Конспект прогулки в старшей группе в летний период «Наблюдение за насекомыми».
материал (старшая группа)

Закаряева Анна Вениаминовна

Цели:

- познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни,

- продолжать развивать умения счета, сравнения.

- развивать наблюдательность,

- формировать умение работать в команде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_starshey_gruppe_v_letniy_period.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в старшей группе в летний период

«Наблюдение за насекомыми».

Цели: 

- познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни,

- продолжать развивать умения счета, сравнения.

- развивать наблюдательность,

- формировать умение работать в команде.

Ход прогулки:

1.Художественное слово.

- Дети, послушайте внимательно загадки и отгадайте их.

Два рога, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит — так воет,

Сядет — землю роет.    (Жук)

 

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.    (Бабочка)

 

Дом стоит под старой елкой,

В нем живет моя семья.

Я несу туда иголки.

Угадайте, кто же я?     (Муравей)

 

Над нами —

Вверх ногами.

Ходят —

Не страшатся,

Никого не боятся.     (Мухи)

 

Идет воин,

Землю роет,

А сам воет.    (Жук)

 

Не по рыбам,

А сети расставляет.    (Паук)

 

Осенью в щель заберется,

А весной проснется.     (Муха)

 

Где сладко, там она кружит,

Как пчела.

Она и жалит, и жужжит,

Как пчела.

И попадается в компот,

Как пчела.

Вот только меду не дает,

Как пчела.    (Оса)

В. Викторов

 

Мы в работе поминутно

От зари и до зари,

Нас в лесу найти нетрудно —

Лишь под ногами посмотри.

Назови меня скорей —

Я рабочий... (муравей).

Н. Шевляков

 

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка.     (Кузнечик)

 

Я на спинке лежу,

Лапки ножницами

Скрещу.    (Жук)

 

Жу! Жу! Жу!

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,

Букву «ж» все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом.    (Жук)

 

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.    (Бабочка)

 

Кто одежды не шьет,

А ткань ткет?    (Паук)

 

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.    (Стрекоза)

 

Не зверь, не птица,

А нос как спица,

Летит — кричит,

Сядет — молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет.    (Комар)

 

В лесу у пня

Суетня, беготня —

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит.    (Муравейник)

 

На ромашку у ворот

Опустился вертолет —

Золотистые глаза.

Кто же это?    (Стрекоза)

 

На большой цветной ковер

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.     (Бабочки)

В. Орлов

 

Без рук, без ног,

На брюхе ползает.    (Червяк)

 

Шли плотники без топоров,

Срубили избу без углов.    (Муравьи)

 

В уголке живет,

Пряжу прядет.

Тоньше его пряжи

Не найдешь в продаже.    (Паук и паутина}

 

Вокруг носа вьется,

А в руки не дается.    (Муха)

- Молодцы, вы правильно отгадали все загадки. А отгадки были такие – стрекоза, паук, муравей, оса, бабочки, комар, жук, кузнечик.  Как всех их мы можем назвать одним словом? Правильно, насекомые. А как вы думаете, почему я вам загадала загадки именно о насекомых? Правильно, потому, что мы сегодня будем наблюдать за насекомыми.  

2.Наблюдение с использование оборудования STEM – лаборатории: увеличительные банки для наблюдений.

Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них — летают. Обратить внимание на длинные усы жуков-усачей.

 Показать божью коровку, она ползает по руке, расправляет крылья, улетает искать себе пищу. Посчитать сколько у божьей коровки пятнышек.

Рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему.

Узнать что такое муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы — все это притащили маленькие труженики — муравьи. Маленькие дырочки — это ходы. Муравьи беспрестанно снуют, и каждый что-то несет. Муравьи дружные ребята. Они никогда не ссорятся, заботятся друг о друге. Муравьи никого не обижают. За это их все уважают — и в лесу, и в поле. Никто их не трогает. И мы не будем им мешать — пусть трудятся.

Построить из песка два муравейника и сравнить – какой из них выше, какой ниже.

С детьми стоит понаблюдать, как пчелы обследуют цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром. Рассказать о пользе, приносимой пчелами: в течение лета они опыляют огромное количество цветов.

Посчитать сколько пчел, бабочек, жуков дети сегодня увидели на участке.

 Спросить, чем питаются насекомые, кто питается ими. Какая польза от них и вред? Что необходимо насекомым для жизнедеятельности?

3.Дидактические игры.

1.«Звукоподражание» — воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание. Цель — закрепить произношение отдельных звуков.

2. «Угадай по описанию» — воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

4.Подвижные игры.

«Медведь и пчёлы»

Цель: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Ход игры: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят», не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

«Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно-мышечный аппарат ног.

Ход игры: играющие-лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и встает в середину круга.

Для зачина взрослый может прочитать отрывок из стихотворения Б.Заходера:                     

Поют лягушки хором.

Какой прекрасный хор!

Вот есть же хор, в котором

Не нужен дирижер!

- Эй, лягушки! Не зевайте –

Комара скорей поймайте!

 

С этими словами взрослый начинает медленно вращать прут (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».

Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется 5 – 8 раз.

Вращая прут с комаром, необходимо, чтобы взрослый то опускал его, то поднимал, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.

Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.

  1. Свободная деятельность.
  2. Рефлексия.

- Дети, вам понравилась наша прогулка?

- За кем мы сегодня наблюдали?

- Что самое интересное было на нашей прогулке?

- Какие новые игры мы с вами изучили?

- За кем или чем бы вы хотели понаблюдать на следующей прогулке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе

: Предлагаю вам конспект прогулки в старшей группе (5-6 лет) по теме «Снег кружится, снег ложится». Этот материал будет полезен для воспитателей старшей группы. Это конспект прогулки, направленн...

Перпективный план прогулки в старшей группе на летний период

Данная работа содержит в себе перпективный план работы с детьми старшей группы на прогулке в летний период...

Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»

Конспект прогулки в старшей группе с использованием всех видов деятельности , необходимых для прогулки...

Конспект прогулки в старшей группе "Белоствольная березка"

Предлагаю вашему вниманию конспект прогулки "Белоствольная березка".  Конспект будет интересен для воспитателей средней и старшей группы для обучения детей наблюдению за деревьями....

Конспект ООД в старшей группе "1000 летнем Казани Универсиада"

Познакомить детей с Универсиадой 2013г и  летними видами спорта.Расширить представления дошкольников о родном городе,республике,символом Универсиады....

Конспект прогулки в старшей группе «Прогулка со снеговиком»

Тема: Прогулка со Снеговиком.Цель: уточнять знания детей о снеговике, способах его лепки, повысить интерес к окружающей действительности....

Конспект прогулки для старшей группы детского сада "Насекомые"

Цель Продолжать расширять представления о насекомых. Задачи: продолжать развивать интерес к живой природе; расширять представления об окружающем мире ,воспитывать гуманное отношение к живой ...