Молодцы, ребята! Мы отыскали следующий пазл.

На 5-ой карточке  нарисованы предметы безопасности. (Приложение 1).

Ведущий. Ребята , как вы думаете, где мы должны искать пятый пазл. ( в уголке безопасности)

Задание 5. Игра "Источники опасности" Задача: закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.                                                                                      

Ход игры.

Детям раздаются игровые карточки с изображением  различных  предметов. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы:

-Что может быть источником пожара?

-Что может быть источником травмы человека (пореза, укуса, укола, ожога, отравления)?

-Что может быть источником гибели человека? Отмечается тот, кто назовёт правильно все изображения.

Ведущий. Молодцы, ребята! Мы отыскали ещё один пазл.

6 карточка – нарисован светофор, машины. (Приложение 1).

Вед. Ребята , как вы думаете, где мы должны искать  последний пазл. ( в уголке ППД)

Задание 6. Загадки.

У дороги, словно в сказке,                                                       
На столбе живет трех- глазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает.    (
светофор).

 Его работа – пять колёс,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – ещё одно.

(Шофёр)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(Жезл)

По дороге едут ноги.

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:
Это мой   …….
(велосипед).

Что за чудо синий дом, ребятишек много в нем. Носит обувь из резины, а питается бензином (Автобус)

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти, 
Там иди, где вес народ,
Там, где знак есть… (
переход).

Игра «Закончите предложения».
Переходить дорогу можно только по … (пешеходному переходу).
При переходе улицы смотри сначала … (налево, а затем … (направо).
Вблизи проезжей части нельзя … (играть и бегать).
Дорогу следует переходить только на … (зелёный) сигнал светофора.
При движении вдоль проезжей части нужно идти по … (тротуару) .
На велосипеде и самокате можно передвигаться только… (по спец. дорожке) .
Хорошо, что вы помните правила дорожного движения, надеюсь, все их будете выполнять, чтобы на дороге не случилась с вами беда. (Будьте внимательны на дороге)
Игра «Красный, Желтый, Зеленый»(Играют все участники праздника. По команде «Красный» – поднимают руки вверх, по команде «Желтый» – хлопают в ладоши, по команде «Зеленый» – топают ногами. Задания повторять 6-8 раз, ведущий пытается запутать учасников)

Ведущий. Молодцы, ребята! Мы отыскали следующий пазл.

7 карточка – нарисованы книги. (Приложение 1).

Вед. Ребята , как вы думаете, где мы должны искать  последний пазл. ( в книжном уголке)

Задание 7. Игра "Четвёртый лишний "

Задача: закреплять знания об опасности контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.) Закреплять знания о поведении на улице без взрослых. Различать съедобные грибы и ягоды.

Игровые правила:

Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему.

Игровое действие:

Поиск опасного предмета.

Ход игры.

Детям раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых лишний (несёт опасность). Тот, на которого указывает воспитатель (волшебная стрелочка), объясняет, что лишнее и почему.

Карточки:

1. Съедобные грибы и мухомор.

2. Игрушки и гвозди.

3. Игрушки и лекарство.

4. Кисточка, карандаш, ручка, иголка.

5. Малина, клубника, смородина и волчья ягода.

6.  Дети играют в песочнице, катаются на качелях, катаются на санках, мальчик ест сосульку.

Ведущий. Молодцы, ребята! Мы отыскали  с вами все семь пазл. Давайте сложим пазл и попробуем найти сундучок.

Дети складывают пазлы. (Картинка шкафчика (Приложение 2)). Находят сундучок в шкафу.

Вед. Ребята, мы справились со всеми заданиями и нашли сундучок Домовёнка Кузи. Смотрите, здесь что-то написано. «Дорогие ребята, я за вами наблюдал, вы молодцы. Справились со всеми заданиями. Вы хорошо знаете правила безопасности. А в сундучке для Вас награды.»

Дети получают медальки.

Список использованных источников: 

  1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. — Минск : Нац. инт образования, 2012.
  2. Загвоздкина, Т.В. Учим дошкольников безопасности: группы «Малыши», «Почемучки», «Фантазёры» / Т.В. Загвоздкина. — Минск: Зорны верасень, 2008. 
  3. Загвоздкина, Т.В. Безопасность жизни и деятельности дошкольников. – Минск «Полымя»,2001
  4. Дошкольникам о правилах безопасности: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования /А. Л. Давидович [ и др.]. – 2-е изд. _ Минск:Экоперспектива,2015. – 72 с.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест-игра по основам безопасности жизнедеятельности для старшего дошкольного возраста «Поможем Домовёнку Кузе»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Я б в пожарные пошел»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в быту, учить адекватному поведению в случае возникновения пожара....

Презентация к занятию по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Осторожно:огонь!»

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуаци...

«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности»

Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх часто повторяет поступки и действия взрослого. А такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательно...

Конспект мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста на тему « Мы за мир, мы против террора!»

Конспект мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста на  тему « Мы за мир, мы против террора!»Цель: Формирование у детей основ проти...