Календарно-тематическое планирование, младший возраст
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование , младший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_dlya_mladshey.docx | 117.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№ 1 «СИБИРЯЧОК»
Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область 633011
Тел.: (383-41)3-70-34 e-mail: bsk_du01@mail.ru
Планирование образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4 лет.
Месяц | Неделя | № | Вид деятельности | Тематика | Задачи занятия | Страница |
Сентябрь | 1 | 1 | Лепка предметная | «Мой весёлый, звонкий мяч» | Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кисти руки. | 18 |
2 | Рисование предметное | «Мой дружок – веселый мячик…» | Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. | 20 | ||
2 | 3 | Аппликация с элементами рисования | Шарики воздушные | Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон. Развитие чувства формы и ритма. | 22 | |
4 | Рисование | Разноцветные шарики | Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках). | 24 | ||
3 | 5 | Аппликация | Яблоко с листочком | Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка): составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочерёдное наклеивание деталей. | 26 | |
6 | Рисование | Яблоко с листочком и червячком | Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы. | 28 | ||
4 | 7 | Лепка | Ягодки на тарелочке | Создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получение шарообразной формы разными приёмами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодок). | 30 | |
8 | Рисование ватными палочками | Ягодка за ягодкой (на кустиках) | Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками. | 32 |
Месяц | Неделя | № | Вид деятельности | Тематика | Задачи занятия | Страница |
Октябрь | 5 | 9 | Лепка | Репка на грядке | Лепка репки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листьев. Создание композиций на бруске пластилина (грядке). | 34 |
10 | Аппликация | Выросла репка – большая4 пребольшая | Наклеивание готовой формы (репки) и дополнение самостоятельно подготовленными элементами (листьями). Освоение техники обрывной аппликации. | 36 | ||
6 | 11 | Лепка из глины (солёного теста, пластилина) | Мышка4 норушка | Лепка конусообразной формы и создание образа мышки: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – верёвочек, для глаз – бусинок или бисера). | 38 | |
12 | Рисование с элементами аппликации | Мышка и репка | Создание простой композиции: наклеивание травки (полосы бумаги, надорванной бахромой), рисование большой репки и маленькой мышки, дорисовывание хвостика цветным карандашом. | 40 | ||
7 | 13 | Рисование | «Падают, падают листья» | Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым) на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма. | 42 | |
14 | Аппликация | Листопад | Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки). | 44 | ||
8 | 15 | Лепка | Грибы на пенёчке | Создание коллективной композиции из грибов. Лепка грибов из 3-х частей (ножка, шляпка, полянка). Прочное и аккуратное соединение деталей. | 46 | |
16 | Аппликация с элементами рисования | Грибная полянка | Изготовление лесной полянки способом обрывной аппликации. Изображение грибов, контрастных по размеру. | 48 |
Месяц | Неделя | № | Вид деятельности | Тематика | Задачи занятия | Страница |
Ноябрь | 9 | 17 | Рисование ватными палочками | Град, град! | Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами). | 50 |
18 | Аппликация с элементами рисования | Дождь, дождь! | Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами. | 52 | ||
10 | 19 | Лепка и аппликация | Лямба (по мотивам сказки4крошки В. Кротова) | Лепка фантазийных существ по мотивам литературного образа. Развитие образного мышления, творческого воображения. | 54 | |
20 | Рисование декоративное | Светлячок (по мотивам стихотворения В. Шипуновой) | Знакомство с явлением контраста. Рисование светлячка (по представлению) на бумаге чёрного или тёмно-синего цвета. Развитие воображения. | 56 | ||
11 | 21 | Лепка | Сороконожка | Создание выразительных образов по мотивам стихотворения: раскатывание удлинённых цилиндров (колбасок, столбиков) прямыми движениями ладоней и видоизменение формы – изгибание, свивание. | 58 | |
22 | Рисование на удлинённых листах бумаги | Сороконожка в магазине | Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа. | 60 | ||
12 | 23 | Лепка | Лесной магазин | Лепка героев стихотворения – лесных зверей – комбинированным способом (по представлению). Составление коллективной композиции. | 62 | |
24 | Рисование декоративное | Полосатые полотенца для лесных зверушек | Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий). | 64 |
Месяц | Неделя | № | Вид деятельности | Тематика | Задачи занятия | Страница |
Декабрь | 13 | 25 | Рисование декоративное | Вьюга4 завируха | Рисование хаотичных узоров в технике по-мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка. | 66 |
26 | Аппликация с элементами рисования | Волшебные снежинки | Наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей). | 68 | ||
14 | 27 | Лепка из солёного теста | Новогодние игрушки | Моделирование игрушек (из 2-3 частей) для новогодней ёлки. Сочетание разных приёмов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание. | 70 | |
28 | Рисование | Серпантин танцует | Свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание). Самостоятельный выбор листа бумаги для фона (формат, размер, величина). Раскрепощение рисующей руки. Развитие чувства цвета и формы. | 72 | ||
15 | 29 | Рисование | Нарядная ёлочка | Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета. | 74 | |
30 | Аппликация с элементами рисования | Праздничная ёлочка | Создание образа новогодней ёлки из 3-5 готовых форм (треугольников, трапеций); украшение ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» (способом примакивания и тычка). Экспериментирование с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики) и материалами. | 76 | ||
16 | неделя – праздничная |
Месяц | Неделя | № | Вид деятельности | Тематика | Задачи занятия | Страница |
Январь | 17 | неделя – праздничная | ||||
18 | 31 | Лепка из солёного или сдобного теста | «Я пеку, пеку, пеку…» | Лепка угощений для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развитие чувства формы, мелкой моторики. | 78 | |
32 | Аппликация | Бублики4 баранки | Наклеивание готовых форм – колец разного размера – в соответствии с замыслом («нанизывание» бубликов-баранок на связку). Нанесение клея по окружности. Воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности. | 80 | ||
19 | 33 | Лепка | Крямнямчики (бублики-баран- ки-сушки) | Раскатывание цилиндров (колбасок) разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развитие глазомера и мелкой моторики. | 82 | |
34 | Эксперименти- рование | «Глянь – баранки, калачи…» | Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру). Самостоятельный выбор кисти: с широким ворсом – для рисования баранок, с узким ворсом – для рисования бубликов. | 84 | ||
20 | 35 | Аппликация с элементами рисования | Колобок на окошке | Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами. Оформление окошка – рисование занавесок, наклеивание декоративных элементов на ставенки. | 86 | |
36 | Рисование | Колобок покатился по дорожке | Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки – на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет. | 88 |
Месяц | Неделя | № | Вид деятельности | Тематика | Задачи занятия | Страница |
Февраль | 21 | 37 | Рисование по замыслу | В некотором царстве | Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно-образной выразительности. Развитие воображения. | 90 |
38 | Аппликация с элементами рисования | За синими морями, за высокими горами | Создание образов сказочных атрибутов – синего моря и высоких гор. Освоение техники обрывной аппликации: разрывание бумаги на кусочки и полоски, сминание, наклеивание в соответствии с замыслом. | 92 | ||
22 | 39 | Лепка сюжетная | Баю4бай, засыпай | Моделирование образов спящих существ. Лепка игрушек или животных в стилистике пеленашек: туловище – овоид (яйцо), голова – шар. Оформление композиций в маленьких коробочках. | 94 | |
40 | Аппликация из фантиков | Лоскутное одеяло | Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2х2 или 3х3) и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия «часть и целое». | 96 | ||
23 | 41 | Лепка сюжетная (коллективная композиция) | Робин Бобин Барабек | Создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки и т.д.) и выкладывание их на общей основе (живот или стол Робина Бобина). | 98 | |
42 | Аппликация с элементами рисования | Робин Красношейка (лесенка) | Создание образа лесенки: наклеивание готовых форм – бумажных полосок. Дорисовывание сюжета по своему замыслу. | 100 | ||
24 | 43 | Рисование | Большая стирка (платочки и полотенца) | Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке). | 102 | |
44 | Аппликация | Мойдодыр | Создание весёлых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей). | 104 |
0 71
Месяц | Неделя | № | Вид деятельности | Тематика | Задачи занятия | Страница |
Март | 25 | 45 | Аппликация | Букет цветов | Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы (из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета и формы. | 106 |
46 | Рисование | Цветок для мамочки | Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор цвета красок, размера кисточек и формата бумаги. | 108 | ||
26 | 47 | Лепка | Сосульки – воображульки | Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приёмов для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы. | 110 | |
48 | Рисование с элементами обрывной аппликации | Сосульки – плаксы | Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Воспитание интереса к рисованию. | 112 | ||
27 | 49 | Лепка | Весёлая неваляшка | Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на части с помощью стеки (освоение художественного инструмента). | 114 | |
50 | Аппликация с элементами рисования | Неваляшка танцует | Изображение неваляшки в движении (в наклонном положении). Сочетание материалов и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма. | 116 | ||
28 | 51 | Аппликация | Ходит в небе солнышко | Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, трапеций, кругов, завитков – по выбору детей). Развитие чувства формы и ритма. | 118 | |
52 | Рисование | Солнышко, солнышко, раскидай колечки! | Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка. | 120 |
Месяц | Неделя | № | Вид деятельности | Тематика | Задачи занятия | Страница |
Апрель | 29 | 53 | Аппликация с элементами рисования | Ручеёк и кораблик | Составление композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики). Развитие чувства формы и композиции. | 122 |
54 | Лепка с элементами конструирования | Мостик (по сюжету стихотворения В. Шипуновой) | Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек», подобранных по длине (лишнее отрезается стекой). Создание композиции из ручейка и мостика. | 124 | ||
30 | 55 | Рисование и аппликация | Почки и листочки | Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков. | 126 | |
56 | Лепка | Птенчики в гнёздышке | Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Воспитание интереса к лепке. | 128 | ||
31 | 57 | Лепка | Ути4ути! | Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание шара (или овоида), оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика. Воспитание интереса к познанию природы. | 130 | |
58 | Рисование | Божья коровка | Рисование выразительного, эмоционального образа жука «солнышко» (божьей коровки), на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы. | 132 | ||
32 | 59 | Аппликация | Флажки такие разные | Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Оформление флажков декоративными элементами. Развитие чувства формы и ритма. | 134 | |
60 | Рисование | Я флажок держу в руке | Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета. | 136 |
2 73
Месяц | Неделя | № | Вид деятельности | Тематика | Задачи занятия | Страница |
Май | 33 | неделя – праздничная | ||||
34 | 61 | Лепка рельефная | Филимоновские игрушки | Знакомство с филимоновской игрушкой. Рассматривание, обследование, сравнение, обыгрывание разных фигурок (петушок, курочка, медведь, лиса, барыня и др.). Лепка фигурок в стилистике и по мотивам народной пластики. Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса. | 138 | |
62 | Рисование | Расписные игрушки | Продолжение знакомства с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом «примакивание». Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса. | 140 | ||
35 | 63 | Рисование | Цыплята и одуванчики | Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами. Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впетчатлений) в доступной изобразительной деятельности. | 142 | |
64 | Аппликация обрывная | «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…» | Создание выразительных образов луговых цветов – жёлтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук. | 144 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...
рабочая программа и календарно-тематическое планирование младший возраст 2020-2021у.г.
рабочая программа и календарно-тематическое планирование младший возраст 2020-2021у.г...